Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 июля 2021 12:10

Канны попробовали на «Разрыв»

Канны попробовали на «Разрыв»

9 июля в основном конкурсе 74 Каннского кинофестиваля прошла премьера фильма «Разрыв» Катрин Корсини. Французское название «La Fracture» предполагает нечто более опасное и жестокое, чем просто разрыв. Фильм не только о кризисе в отношениях главных героев — однополой женской пары, издателя Жюли (Марина Фуа) и художницы Рафаэль (Валерия Бруни-Тедески), и их сложных взаимоотношениях с сыном-подростком, но и о расколе во французском обществе — классовая напряженность достигла точки кипения, движение «желтых жилетов» ведет практически уличные бои с полицией, а также о надрыве системы здравоохранения.

Политическая линия в фильме резкая и провокационная: Макрону не доверяют все, «страшно далек он народа». Президента критикуют все, как левые, так и крайне правые. Режиссер и оператор старательно создают из документальных кадров картину настоящей войны на улицах Парижа. Полицейские с пластиковыми щитами и в защитных костюмах избивают манифестантов, а те в ответ кидают в правоохранителей камни и коктейли Молотова. Обратно летят светошумовые гранаты и пускается слезоточивый газ. На улицах все в дыму, горят машины, бьются стекла, льется кровь.

кадр из фильма Разрыв

Островок стабильности в этом море хаоса — госпиталь в центре Парижа, который сначала образно, а потом и буквально, находится в осаде. Основное действие происходит в его тесных стенах, где ожидают приема от 8 до 10 часов как пострадавшие от столкновения с полицией манифестанты, так и простые граждане со своими разнообразными болячками.

кадр из фильма Разрыв

Из-за наплыва пострадавших и нехватки персонала сроки оказания первой помощи увеличиваются, не хватает лекарств, изношенное оборудование больницы не выдерживает и разваливается на глазах. Персонал солидарен с манифестантами в их протестах, держится из последних сил и продолжает оказывать помощь пациентам, которых становится все больше. Символом гуманизма и преданности делу, своеобразной матерью Терезой, выведена чернокожая медсестра Ким, которая помогает пациентам и сохраняет хладнокровие даже когда ее собственного грудного ребенка с высокой температурой привозит к ней в больницу растерявшийся отец. Непрофессиональная актриса Айссату Диалло Санья, в реальной жизни помощница медсестры, играет потрясающе, ничем не уступая в кадре признанным звездам французского кино.

Местами Корсини взвинчивает действие, доводя его до эмоционального предела, чему способствует радостно-безудержная игра Валерии Бруни-Тедески, оттеняемая чрезмерной строгостью и холодностью ее партнерши Марины Фуа. Но эту грань не переступает, что позволяет картине стать не очередным политическим манифестом, а социальной драмой с глубоким подтекстом, прячущимся, как часто бывает в хорошем кино под маской фарса.

74 Международный Каннский кинофестиваль, Марина Фуа

Но, видимо, эта чрезмерность раздражает наших коллег. В традиционном рейтинге кинокритиков журнала Screen International у фильма пока самый низкий рейтинг. Правда еще нет оценок новому фильму Шона Пенна.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама