Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 июля 2021 11:27

Канны 2021: призрак шведского режиссера в «Острове Бергмана» Хансен-Лёве

Канны 2021: призрак шведского режиссера в «Острове Бергмана» Хансен-Лёве

11 июля в рамках 74 Международного Каннского кинофестиваля прошла премьера драмы французского режиссера Мии Хансен-Лёве «Остров Бергмана» / «Bergman Island» с Тимом Ротом, Мией Васиковской и Вики Крипс. В своем первом англоязычном фильме Хансен-Лёве рассказывает историю любви и творчества, разворачивающуюся на остров Форё, где многое связано с именем Ингмара Бергмана.

Хансен-Лёве дебютировала в Каннах в 2007 году, когда ее фильм «Все прощено» показали в программе Двухнедельник режиссеров. Затем, в 2009 году, она получила награду в секции Особый взгляд с картиной «Отец моих детей». Теперь режиссер представляет на кинофестивале свой фильм про семейную пару, их сложные взаимоотношения друг с другом и с кинематографом. 

«Остров Бергмана» начинается с того, что женатые американские режиссеры Крис (Вики Крипс) и Тони (Тим Рот) прибывают на остров, где жил и работал один из величайших кинематографистов ХХ века — режиссер Ингмар Бергман. Тони, будучи сильно старше своей жены, уже имеет имя в мире как режиссер. А Крис пытается выйти из тени своего известного мужа.

кадр из фильма Остров Бергмана

Постепенно это таинственное место поглощает их самих и их истории, всплывают старые воспоминания, и границы между вымыслом и реальностью стираются. Пара «заряжается» вдохновляющей атмосферой этого места, начинает писать сценарии своих будущих фильмов.

Как только сценарий Крис обретает очертания, в фильме появляется параллельная сюжетная линия – о героях, про которых она пишет. В этом фильме в фильме зритель узнает об Эми (Миа Васиковска) и Джозефе (Андерс Даниелсен Лье). Линии начинают переплетаться, персонажи  мигрируют из одного повествования в другое. Мы наблюдаем, как семейная пара сталкивается с опасной правдой и тайнами, которые подвергнут их брак испытанию.

кадр из фильма Остров Бергмана

«Остров Форё воплощает своего рода идеал, который одновременно пугает и манит, это место абсолютной художественной целостности, с которым я ассоциирую Бергмана», — говорит Хансен-Лёве, у которой, по ее признанию, за последние годы сложились особые отношения с работами шведского режиссера. Именно в одном из домов Бергмана она и придумала историю фильма «Остров Бергмана».

74 Международный Каннский кинофестиваль, Тим Рот, Миа Хансен-Лёв, Вики Крипс и Хампус Норденсон

Это картина о людях, которые пытаются зажечь не только творческие искры, но и романтику в своих отношениях. Когда они прогуливаются по острову, останавливаясь у дома Бергмана, то впервые сталкиваются со своими тревогами и страхами. Дальше — больше. Как известно, Бергман к концу своей жизни уверовал в потусторонние силы, и даже если в фильме нет ничего от хоррора, и призраков тоже не наблюдается, все равно незримое присутствие шведского режиссера нависает и над самим островом, и над персонажами картины Хансен-Лёве. Она создает фильм (возможно, взяв что-то из своих продолжительных отношений с режиссером Оливье Ассаясом), в котором реальность и фантазия объединяются, чтобы ответить на вопрос, волнующий многие семейные пары – хорошо ли мы знаем человека, с которым живем.

В финале, названном автором «эпилогом», объединяются и раскрываются все поднятые режиссером ранее темы – об отношениях, творчестве, роли женщин и мужчин в нем, а также о том, как жить в согласии с призраками прошлого.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама