Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 июля 2021 18:32

Богатые и знаменитые тоже плачут: «Франция» в конкурсе Канн

Богатые и знаменитые тоже плачут: «Франция» в конкурсе Канн

Одной из последних в конкурсной программе Каннского кинофестиваля был показана сатирическая драма «Франция» современного классика французского кино Брюно Дюмона. Леа Сейду, главная звезда Канн этого года, это третий фильм в конкурсе с ее участием, играет известную телеведущую, которая делает все возможное, чтобы совместить напряженную работу и личную жизнь.

Кинематограф Дюмона - отдельная киновселенная, существующая вне жанров и законов кино: в своих картинах он ловко жонглирует сюжетными клише и стереотипами. Дюмон прославился на Каннском фестивале 1999 года, когда взял специальный приз жюри за картину «Человечность». Две последних его работы, принимавших участие на фестивале, были посвящены Жанне Д’Арк: гротескный фильм-мюзикл о детстве символа Франции «Жанетт: Детство Жанны д'Арк» Дюмон привез в Канны в 2017 году, он участвовал в программе Двухнедельник режиссеров. А в 2019 году, в Особом взгляде прошла премьера фильма «Жанна». Обе ленты были приняты критикой весьма прохладно, хотя последняя и была удостоена специального упоминания жюри.

кадр из фильма Франция

Действие нового фильма происходит в Париже, где звездная телеведущая Франс де Мерс в исполнении Леи Сейду делает репортажи для 24-часового новостного канала. Ее семейная жизнь давно ушла на второй план. Но все меняется в один миг, когда героиня попадает в аварию, в которой травмирует молодого человека на скутере. Это неожиданное происшествие возвращает ее в реальность. Она сбегает из города, чтобы вернуть душевное спокойствие и укрыться от излишнего внимания папарацци, но слава продолжает преследовать ее.

Дюмон в своей ленте резко и язвительно критикует среду новостной журналистики, где события реконструированы и переработаны, вымысел становится реальностью. В отличии от предыдущих работ режиссера, здесь меньше гротеска, больше реалистичности.

«Франция» начинается с потрясающей сцены, пожалуй, лучшей в фильме, где героиня Леи Сейду задает вопросы президенту Франции Макрону, причем игровые кадры мастерски совмещены с реальной пресс-конференцией. Собственно, эта сцена и две последующих: показывающая как Франс вернувшись после работы домой общается с мужем и сыном, и вторая, когда она в командировке на Ближнем Востоке, не хуже режиссера игрового кино, эпизод за эпизодом конструирует будущий «документальный» репортаж из горячей точки - полностью раскрывают мысль режиссера. Дальнейшие два часа понятная точка зрения повторяется снова и снова, ничего не добавляя к уже сказанному.

кадр из фильма Франция

Это даже несколько досадно, потому что визуально фильм роскошен. Декорации и костюмы безупречны. Франс живет в шикарной квартире в центре Парижа, по количеству произведений искусства и обстановке больше похожей на филиал Лувра. Локации – Париж, арабский город, лодка мигрантов в Средиземном море, альпийский курорт и даже дождливые просторы севера Франции подобраны и сняты идеально. Обилие потрясающих экшн-сцен – съемки в горячих точках, автокатастрофа, не уступающая отдельным сценам из Форсажей. Развития сюжета, увы, не происходит. Актеры играют каждый в своей тональности, ансамбля не получается. Героиня, будучи циничной акулой ТВ, периодически впадает в экзистенциальный кризис из-за незначительных событий, например, достаточно мелкого ДТП. Причем режиссер не пытается это хоть как-то объяснить зрителю, ждущему веских причин для таких трансформаций характера.  

Муж Франс, Фред (Бенжамин Бьолэ) – автор «романов-эссе» на протяжении всего фильма ходит с очень мрачной миной и произносит разве что несколько реплик. Единственный живой персонаж – ассистентка Франс Лу (актриса Бланш Гардин), играет в привычном для себя комедийном ключе.

Возможно, «Франция» Брюно Дюмона слишком французская картина, и международная пресса, оценившая ее весьма негативно, не до конца понимает местных особенностей, которые будут близки французам. Оценит ли картину международное жюри узнаем в ближайшее время.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама
01