Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 сентября 2021 17:03

Человеку нужен человек: южнокорейский фильм «Одиночки» показали в Торонто

Человеку нужен человек: южнокорейский фильм «Одиночки» показали в Торонто

11 сентября в рамках 46 Международного кинофестиваля в Торонто состоялся показ дебютного фильма южнокорейского режиссера Хон Сон-ын «Одиночки» / «Aloners», который вошел в программу Discovery. В картине добровольная изоляция от окружающего мира объединяется со страхом остаться совершенно одному до конца жизни.

«Однажды я случайно наткнулась на документальную ленту о смерти людей в полном одиночестве, в конце фильма я не могла сдержать рыданий. Это заставило меня переосмыслить идею жизни в одиночестве, ко мне пришло осознание того, что умирать в одиночестве — самое страшное, что может случиться. Джина — персонаж, который воплощает в себе все эти мысли и мои страхи», — рассказала режиссер Хон Сон-ын в своем недавнем интервью изданию Variety.

Фильм представляет собой многогранное рассмотрение феномена holojok — это южнокорейский неологизм, образованный путем объединения слов «holo» («alone» — «один») и «jok» («group» — «группа») и обозначающий растущее число людей, которые предпочитают оставаться в одиночестве. На сегодняшний день, по статистике, семьи из одного человека составляют треть от общего числа домохозяйств в Сеуле.

кадр из фильма Одиночки

Главная героиня фильма — Джина — живет в небольшой квартире серого многоквартирного дома. В свои двадцать с небольшим она — ведущий сотрудник колл-центра банка. Джина консультирует клиентов по вопросам кредитных карт и регулярно получает похвалу от начальства. Каждый день она следует одному и тому же ритуалу: встает по будильнику, собирается, выходит из дома, надевает наушники и не отрывает глаз от телефона, приходит на работу, консультирует клиентов банка, обедает в ближайшем кафе в одиночестве, продолжает работу, возвращается домой, смотрит телевизор, ложится спать; и так по кругу. Джина игнорирует телефонные звонки от отца, который преследует ее из-за наследства недавно умершей матери. Даже сосед, который постоянно курит в коридоре, никак не может вывести ее на разговор, упираясь в невидимую стену.

кадр из фильма Одиночки

Она холодна и непроницаема, пока однажды на работе ей не поручают курировать сотрудницу-стажера Суджин, а ее надоедливый сосед внезапно умирает. В ее уединенную жизнь начинают вмешиваться посторонние люди, и тесных контактов с некоторыми оказывается невозможно избежать.

кадр из фильма Одиночки

Джина столкнулась с предательством в юном возрасте, ей сложно доверять людям и сближаться с ними. Она не доверяет собственному отцу и уж тем более – коллегам по работе. Тем не менее, некоторые события выводят ее из равновесия, она по-другому начинает смотреть на многие вещи и в итоге начинает делать попытки, хоть и неуклюжие, сблизиться с окружающими ее людьми.

кадр из фильма Одиночки

Режиссер с дотошными подробностями рисует все оттенки одиночества, она обнажает страхи и опасности, стоящие перед современным обществом, описывая то, к чему все может привести в ближайшее время. Эра гаджетов и изоляции становится близка как никогда прежде, отдаляя и без того разобщенных людей друг от друга.

Один герой фильма с бесконечной грустью сообщает, что хочет изобрести машину времени и вернутся в прошлое — в 2002 год, — «где все были счастливее». Это прямая отсылка к чемпионату мира 2002 года, тогда корейская футбольная команда играла в полуфинале с Японией, и вся страна сплотилась в едином порыве поддержать национальную сборную. Все надевали футбольные майки и собирались вместе у телевизоров или в пабах, чтобы посмотреть игру. Без сомнений, такие моменты в жизни запоминаются надолго. Уже после премьеры фильма «Одиночки» режиссер призналась, что специально хотела напомнить зрителям об этом событии, о той сплоченности, которая была когда-то, ведь отталкивание людей — всего лишь форма самозащиты, как ни крути: человеку нужен человек.

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама