Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 сентября 2021 11:10

Торонто 2021: «Ящик» — драма о пропавшем отце

Торонто 2021: «Ящик» — драма о пропавшем отце

Продолжается международный кинофестиваль в канадском Торонто (9-18 сентября), проходящий в гибридном онлайн и офлайн формате. Более ста полнометражных фильмов представлены в различных программах смотра. Для своих обзоров мы выбираем те работы, которые, как нам кажется, будут иметь долгую фестивальную жизнь. Такие, как драма венесуэльского режиссера Лоренца Вигаса «Ящик».

Юноша, почти подросток Хацин (дебютант Хацин Наваррете) едет за прахом своего отца Эстебана, чье тело, в числе других было найдено около маленького шахтерского городка в пустыне на севере Мексики. Отца опознали по удостоверению, обнаруженному на теле. После подписания необходимых документов Хацину без лишних церемоний отдают урну с прахом – обычный металлический ящик. Молодой человек невозмутимо берет его, садится на автобус и оправляется в обратный путь. По дороге домой, проезжая полузаброшенный городок, Хацин видит мужчину, которого с изумлением узнает, просит остановить автобус и бросается к «отцу». Тот мягко объясняет, что он никакой не Эстебан, а Марио, и юноша, вероятнее всего, обознался: горе может сыграть и не такую злую шутку с разумом. Но Хацин непреклонен и начинает преследовать Марио.

Он упорно возвращается к дому Марио, и с каждым разом получает все более жесткий отпор. До тех пор, пока Марио (или Эстебан?) не сдается, и разрешает Хацину поселится в своем доме. Марио женат, у него собственный бизнес на грани (а чаще за гранью) закона — он делает разную грязную работу для местных фабрик, специализирующихся на изготовлении одежды. Для Марио главная цель - выживание и защита своей семьи. С одной стороны, он обожает свою жену, которая беременна и вот-вот родит ребенка. С другой, он безжалостен, когда дело касается чужих семей. Осуществляя свою мечту о собственной фабрике, он не брезгует никакими методами. Цель оправдывает средства. Чем дальше умный и энергичный Хацин вовлекается в то, что он считает семейным бизнесом, тем больше он увязает в криминале.

Нашел ли Хацин своего отца или просто силой своей воли назначил другого? Режиссер заставляет нас гадать большую часть фильма. В определенный момент зритель осознает, что правда совершенно не важна, а новые отношения с то ли вымышленным, то ли настоящим отцом опасны для молодого человека и могут привести к трагедии. Сценарий, написанный Лоренцо Вигасом и Полой Маркович, показывает мир, в котором мораль — роскошь, а принципам нет места.

«Ящик» во многом держится на игре актерского дуэта Эрнана Мендосы и Хацина Наваррете. Эрнан Мендоса, играющий Марио — Эстебана эмоционален, несдержан, много жестикулирует, он приветлив, но опасен – он хищник. Хацин Наваррете — главный козырь фильма. Скупая на внешние проявления игра в сочетании с тихой сдержанностью его голоса создают нечто завораживающее, что держит зрителей на крючке вплоть до финального крупного плана. Ему удивительным образом удается передать эмоции незначительным изменением выражения лица.

Автор:
Матвей Ромодановский

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама