Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
25 мая 2022 10:00

Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера

Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера

На прошлой неделе на Каннском фестивале вне конкурса состоялась премьера фильма Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» / «Three Thousand Years Of Longing». Возглавлявший жюри Каннского кинофестиваля–2016 Миллер в этом году представил в Каннах своеобразную восточную сказку с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой в главных ролях.

Режиссер и создатель франшизы «Безумный Макс» на пресс-конференции в Каннах сразу сказал журналистам, что его новая работа – это фантастическая история, которая «полностью открыта для различных интерпретаций»: «Большинство историй, которые мы рассказываем, аллегоричны. Они всегда будут трактоваться по-разному, все зависит от того, кто их смотрит. Каждый фантастический фильм – гораздо более многогранный и сложный для интерпретации, чем, скажем, прямолинейное документальное кино».

По сюжету Алитея Бинни (Тильда Суинтон) приехала на конференцию в Стамбул, чтобы прочитать лекцию, но упала в обморок прямо на сцене из-за внезапного видения. Вернувшись в отель и открыв загадочную стеклянную бутылку, она освободила бессмертного джинна (Идрис Эльба), который предложил исполнить ее желания в обмен на свою свободу. Однако Алитея сначала не поверила, что джинн настоящий, а затем, зная «технику» исполнения желаний и многочисленные уловки джиннов из мифологии, она решила поступить по-своему.


Пока героиня находится в раздумьях, джинн завлекает ее историями из своего прошлого, рассказами о самых обычных ошибках, которые мы все иногда совершаем. Как впоследствии признавался Эльба, он хотел сделать своего персонажа как можно более человечным.

Но Алитея задается многочисленными вопросами, прежде чем дать ответ джинну, она не доверяет ему, не знает, что может сулить ей «обещание исполнения желаний». Поэтому ее первое желание окажется далеко не простым…

«Три тысячи лет желаний» – это киноадаптация известного рассказа Антонии Сьюзан Байетт «Джинн в бутылке из стекла „соловьиный глаз“» 1994 года. Но на экране история обретает наиболее внушительную составляющую – визуальный ряд здесь практически безупречен. Яркие образы и сюжетные линии, иногда уходящие вглубь истории человечества, сочетается с философскими диалогами, размышлениями о природе любви, о человеческой свободе и ответственности, одиночестве и спасении.

Что касается выбора актеров на главные роли, то Миллер рассказал, как легко он сделал выбор в пользу Тильды Суинтон – сразу после знакомства в Каннах пять лет назад, и как долго не представлял, кто может исполнить роль джинна. У Суинтон и Эльбы получились гармоничные, цельные персонажи; Алитея и джинн – две стихии, две души, нашедшие друг друга сквозь время и пространство.

Историю дополняет музыка композитора Тома Холкенборга, его творческий псевдоним Junkie XL, он же написал музыку к «Безумному Максу: Дорога ярости», а также таким фильмам, как «Темная башня», «Терминатор: Темные судьбы», «Соник в кино», «Лига справедливости Зака Снайдера» и другим блокбастерам. Холкенборг смог, как и обычно в своих работах, не только добавить проекту грандиозности, но и наполнить волшебством и мистикой.

Автор:
Нина Ромодановская

Другие новости по сюжету Канны 2022

30.05.2022 Канны 2022: «Треугольник печали» – построение коммунизма на отдельно взятом острове возможно 30.05.2022 Канны 2022: Мадс Миккельсен о танцах, «Звездных войнах» и Брюсе Ли 28.05.2022 Канны 2022, итоги: вторая «пальма» Рубена Эстлунда 28.05.2022 Канны 2022: Итоги рейтинга журнала Screen 27.05.2022 Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы Особого взгляда, Рижский МКФ vs Антон Долин 27.05.2022 Канны 2022, день десятый. «Топ Ган. Мэверик», «Умиротворение», «Посредник» и «Close» 26.05.2022 Канны 2022. Нефть, секс и новый колониализм в «Звездах в полдень» Клэр Дэни 26.05.2022 Канны 2022. Братья Дарденн и Кристиан Мунжу. Истории о мигрантах легальных и не очень 26.05.2022 Канны 2022: внучка Элвиса Пресли сняла кино «War Pony» 26.05.2022 Канны 2022: «Решение уйти» – детектив-головоломка в лабиринте чувственности 26.05.2022 Канны 2022, день девятый. Завершение работы кинорынка, ажиотаж вокруг «Элвиса», прием у мэра для прессы 25.05.2022 Хирургия – новый секс. Кроненберг в конкурсе Канн 24.05.2022 Канны 2022, день восьмой. Фестивалю 75! 24.05.2022 Канны 2022: «Мальчик с небес» - восток дело тонкое 23.05.2022 Канны 2022, день седьмой. Пересекли экватор – предварительные итоги 23.05.2022 Канны 2022 день шестой, феминистки на экране и на красной дорожке 23.05.2022 Канны 2022: «Брат и сестра» – семейные узы нерушимые и разрушительные 22.05.2022 Канны 2022: мир глазами ослика «Иа» 22.05.2022 Канны 2022: «Время Армагеддона» – американские президенты и кризис капитализма 22.05.2022 Канны 2022, день пятый. И снова Россия: Холланд vs Лозница, дистрибьюторы продолжают закупки 21.05.2022 Миссия выполнима: Том Круз рассказал в Каннах о своей карьере 20.05.2022 Канны 2022, день четвертый. Таинственная Тильда Суинтон, бумажные самолетики и политический протест на красной дорожке 20.05.2022 Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката 19.05.2022 Канны 2022 вместо третьего дня. Топ Ган: Мэверик. Круз, Том Круз 19.05.2022 Канны 2022. «Восемь гор» - а если поймешь, что самсара - нирвана, то всяка печаль пройдет 19.05.2022 Канны 2022: «Жена Чайковского» на Лазурном берегу 18.05.2022 Канны 2022, день второй. Много Тома Круза, немного русского кино, совсем мало масок 18.05.2022 Форест Уитакер рассказал о работе в новом фильме Копполы 18.05.2022 Канны 2022: «Окончательный монтаж» - зомби пост- постмодернизм 17.05.2022 Канны 2022 день первый. Речь Зеленского, сюрприз с ретро-плакатами, изменения в фестивальной деревне и на кинорынке 17.05.2022 Юбилейный Каннский кинофестиваль открывается: об особенном и об интересном

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Реклама