Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 ноября 2008 11:16

Оплатонились...

Оплатонились...

20 ноября Россия увидит дебютную полнометражную работу режиссера Вартана Акопяна «Платон» и подивится, насколько неисчерпаемой может быть копилка так называемых талантов известного медийного «на все руки мастера» Павла Воли. Теперь он выступает в роли киноактера, играющего в картине главного героя. Не растеряться в новом средстве представления старого амплуа «гламурному подонку» помогает Эвелина Бледанс и менее «тусующиеся», но более профессиональные актеры, такие как Елизавета Лотова, Мухтар Гусенгаджиев, Олег Каменщиков и Станислав Бондаренко.

Конфликт в «Платоне» - извечное онегинско-ларинское взаимонепонимание. В этой связи дкадр из фильма "Платон": актер Павел Воляобрый наш приятель, то есть Платон, без малого сутенер, благозвучнее и благочестивее именующийся «продавцом счастья», беспрестанно болтается в свете, сводит состоятельных мужчин с красивыми девочками и горя не знает. Все могло и дальше так продолжаться, если бы ему из-за собственного эгоизма не пришлось упустить свою единственную и неповторимую Любовь – а ведь она так здорово ему хамила! Осознав утрату, Платон едет в Лондон возвращать любимую, однако все его манипуляции оказываются бессмысленными. Отдана и верна другому.

Нет ничего сложного в восприятии данного фильма – эта легкость достигается отнюдь не за счет специально созданной атмосферности и особого настроения картины. Простота и, в некотором роде, незатейливая воздушность, «мыльнопузырность» «Платона» граничит с примитивностью всех его качественных составляющих: от рассказанной истории до визуальных средств воплощения режиссерского замысла. На смысловом уровне создатели картины оказались в стороне от актуальной тенденции развенчания глянцево-гламурного общества. Они, сами того не желая (на пресс-конференции Вартан Акопян уверенно заявил, что не относит фильм к гламуру и всеми силами пытается избежать столкновений с этим «ничего незначащим» словом), не без личного влияния Павла Воли, популяризируют и идеализируют мир, в котором все эфемерно - все продается и покупается.

Картинка «Платона», по счастью, не напоминает некое розово-плюшевое чудовище, а, наоборот, кажется приглушенно темной из-за того, что большая часть фильма проходит ночью. Достаточно красивыми, в первую очередь, из-за исключительности изображаемых мест, получились кадры, снятые на столичном ипподроме, в арт-галерее российского дизайнера Юлии Далакян, а также в Лондоне и Дагестане.

кадр из фильма "Платон": актеры Павел Воля и Елизавета ЛотоваО последнем стоит сказать отдельно. В «Платоне» особым мотивом выступает вопрос о дагестанском культурном наследии – один из героев картины, олигарх Абдул, родом из тех краев и до переезда в Москву, как и его отец, был пастухом. На фоне бессмысленно тусующейся столицы кавказские края выглядят обладающими вековой мудростью и бесконечной памятью. Однако прожигатели своих жизней не в состоянии понять, что в действительности ценно и комментируют грядущую неделю дагестанской культуры в Москве следующим образом: «И откуда у них столько культуры!». Фраза ничуть не способна как бы то ни было втоптать в грязь кавказское духовное богатство, зато позволяет понять, насколько пустым и примитивным может быть так называемое высшее столичное общество. Именно это демонстрирует весь фильм как таковой – поверхностный и бессодержательный. Очень жаль, что и на «Платона» найдутся свои восхищенные зрители.

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама