Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
5371
на печать
5 Марта 2009 14:38

Команда, без которой нам не жить

Команда, без которой нам не жить

Параллельная реальность. Америка. 1985 год. До столкновения ведущих мировых держав и наступления Судного Дня осталось пять минут (по символическим часам)… Супергерои – часть повседневной обыденной жизни… 5 марта на экраны выходит фантастический фильм «Хранители» (дистрибьютор ЦПШ), снятый Заком Снайдером (предыдущей режиссерской работой которого стала лента «300 спартанцев») по графическому роману, включенному журналом «Тайм» в число «100 лучших англоязычных романов с 1923 года и до наших дней». кадр из фильма "Хранители"

Уже только это звучит настолько интригующе, что впору считать дни до премьеры и планировать поход в кинотеатр. Но реальность не соответствует ожиданиям. Если охарактеризовать «Хранителей» одним словом, то это фильм, прежде всего, странный. Не укладывающийся в привычные рамки.

Смотреть картину российскому зрителю, не знакомому с литературным первоисточником, будет сложновато – как минимум первые полчаса придется «въезжать» в происходящее, разбираться в сюжетных хитросплетениях и запоминать героев, которых в фильме предостаточно (пожалуй, даже слишком много). кадр из фильма "Хранители"Да и сюжет излишне перегружен деталями. Количество перипетий такое, что мозг не усвоить всю информацию и переварить ее. При этом некоторые сцены провисают, отчего периодически накатывают волны скуки.

Еще один «скользкий» момент фильма – отсутствие четкого разделения персонажей на положительных и отрицательных. Здесь нет героев со знаком «плюс» и злодеев со знаком «минус». Скорее, мы видим героев со знаком «минус» и злодеев со знаком «плюс». И хотя фильмами, где на авансцену выдвинут антигерой, никого не удивить, «Хранители» - это что-то новое. Персонажи постоянно меняют маски (как в прямом, так и в переносном смысле). Те, которые поначалу кажутся наиболее человечными, оказываются бездушными созерцателями, так что впору воскликнуть: «Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?» кадр из фильма "Хранители"А те же, кто изначально выглядят аморальными социофобами, оказываются куда более гуманными. Эпизод убийства беременной вьетнамки – отдельная история. Насилие в кино – дело, конечно, обычное, но «Хранители» в этом плане ломают всю привычную систему координат. Нет никаких сомнений, что режиссеру удалось создать свой особый мир, удивительно специфический и завораживающий. Атмосфера фильма затягивает и еще долгое время после просмотра не отпускает. Однако реальность «Хранителей» настолько тяжелая, мрачная и депрессивная, что встает вопрос: зачем она создавалась? Для каких целей? И, несмотря на то, что мир, созданный в картине, по яркости и силе убедительности не уступает «Матрице» и «Звездным войнам», хочется поскорее его покинуть. Однако это не так просто, ведь лента вгрызается в тебя намертво.

кадр из фильма "Хранители"Некоторое недоверие вызывает и то, что хронометраж картины составляет 160 минут – это само по себе уже является претензией на эпичность. И если для золотого века Голливуда такая ситуация была нормой (чего стоят одни только «Унесенные ветром» - лента длилась 233 минуты), то теперь зритель с опаской относится к фильмам с продолжительностью свыше двух часов – как-никак, кинопоказчики долго его от этого отучали.  Иногда случаются и исключения из правила, но их не так много - из хитов последних пятнадцати лет стоит выделить разве что «Титаник»  (194 мин.) и «Властелин колец: Возвращение короля» (201 мин.). Можно ли поставить «Хранителей» в этот ряд? Едва ли.

Есть, впрочем, в фильме и невероятно забавные эпизоды, вызывающие бурную реакцию зала.кадр из фильма "Хранители" Так, например, когда один из героев с гордостью заявляет: «Сверхчеловек существует, и он американец», - то все смеются. Но когда этот же герой через какое-то время разъясняет, что его неправильно поняли, поскольку на самом деле он сказал: «Бог существует, и он американец», - зрители буквально падают с кресел. И подобный эпизод в картине не единственный. Однако ни безупречные по красоте кадры, ни впечатляющие спецэффекты, ни яркие комедийные вкрапления не в силах разбавить тягучую депрессивность «Хранителей».

Автор:
Фаина Фардо
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама