Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 августа 2009 17:03

«Бабник» понял, что «женщина – тоже человек»

«Бабник» понял, что «женщина – тоже человек»

13 августа 2009 года в российский прокат выходит авантюрно-эротическая мелодрама «Бабник» / «Spread» (превью-сеансы в ряде кинотеатров с 6 августа, дистрибьютор – киноторговая компания «Вольга»).

Эштон Катчер не только сыграл главную роль в картине, но и выступил в качестве продюсера. И некоторые злые языки тут же провели параллели с его собственной жизнью (только ленивый не написал о браке актера с Деми Мур, которая на 14 лет старше своего супруга). Мол, самое время перефразировать известную фразу и заявить: «У кого что болит, тот о том и кино снимает». На первый взгляд все как будто так и есть.
кадр из фильма "Бабник"

Никки, главный герой ленты – ловелас, который манипулирует состоятельными женщинами в возрасте с одной лишь целью – выудить из них как можно больше денежных знаков. И до поры до времени все идет отлично, но однажды он встречает Хизер, девушку, зарабатывающую себе на жизнь тем же самым способом, что и он сам. Само собой, между ними вспыхивает искра, и перед Никки и его избранницей возникает старая как мир дилемма: что делать? Наплевать на роскошный образ жизни, к которому оба привыкли и жить по принципу «с милым рай в шалаше» или наплевать друг на друга и продолжать охоту за жар-птицей богатства и преуспевания? В общем, налицо типичный набор составляющих типичной мелодрамы.
кадр из фильма "Бабник"

Но самое интересное: фильм-то – не об этом. Это горьковатая история о том, что «залы прилета и вылета в аэропорту Лос-Анджелеса потому находятся на разных этажах, чтобы 30.000 ежедневно приезжающих в город сердцеедов не видели 30.000 сердцеедов отъезжающих». Фабрика грез – на самом деле место, где никому не бывает просто, и не все выдерживают испытания трудностями. Лос-Анджелес на поверку оказывается городом, в котором рушатся мечты.
кадр из фильма "Бабник"

Судя по многочисленным представителям жанра мелодрамы, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать, что ожидает героев в финале (один уезжает, другой какое-то время пребывает в эмоциональном анабиозе, но вдруг понимает, что не может жить без своей второй половины, мчится в аэропорт, практически опаздывает, но в самый последний момент успевает взбежать на уже отъезжающий трап самолета, ну а что дальше – и так всем ясно), но… вот тут-то и происходит самое интересное.
кадр из фильма "Бабник"

История, начинающаяся и текущая до поры до времени в предсказуемом ритме, в некоторых местах выделывает «фортели», ломающие стереотипы зрительского ожидания, а потом встает обратно на рельсы и какое-то время состав едет «согласно расписанию». До очередного внепланового поворота. Собственно, эти моменты, выбивающиеся из жанровых канонов, как раз и способны порадовать зрителя, внося в повествование изюминку и свежесть. В общем, все в лучших традициях маститого сценариста Уильяма Голдмана, в качестве одного из постулатов которого – «Дайте зрителю то, что он хочет, но не так, как он ожидает».
кадр из фильма "Бабник"

Еще одним приятным сюрпризом станут комедийные нотки, связанные с умением сценариста тонко подметить черты психологии типичного бабника и его способы охмурения выбранных «жертв». Но эти детали не выглядят ходульно и шаблонно, а поражают своей естественностью и жизнеподобием, что и делает их смешными.

Вписать «Бабника» в какую-то определенную жанровую нишу трудно (наверное, потому он и заявлен дистрибьютором как «авантюрно-эротическая мелодрама»). Скорее, это история на стыке нескольких жанров, так что зритель получит и эротику, и романтику, и комедию, и драму. И главное: в качестве бонуса – отличное послевкусие с легким флером позитива.
кадр из фильма "Бабник"
Автор:
Фаина Фардо
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама