Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
11411
на печать
18 Сентября 2010 18:59

Фильм «Край»: чужой среди своих

Фильм «Край»: чужой среди своих

23 сентября 2010 года выходит в прокат новый фильм Алексея Учителя «Край», мировая премьера которого состоялась 9 сентября 2010 года на 35 кинофестивале в Торонто. 9 -го же сентября российский "оскаровский" комитет выдвинул картину на соискание премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", добавив интриги к началу проката. «Край» - один из самых масштабных и ожидаемых кинопроектов.

«Siberia» в последнее время часто становится местом действия фильмов. Отечественные режиссеры как будто бы хотят подчеркнуть – вот где настоящая Россия, за Уралом. И иностранный зритель такое кино смотрит с большим интересом. Правда, снимать предпочитают эту самую «Сибирь» в основном под Питером. По сюжету нового фильма Алексея Учителя «Край» герой Владимира Машкова – Игнат, только что вернувшийся с войны, дошедший до Берлина - победитель, в прошлом машинист паровоза, тоже приезжает в далекий сибирский поселок «Край», начальником ремонтников подвижного состава. Из машинистов он списан за маниакальную страсть к гонкам на паровозах и порчу в связи с этим народного добра (Паровоз «Иосиф Сталин» хоть и раскочегарился до 160 км, но сошел с рельсов и Игнат получил «дырку в башке»). В Сибири, как это водится, рубят лес «враги народа», сосланные за разные провинности после войны, в том числе и красавица Софья, подобравшая по время бомбежки Потсдама маленького, плачущего мальчика с тела мертвой женщины и выдавшая его за своего сына, прижитого от немца. Софья сразу выбирает Игната в мужья. Надо заметить, что у Алексея Учителя женские образы всегда сильные. Героини, как правило, волевые и независимые, быстро принимающие решения и сами выбирающие спутников. Все бы у них сладилось, если бы не страсть Игната, который к удивлению жителей поселка после отлучки привозит не только паровоз, но и молодую немку,  ставшую воплощением для них  фашистской Германии и соответственно всех их бед. А она, просидев четыре военных года на таежном острове, одна в оставленном паровозе, недоумевает, почему они ее так ненавидят. И Софья (Юлия Пересильд) и Эльза (Аньорка Штрехель), реализуя два противоположных образа в недюжинной борьбе характеров – пышная белокурая русская красавица и маленькая крепкая немка – блестяще справляются с этой задачей. Их персонажи демонстрируют сильные чувства и вызывают сопереживание у зрителя. 

   

С мужчинами же все иначе. Все они без исключения безлики и играют по вполне определенным схемам. И если роль чукчи Вовки в исполнении Александра Баширова забавна и вносит в картину необходимую долю юмора, то роли Алексея Горбунова (местный начальник), Сергея Гармаша («Фишман»), Вячеслава Крикунова (машинист Степан) типажны. Тоже можно сказать и про героя Владимира Машкова. На пресс-конференции после фильма Владимир много говорил о вживании в образ и цитировал Станиславского, но, тем не менее, нисколько не отрицая таланта и великолепной мхатовской выучки актера (на съемках он научился водить паровоз и сам выполнял трюки), приходится констатировать, что за рамки амплуа мачо, в данном случае немного свихнутого на паровозах, Машков не вышел. 


Паровозы становятся отдельной темой в картине. Реальные машины начала века, 20-х и 40-х годов, предоставленные также как и участки дороги, которые перекрывали для съемок, «РЖД», впечатляют и придают фильму масштаб. Прекрасные паровозы ожили на съемочной площадке по признанию режиссера, они не просто ездят, но становятся неотъемлемой частью сюжета. 


Алексей Учитель этим фильмом демонстрирует не только талант и творческую зрелость, но и способность реализовать сложнопостановочный проект, освоив крупный бюджет, который, кстати, на экране виден. Тщательно работая над сценарием вместе с Александром Гоноровским (как мы знаем было сделано более ста вариантов сценария), и актерами (группа до съемок много репетировала), режиссер стремился к созданию картины, которая вызовет эмоциональный отклик у зрителей. 


Понравится ли фильм нашему зрителю, мы скоро узнаем. При медийной поддержке Первого канала, скорее всего, понравится, и, во всяком случае, у него есть все составляющие успеха «на Оскаре»: «сибирская» натура, Владимир Машков, медведь и паровоз.

Автор:
Нина Ромодановская

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Другие статьи по теме Премия Американской академии кинематографических искусств и наук Оскар

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Фоторепортажи по теме Премия Американской академии кинематографических искусств и наук Оскар

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама