Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 мая 2022 10:00

Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера

Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера

На прошлой неделе на Каннском фестивале вне конкурса состоялась премьера фильма Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» / «Three Thousand Years Of Longing». Возглавлявший жюри Каннского кинофестиваля–2016 Миллер в этом году представил в Каннах своеобразную восточную сказку с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой в главных ролях.

Режиссер и создатель франшизы «Безумный Макс» на пресс-конференции в Каннах сразу сказал журналистам, что его новая работа – это фантастическая история, которая «полностью открыта для различных интерпретаций»: «Большинство историй, которые мы рассказываем, аллегоричны. Они всегда будут трактоваться по-разному, все зависит от того, кто их смотрит. Каждый фантастический фильм – гораздо более многогранный и сложный для интерпретации, чем, скажем, прямолинейное документальное кино».

По сюжету Алитея Бинни (Тильда Суинтон) приехала на конференцию в Стамбул, чтобы прочитать лекцию, но упала в обморок прямо на сцене из-за внезапного видения. Вернувшись в отель и открыв загадочную стеклянную бутылку, она освободила бессмертного джинна (Идрис Эльба), который предложил исполнить ее желания в обмен на свою свободу. Однако Алитея сначала не поверила, что джинн настоящий, а затем, зная «технику» исполнения желаний и многочисленные уловки джиннов из мифологии, она решила поступить по-своему.


Пока героиня находится в раздумьях, джинн завлекает ее историями из своего прошлого, рассказами о самых обычных ошибках, которые мы все иногда совершаем. Как впоследствии признавался Эльба, он хотел сделать своего персонажа как можно более человечным.

Но Алитея задается многочисленными вопросами, прежде чем дать ответ джинну, она не доверяет ему, не знает, что может сулить ей «обещание исполнения желаний». Поэтому ее первое желание окажется далеко не простым…

«Три тысячи лет желаний» – это киноадаптация известного рассказа Антонии Сьюзан Байетт «Джинн в бутылке из стекла „соловьиный глаз“» 1994 года. Но на экране история обретает наиболее внушительную составляющую – визуальный ряд здесь практически безупречен. Яркие образы и сюжетные линии, иногда уходящие вглубь истории человечества, сочетается с философскими диалогами, размышлениями о природе любви, о человеческой свободе и ответственности, одиночестве и спасении.

Что касается выбора актеров на главные роли, то Миллер рассказал, как легко он сделал выбор в пользу Тильды Суинтон – сразу после знакомства в Каннах пять лет назад, и как долго не представлял, кто может исполнить роль джинна. У Суинтон и Эльбы получились гармоничные, цельные персонажи; Алитея и джинн – две стихии, две души, нашедшие друг друга сквозь время и пространство.

Историю дополняет музыка композитора Тома Холкенборга, его творческий псевдоним Junkie XL, он же написал музыку к «Безумному Максу: Дорога ярости», а также таким фильмам, как «Темная башня», «Терминатор: Темные судьбы», «Соник в кино», «Лига справедливости Зака Снайдера» и другим блокбастерам. Холкенборг смог, как и обычно в своих работах, не только добавить проекту грандиозности, но и наполнить волшебством и мистикой.

Автор:
Нина Ромодановская

Другие новости по сюжету Канны 2022

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама