Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 сентября 2009 14:05

«Геймер»: Поиграй с людьми, если осмелишься

«Геймер»: Поиграй с людьми, если осмелишься

Еще одна ранняя пташка предстоящего кинопрокатного уик-энда, наряду с анимационным фильмом «Девять» отмечающая всемирный день перевернутых шестерок, - новая картина от создателей франшизы «Адреналин» Марка Невелдайна и Брайана Тейлора «Геймер». Российские зрители смогут посмотреть в кинотеатрах так называемый концептуальный триллер, в некотором роде современный вариант антиутопии о недалеком виртуальном будущем с 9 сентября 2009 года (дистрибьютор – компания «Вест»).
кадр из фильма "Геймер"

Дерзкий и по-киношному красиво безумный миллионер Кен Касл в исполнении «звезды» телесериала «Правосудие Декстера» Майкла Си Холла внедрил в мозг всех страждущих (бедняков, тюремных заключенных, наркоманов и прочих) нейроны. С помощью этих микрочастиц он получил возможность управлять действиями «прошитых» людей и создал систему онлайн-игр, смещающих представления о том, что на самом деле реально, а что – нет. Правила просты – те, у кого есть деньги, уйма комплексов и нереализованных фантазий, играют в других мужчин, женщин и даже детей, гораздо более красивых, сильных и смелых, подобно тому, как сейчас многие используют чужие, но очень привлекательные фотографии для аватаров в различных социальных сетях. Особую популярность среди пользователей получил проект «Убийцы». В качестве персонажей этой игры геймеры используют осужденных на пожизненное заключение преступников – обрекая последних либо на погибель, либо (что практически невозможно) на освобождение после побед в тридцати раундах. Мужественный и нелюдимый Кейбл (Джерард Батлер), контролируемый семнадцатилетним мальчишкой, выиграл уже двадцать восемь раз. До обещанной свободы осталось совсем чуть-чуть, но сможет ли он ее обрести и спасти любимых жену и дочь от манипуляций Кена Касла? Вот в чем вопрос.
кадр из фильма "Геймер"

Если в «Адреналинах» Марк Невердайн и Брайан Тейлор играли с реальностью, высмеивали ее и доводили до абсурда, то в «Геймере» они создали два мира – мрачный, практически черно-белый, существующий и сочно-красочный виртуальный. В этой связи по картинке фильм, безусловно, получился очень стильным. Чувствуется, что создатели делали ставку на необычный визуальный ряд, и тематика фильма им благоприятствовала. Однако в бесконечных спецэффектах и впечатляющей глаз графике потерялась содержательная основа кинокартины, которая, судя по всему, также являлась для авторов немаловажной. Острая социальная проблема – погружение людей в виртуальные развлечения и, как следствие, неспособность отличить подлинное от вымышленного – была обозначена, но недостаточно четко выражена. По сути «Геймер» получился чем-то вроде «Смертельной гонки» с продолжением или «Максом Пейном» с предысторией. Динамичное поначалу действие во второй половине фильма, когда зрители уже приготовились к финалу, неожиданно замедляет ход. Концовка, которой предшествует предназначенная специально для эстетов сцена с фееричными «песнями и плясками» Майкла Си Холла, не впечатляет и кажется невероятно предсказуемой. «Геймер» полон шероховатостей и неравнозначно интересных эпизодов. До классики жанра не дотягивает, но и о жанровом кризисе говорить пока не приходится.
кадр из фильма "Геймер"
Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама