Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Когда фильм уже стоит в программе, как сделать так, чтобы зритель пришел в кинотеатр? Или, может быть, в роли кинозала выступает уже экран обыкновенного компьютера. Об этом тоже шла речь. Самое интересное, что магическое слово «финансирование», которое звучит в каждом выступлении, у нас не произносилось ни разу, потому что здесь основной вопрос в том, чтобы осмыслить те новые технологии и реалии, которые существуют, а уже потом решить, вкладывать туда деньги или, может быть, не вкладывать. Выступления разложились логически стройно, и я не скажу, что это было сделано специально. Открыл дискуссию Матвей Ромодановский, технический директор компании «ПрофиСинема», который выступает одним из партнеров нашего форума. Он говорил о традиционных методах, хотя к Интернету сложно применить понятие «традиционное, классическое». Тем не менее, он говорил о технологиях, которые известны, которые работают, которые надо изучать и применять.  

Продолжил эту тему Игорь Медведев, который представляет компанию «Alfa Beta Films International». Он говорил о сети My Space, которая уже существует в общеевропейском масштабе, заходит в Россию, и которая уже реально является кинозалом, привлекающим внимание миллионов зрителей. Он назвал, с одной стороны, известные цифры о наших социальных сетях. Например, сайт «Одноклассники», на который заходят уже 18 млн. Там появились новые сервис - группы, которые позволяют формировать сообщества по любому принципу, и сообщества активно формируются. Сообщества кинопроизводителей или кинозрителей, кого хотите. Причем это не требует ресурсов. Сам портал, сама сеть предоставляет возможность создать и просто вести там диалог, не тратя ни копейки на трафик.

Вторая пара докладчиков разложилась примерно по такому же принципу. Это были киносети. Если Мария Разважная, заместитель директора по маркетингу  сети кинотеатров «Киномакс» рассказывала о традиционных маркетинговых технологиях, как они формируют свою дисконтную систему и пространство по брендингу, т.е. объединяются с самыми разными сетями: от супермаркетов до развлекательных комплексов и создают единую систему. Если человек приходит в кино, он получает выгоды от других частей этой системы. Это здорово, и это работает.

Выступавший вслед за ней генеральный менеджер сети кинотеатров «Формула кино» Андрей Терешок, также вышел уже за эти рамки и говорил уже о другом, потому что этот инструментарий, как бы совершенно он ни применялся, когда-то заканчивается. Билет купить через Яндекс - деньги или дисконтную карту, в этом все системы задействованы. Зритель может купить билет где угодно, это уже не является проблемой, и они занимаются уже другими проблемами. Они формируют репертуар уже не только из новых фильмов, но и вообще из картин, которые в определенном месте могли бы смотреться. Это уже эксклюзив, и они выходят на уровень когда зритель вообще может сам заказать фильм, придя в кинотеатр. Кроме того, они занимаются очень четким, очень жестким этическим регулированием поведения, как собственного персонала, так и кинозрителя. Потому что их исследования показывают, что, если человек пришел в кинотеатр на очень хороший фильм, а другой человек в зале положил ноги на спинку следующего ряда, то первый зритель может больше никогда не прийти. В связи с этим докладчик рассказал о системе административно - этического регулирования.

Выводы, которые предлагаются по итогам секции, мы уже предложили в проект меморандума. На сегодня наиболее эффективные инструменты продвижения – это телевизионная реклама, она не сошла со счетов и, конечно, занимает первое место, и дальше «сарафанное радио». Но, если по мере дальнейшей интернетизации страны значение первого фактора уменьшается, то значение второго фактора не только увеличивается, но и видоизменяется. Изменяются все бизнес - схемы, системы BtoB (бизнес для бизнеса, прим. редактора), BtoC (бизнес для пользователя, прим. редактора),  заменяются схемой CtoC (пользователь для пользователя, прим. редактора). Потребитель начинает сам производить контент и общаться в этом контенте по поводу кинофильмов, например. Он не хочет просто слушать, он общается… Возвращаясь к тем же «Одноклассникам» и группам, которые уже существуют в сети, надо сказать, что это требует осмысления. Феномен, который называется web1.0 – это, когда специалисты производили контент, а мы его читали и потребляли, web2.0 – когда все могли производить контент и потреблять и обмениваться информацией, web3.0 – это рекомендательные сервисы, и опять же рекомендательные сервисы по кинопродукции. Это вообще другая реальность, которая не измеряется копейками. И, наконец, сам интернет превращается плавно и неизбежно в самостоятельную площадку.

Второй вывод для меморандума. Это то, что классические промо - стратегии должны сопровождаться усиленным вниманием к брендингу, таргетингу. Не всем нравятся эти иностранные слова, но иногда их проще произнести, чем давать какой-то перевод.

Доклады других выступающих на конференц-форуме «Российская киноиндустрия-2008: анонс будущего»

Реклама