Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26.08.2008 17:59:17
 

28 августа на российские экраны выходит фильм Матье Кассовица («Багровые реки», «Готика») «Вавилон н.э.». В главной роли снялся один из самых востребованных актеров Голливуда – Вин Дизель. Ужаснуться недалекому будущему отправился наш корреспондент.

Фильм «Вавилон н.э.» снят по роману Дантека «Дети Вавилона» и до того как Матье Кассовиц снял по нему фильм, он считался не экранизируемым. Тем не менее, стоит отметить, что режиссер справился со своей задачей практически на отлично. Для этого ему, правда, пришлось отойти от оригинального сюжета, кое-где подсократить, кое-где уточнить, а кое – где и попросту рассказать.

Действие фильма разворачивается где-то между Казахстаном и Россией. Кругом царит мрак и хаос, льют дожди, гремят взрывы, пулеметные очереди то и дело «поливают» серые облупленные улицы. Главный герой Туроп (Вин Дизель) живет в этом ужасе, как рыба в воде, слушает новости об очередных терактах, разделывает кроликов за 4 рубля и ничего не боится: бояться ему, по сути, и нечего, так как он если не самый страшный и грозный, то к этому стремится.

Так бы он и прозябал в этом кромешном ужасе, скорее похожем на ночной кошмар, если бы еще более страшный, в прямом смысле этого слова, мафиози Горский в исполнении Жерара Депардье, не сделал ему привлекательное предложение – перевезти в Америку из России девушку. За это Туроп получал деньги и возможность остаться в Америке, выбравшись из Казаховосточноеропейскороссийского ада.

Режиссер пригласил Жерара Депарьдье на роль Горского, так как ему была нужна икона, которая бы сыграла одного из главных злодеев. И Депардье справился с этой задачей отлично. Вообще, если говорить об актерских работах, то кастинг проведен хорошо. Актеры, если и не раскрываются с новой стороны, то в предложенных ролях смотрятся органично и интересно.

Несомненно, порадовал Вин Дизель: роль Туропа, можно назвать одной из его самых лучших ролей, тем более что в принципе среди героев голливудских боевиков, он почти последний, кто моложе 60 лет. Его мужественность, брутальность (даже полотенце в одной из сцен «мужественно» было обернуто вокруг накаченного торса героя) как нельзя лучше подходит к невинности и трогательности Авроры (Мелани Тьерри) , которая, как Лилу из «Пятого элемента», плакала от жестокости и не принимала насилия. В целом актерский коктейль удивил, но порадовал: в фильме снялась и Шарлотта Ремплинг («Ночной портье»), и Ламбер Уилсон («Лабиринты», «Матрица»), и Мишель Йео («Мемуары гейши») - более разных актеров и представить трудно.

Что касается визуального ряда, то он тоже не подкачал, хотя, судя по фильму, в конце 21 века сносно жить можно будет только в Америке, на Северном полюсе и в недоступных горных районах, куда и рвутся все возможные несчастные люди из России, Казахстана и Кыгрызстана, где процветает разруха, терроризм, смерть и далее по списку.

Съемки фильма проходили достаточно долго – 5 месяцев, и для режиссера это было определенным испытанием, потому как фильм такого масштаба должен был иметь бюджет в 150 млн. евро (против 60 млн. евро). Приходилось выкручиваться, но, тем не менее, и спецэффекты, и визуальное решение фильма были на уровне. Кстати, прочитав за одну ночь книгу "Дети Вавилона", Матью Кассовиц сказал, что из книги получился бы отличный фильм длиной в шесть часов и с бюджетом 500 млн. евро. Иногда все-таки хорошо, что финансовые возможности продюсеров ограничены.

Что же касается идеи фильма, то она проста: спасение мира из океана жестокости и зла, в который он погряз. Нельзя не вспомнить снова «Пятый элемент», в котором высшее существо - Лилу, не знающая ненависти, все-таки спасла ужасный мир от нашествия бесконечного зла, потому что полюбила и стала любимой. Здесь же несколько наоборот: Аврора оставляет после себя двух детей (непорочно зачатых, обладающих супер знаниями и возможностями), призванных попасть в этот жестокий мир и изменить его в лучшую сторону.

И тут возникает несколько вопросов к режиссеру, именно по финалу фильма. Насколько необходима такая жертва миру, миру который он изобразил в своем фильме, миру непроходимых убийц, злых мафиози, религиозных лидеров, спокойно уничтожающих целые монастыри с послушницами. Не запоздалый ли это подарок человечеству? Может быть, стоило еще немного отойти от книги и остановиться на этапе «и жили они долго и счастливо»? Или не «красить» все в черный цвет? А может быть, герою в финале картины стоило просто промолчать?



Автор: Юлия Поликанова








Просмотров: 4954





Реклама