Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 июля 2013 12:46

Николай Диваков: «Проект «35мм» будет юридически переоформлен в рамках новой парадигмы Центрального дома предпринимателя»

Николай Диваков: «Проект «35мм» будет юридически переоформлен в рамках новой парадигмы Центрального дома предпринимателя»

Кинотеатр «35мм» - пионер независимого проката в России. Статус одной из лучших арт-площадок столицы заработан кропотливым трудом. 12 лет работы со зрителями, показы авторского кино на языке оригинала, пресс-показы для профессионалов, встречи и дискуссии на фестивалях, лекции. Кто бы мог подумать, что масштаб деятельности кинотеатра в чем-то перекроет по эффективности работу бизнес-клуба «Центрального дома предпринимателя». Тем более удивительно, что в киноиндустрии соотношение бизнес- и арт-составляющих складывается ровно противоположным образом.

Сегодня у города на первый план выходят и другие потребности, например, развитие и поддержка малого бизнеса в социальных сферах. Инициатива по развитию основной деятельности ЦДП должна быть реализована в ближайшее время. Поэтому под крышу ЦДП пришли большие изменения. Как эволюционируют взаимоотношения двух «клубов по интересам» и какие инновации ждут москвичей? Все вопросы мы задали Николаю Дивакову, директору ЦДП и «35мм».

Корреспондент:
Насколько верны слухи о том, что кинотеатру «35мм» не продлили аренду в ЦДП?

Николай Диваков:

«35мм» никогда не находился в этом здании на правах аренды. «35мм» – это бренд. И кинотеатр всегда существовал в рамках уставной деятельности НП «Центральный дом предпринимателя» (ЦДП), в качестве отдела кинопоказа. Весь штат кинотеатра оформлен также в ЦДП.

Корреспондент:
Как же тогда развивалась история взаимоотношений «35мм» и ЦДП?

Николай Диваков:

Если говорить об истории проекта «35мм», следует вернуться на несколько десятилетий назад. Изначально здание, которое мы сейчас занимаем, было построено на месте деревянного кинотеатра «Спартак». Кинотеатр был построен к годовщине сражения на Малой земле и получил название «Новороссийск». В 90-е тут, как и везде, процветало все, кроме кино: мебельный салон, салон по продаже автомобилей и тому подобные конторы. В итоге Правительство Москвы решило передать это здание Московскому фонду развития и поддержки предпринимательства, который учредил Центральный дом предпринимателя.
При передаче здания фонду было условие. В распоряжении Правительства был пункт обязательного сохранения кинопоказа на данном объекте. Так родился проект «35мм».

Корреспондент:
Как давно Вы работаете с проектом?

Николай Диваков:

Я пришел сюда работать в 2006 году в качестве директора ЦДП. Я сразу предложил внести определенные изменения в его деятельность с целью развития и повышения узнаваемости в том числе и бренда «35мм». Запустили сайт. Сделали ремонт. Обновили оборудование. Мы серьезно подошли к работе с репертуаром. Раньше кинотеатр показывал 1-2 сеанса в неделю. Теперь это ежедневное полноценное расписание, постоянные фестивали и спецпроекты.

Корреспондент:
Когда сложилось ваше сотрудничество с Coolconnections?

Николай Диваков:

Сразу оговорюсь, что именно Надя Котова (генеральный директор CoolConnections – прим.ред.) стояла у истоков проекта «35мм», она его локомотив. Все держится на ней и ее команде. В 2007 году мы приняли решение, что рамки менеджера по репертуару в ЦДП для нее слишком тесные. Все чувствовали, что нужен рывок и выход на новый уровень развития всего проекта. Так была создана компания CoolConnections. Сейчас компания занимается не только «35мм», но активно сотрудничает с другими площадками – «Формула кино», «Арт-Стрелка», региональные кинотеатры. Очень успешным был проект с трансляцией театральных постановок, к примеру, спектакля «Франкенштейн». Мы надеемся, что деятельность CoolConnections будет и дальше развиваться и радовать зрителей.

Корреспондент:
В чем суть нынешней истории с «35мм», которая остается непонятной многим со стороны?

Николай Диваков:

Правительством Москвы принято решение о передаче здания ЦДП в оперативное управление Государственному бюджетному учреждению «Малый бизнес Москвы». Запланирована большая реконструкция здания, обновление инженерной и технологической инфраструктуры. Мы хотим максимально использовать потенциал здания, вдохнуть в него, так сказать, третье дыхание.
Раньше деятельность ЦДП несколько терялась на фоне активностей кинотеатра, теперь мы хотим полноценно развить оба направления. Здесь будет новая площадка с мощной образовательной и деловой программой: лекциями, семинарами, встречами предпринимателей с представителями власти. На реконструируемых площадях будет организован ко-воркинг для творческого молодежного предпринимательства.
Реконструкция предполагает демонтаж старых инженерных коммуникаций, соответственно, новое пространство мы планируем отдать и под новые залы, в том числе залы для кинопоказа. К примеру, на территории нынешнего пресс-центра раньше была вентиляционная. Сейчас можно работать с более компактным оборудованием. На данный момент у нас около 500 кв.м занято под технологическое оборудование. Представьте, сколько у нас освободится пространства. Можно сказать, мы сейчас работаем на вентиляцию.
Конечно, устарел и интерьер здания. Если нам удалось поменять кинопроекционное оборудование на «цифру», то интерьеры и внешний вид здания оставляют желать лучшего. Сейчас есть прекрасные примеры площадок, которые успевают следить за всеми тенденциями и принципами современного кинопоказа. Тот же «Пионер» работает с субтитрами, хотя имеет другой подход к репертуарной политике. Мы, слава Богу, имеем возможность продолжать традицию показа фильмов некоммерческого толка.

Корреспондент:
Кто у вас занимается техподдержкой?

Николай Диваков:

Мы работали с двумя компаниями. Проводили тендер. Малый зал нам делали специалисты компании «Дисинекс». Большой зал делала компания Asia Cinema.

Корреспондент:
Что Вы предпринимаете, чтобы сохранить проект «35мм»?

Николай Диваков:

Надеемся, проект «35мм» будет юридически переоформлен в рамках новой парадигмы ЦДП. Вопрос сейчас решается на уровне Правительства Москвы.
Я знаю, что руководство города, от нашего профильного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства в лице Алексея Комиссарова (непосредственно курирующего деятельность ЦДП), Департамента культуры города Москвы в лице Сергея Капкова, до заместителя Мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрея Шаронова – все настроены на сохранение проекта «35мм» вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация с реконструкцией здания ЦДП. Но самое главное – в сохранении проекта заинтересованы москвичи.
Юридическое переоформление – дело сложное, сейчас в процесс включился Департамент имущества города Москвы. Необходимо соблюсти всю законодательную базу, учесть изменения законов за последние годы, учесть 94 ФЗ. Все помещения в городе Москве могут быть переданы сторонней организации на основании аукциона. Если мы остаемся в рамках не сторонней организации, а в рамках НП ЦДП, то городу надо понять, на каких законных основаниях передать помещение «35мм», чтобы никто не мог обвинить нас в сговоре и чтобы была возможность привлечь инвестиции в развитие. Пока данные права не подтверждены, строить планы развития проекта нецелесообразно. В конце концов, все в мире изменчиво. Может на смену нынешним властям придут другие люди, у которых будет совершенно другое мнение о проекте и они сочтут его ненужным, предложат иную концепцию работы данных помещений. К примеру, сделать несколько конференц-залов. И такое тоже может быть… к нашему сожалению. Но, слава Богу, сейчас настрой у городских властей противоположный, у нас есть предварительные договоренности, и есть силы, желание дальше работать и реализовывать в жизнь новую концепцию этой площадки.

Корреспондент:
В чем заключается эта новая концепция?

Николай Диваков:

В синергии двух проектов. Мы не хотим замыкаться только на предпринимательстве или только на кинотеатре. В конце концов, кто такой современный, молодой предприниматель?! Это деловой, активный, просвещенный человек, для которого важна и работа, и семья, и качественный досуг. И это место должно стать полезным и комфортным именно для таких людей и их семей. Все условия для работы, собственного развития, бизнес-встреч и отдыха.
У нас есть планы на общие проекты для обоих направлений: и «35мм», и ЦДП. К примеру, фестиваль фильмов о предпринимательстве и бизнесменах. Мы предложили сотрудничество фестивалю научного кино «360 градусов», который активно проходил в Политехническом музее и на других площадках Москвы и также поддерживается Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства. У нас есть лекторий, который мы проводим совместно с журналом «Популярная механика», где рассказывают просто о сложном в науке. И при том, что эта история платная, она уже имеет своего постоянного слушателя. Мы бы хотели расширить этот просветительский опыт и приглашать лекторов читать на темы бизнеса, рассказывать о разных успешных проектах. Запустить образовательные программы. В просветительской области у нас также появился партнер – издательство «Альпина паблишинг». Наши партнеры в образовании Академия народного хозяйства и Высшая Школа Экономики. Кстати, руководитель агентства «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Молчанов преподаёт в ВШЭ курс «Предпринимательство». Часть их мероприятий также проходит и будет проходить у нас. Мы планируем представлять партнерские образовательные программы, а также образовательные программы других учебных заведений, чтобы держать наших посетителей в курсе того, где можно повысить свою квалификацию.
Для начинающих предпринимателей мы хотим делать отраслевые круглые столы и семинары. Развивать интерес предпринимателей к потребностям города в цивилизованном бизнесе в различных сферах: спорт, культура, здравоохранение, транспорт, наука и.т.д.
Ежегодно в Москве проходит Урбанистический форум. Часть его вечерних мероприятий проходит на других площадках города. У нас есть идея фестиваля урбанистического кино. Фестиваль фильмов, посвященных развитию городов и городской среды. Мы бы хотели стать партнерами данного форума. Это очень важное мероприятие, куда съезжаются специалисты мирового уровня. В этом году будут говорить о развитии регионов и периферий мегаполисов, что архиважно, и о трансляции успешного опыта столицы в малые города. На наших глазах в столице изменилась инфраструктура и концепция парков, в них пришла другая публика. Оказалось, что можно проводить досуг без шашлыков и диких аттракционов. Это не требует капитальных вложений и огромных усилий. Все вырастает из простых идей и ставки на нормальных, здравых людей. При этом Сергей Капков создал в парке Горького, можно сказать, платформу для развития малого бизнеса, что тоже немаловажно. И эти проекты, которые начинались как идеи быстрых изменений, сейчас капитализируются.
В общем, наша цель, чтобы под крышей ЦДП открыто собирались представители всех уровней и структур для нормальных, конструктивных обсуждений. И если этот инструмент поможет кому-то получить, к примеру, госзаказы – это будет здорово!

Корреспондент:
В какой стадии находится план реконструкции здания?

Николай Диваков:

Сейчас у нас есть архитектурная концепция, которую делает арт-бюро «Камень» Вадима Грекова. Отличный, современный, известный архитектор, который очень здраво подходит к нашей ситуации. Конечно, мы тоже вносим свои коррективы и предложения. К примеру, думаем о том, чтобы в наши помещения был организован свободный доступ маломобильных групп людей. То есть, мы находимся в процессе работы и проект еще не утвержден. После утверждения в МЧС эти документы лягут в основу конкурсной документации, которую мы подадим на конкурс по капитальному ремонту и реконструкции здания ЦДП, который будет проводить город.
Сейчас также проводится инженерное обследование несущих конструкций здания, так как наш главный резерв – это возможность надстроить третий этаж, куда можно вынести залы для конференций и кинопоказа. Это дополнительные 1000 кв.м. Для понимания, наш малый зал занимает около 250 кв.м. Очевидно, что нам не хватает именно небольших экранов, где можно работать с авторским контентом, документальными фильмами и при этом заполнять залы. Использовать на это большой зал просто нерационально. Хотя его мы, естественно, сохраним и сделаем современным, как зал для открытий и важных событий. Такие премьерные помещения также сегодня редкость, и это наша жемчужина.
Мы постараемся не закрывать кинотеатр даже при реконструкции, найти какие-то решения с входными группами. Главное не потерять своего зрителя. Я знаю, что сейчас творческие, общественные и предпринимательские объединения подготовили письмо на имя Сергея Собянина с просьбой сохранения кинопоказа и организации ремонтных работ по реконструкции таким образом, чтобы деятельность по кинопоказу не прерывалась, или в крайнем случае, предоставления временного помещения, чтобы деятельность кинотеатра не прекращалась. Все-таки «35мм» – одна из культовых культурных точек на карте Москвы.
Я был приятно удивлен, после общения с городскими властями, тому, что многие чиновники знают наш кинотеатр и посещают его. Хотя, конечно, далеко не все имеют представление о значимости этого проекта. К сожалению, но это жизнь. Постараемся пригласить по возможности всех к нам в гости. Мы отстаиваем очень нужную площадку с уже наработанным именем и статусом.

Корреспондент:
С чего Вы начнете?

Николай Диваков:

Начнем с обновления входных групп, фойе первого и второго этажа. Это планируем сделать до декабря текущего года. Планов, как видите, у нас громадье. Главное, чтобы хватило сил и ресурсов!
Автор:
Ольга Баженова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама