Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 декабря 2014 12:31

Матвей Торговкин: «Главная помощь в развитии отечественного кино заключается лишь в четырех словах: "Не мешайте нам работать"»

Матвей Торговкин: «Главная помощь в развитии отечественного кино заключается лишь в четырех словах: "Не мешайте нам работать"»

Предлагаем вашему вниманию интервью с Матвеем Торговкиным, генеральным директором независимого кинотеатра «Cinema Center» - лучшего кинотеатра Якутии, в котором он рассказывает об особенностях российского кинопроката и тенденциях развития кинотеатральной деятельности, квотировании, «Киноальянсе», буме якутского кино и сотрудничестве кинотеатра «Cinema Center» с местными кинопроизводителями.

Корреспондент:
Матвей, как Вы считаете, какие тенденции наметились сегодня в развитии кинотеатральной деятельности?

Матвей Торговкин:

Во-первых, это, безусловно, техническая модернизация. С каждым годом технологии в индустрии выходят на новый уровень, прогресс идет семимильными шагами, и кинотеатрам крайне важно не отставать. Зритель жаждет новых ощущений, комфорта и новых возможностей. Мы, в свою очередь, стараемся ему их предоставить. В связи с этим приходится постоянно исследовать рынок новых технологий и по возможности внедрять их в нашу деятельность. Возможно, для многих кинотеатров из центральных городов России этот факт покажется невероятным, но, несмотря на то, что мы являемся молодым кинотеатром (нам 6 лет), мы первые в Якутии запустили онлайн-бронирование и онлайн-продажу билетов. И уже на примере нашего опыта другие якутские кинотеатры начали активно работать в этом направлении. И это лишь один из примеров. «Cinema Center» по праву считается флагманом среди кинотеатров в республике.

Корреспондент:
Что происходит с якутским кино? Здесь тоже намечается прогресс?

Матвей Торговкин:

Далеко не секрет, что Якутия переживает бум локальной киноиндустрии. Количество, к счастью, сменяется качеством. Растет профессионализм, растут бюджеты и, самое главное, растут кассовые сборы. В качестве примера можно привести фильм «Айыы Уола» («Посланник небес»), который смог собрать свыше восьми миллионов рублей! При том, что львиную долю этой кассы собрали всего лишь три кинотеатра. Наш зритель стал более требователен к качеству, а кинопроизводитель, в свою очередь, старается соответствовать требованиям. Уже не встретишь активных деятелей, которые стараются создать из пары человек съемочную команду. Сейчас все функции строго поделены, и занимаются ими исключительно профессионалы. Помимо внутреннего роста кинопроизводителей, появилось много других факторов, играющих положительную роль в развитии кино. Только за 2014-й год открылось несколько «улусных» кинотеатров и запустился сайт для платного онлайн-просмотра якутского кино.

Корреспондент:
Каким образом происходит сотрудничество кинотеатра с местными кинопроизводителями?

Матвей Торговкин:

Мы являемся независимым кинотеатром. На примере нашей республики могу заявить, что у нас налажена определенная схема работы в заказах. Мы имеем возможность определять совместно с кинопроизводителями жанр и сюжет фильма, ориентированного на конкретную дату. Являясь прокатчиком кино, мы постоянно проводим мониторинг среди зрителей. Мы знаем, в какие даты идет спад интереса, какие жанры наиболее популярны, а к какой дате имеет смысл снять фильм определенного жанра, чтобы попасть под настроение зрителя. Благодаря этому все остаются в выигрыше: кинопроизводитель знает, что фильм у него не провалится в прокате, кинопрокатчик знает, что сможет менее болезненно пережить спад голливудских релизов, а зритель получает то, что хочет посмотреть. Данная практика существует уже на протяжении пяти лет.

Корреспондент:
Что сподвигло Вас вступить в «Киноальянс», и что этому предшествовало?

Матвей Торговкин:

«Киноальянс» представляет интересы кинотеатров во всех органах государственной власти и тесно работает со многими ведущими киносетями. Основной задачей организации является защита прав кинотеатров на уровне законодательной власти в тесном сотрудничестве с Государственным собранием Российской Федерации путем инициирования законопроектов. Меня пригласили вступить в организацию как руководителя самого успешного независимого кинотеатра на Дальнем Востоке.

Корреспондент:
Каково ваше мнение о квотировании отечественного кино?

Матвей Торговкин:

Основываясь на личном опыте, могу сказать с уверенностью, что хорошее кино всегда найдет себе дорогу. И для российского кино не нужны квоты. Введение квот отбросит российскую киноиндустрию на несколько лет назад. Во-первых, многие кинотеатры попросту закроются из-за того, что невыгодно станет работать. Во-вторых, качество российского продукта снизится, вследствие чего последует разочарование кинозрителей в отечественном кино. Коммерческое кино должно развиваться самостоятельно, потому как конкуренция непременно влечет за собой повышение качества. Так что введение дотаций ничем хорошим не обернется для отечественного кинопроизводителя. Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. Другое дело – фестивальное, некоммерческое кино. Оно дает духовное развитие, пищу для ума. Такое кино нужно поддерживать на государственном уровне.

Корреспондент:
Что, по вашему мнению, может способствовать развитию отечественного кинематографа?

Матвей Торговкин:

Я считаю, что кинотеатры – ключевое звено в развитии отечественного кино. Многие ошибочно полагают, что кинопрокат – элементарный процесс, когда достаточно приобрести фильм и дожидаться денег в кассе. Это в корне неверно. Работа кинотеатра – трудоемкий процесс, который включает в себя постоянный анализ спроса среди зрителей, понимание современных веяний и поиск новейших предложений в сфере кинопроката. Особенностью кинотеатров является то, что они выступают своего рода первым этапом контроля фильма на качество и обеспечивают основную долю прибыли кинопроизводителям. Во всем мире каждый год выходят тысячи фильмов, а в кинотеатрах прокатываются лишь несколько сотен. Выйти в прокат на большой экран – это уже показатель качества. Что касается сборов – а это именно то, ради чего, по сути, снимают большое коммерческое кино, - их могут обеспечить лишь кинотеатры. Деньги, которые поступают от проката, являются своего рода топливом для развития их деятельности. Нам всем стоит осознать, что киноиндустрия – это в первую очередь бизнес, и только потом – искусство. Снять фильм и не заработать можно, но снять фильм без денег невозможно. У экономистов есть аксиома: «Чем больше денег генерируется в какую-либо сферу, тем выше ее рост». Чем богаче будут кинотеатры, тем качественнее будет их работа. За счет технической модернизации и открытия новых кинотеатров появятся деньги, что, в свою очередь, повлечет за собой рост общей прокатной прибыли. Чем выше у кинопроизводителя материальная составляющая, тем сильнее техническое оснащение, производственные и рекламные мощности. И то, и другое тесно взаимосвязано. Пожалуй, главная помощь в развитии отечественного кино заключается лишь в четырех словах: «Не мешайте нам работать».

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама