24 августа 2009 12:41
Василий Сигарев: «Самый главный талант для меня – неравнодушие»
30 августа 2009 года в рамках VII Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» в столице впервые будет показан дебютный фильм Василия Сигарева «Волчок», победитель 20 Открытого Российского Кинофестиваля Кинотавр. В преддверие этого события мы пообщались с создателем картины и выяснили, что привело известного драматурга в кинематограф.
Корреспондент:
В последнее время появилось немало примеров, когда драматурги и театральные режиссеры начинают работать в кино. Чем, на Ваш взгляд, обусловлена эта тенденция?
Василий Сигарев:
Я думаю примеров не так уж и много, но у всех, кто приходит в кинематограф из театра, разные мотивы. Меня, причем как зрителя, влечет форма кино. Кому-то, возможно, не хватает аудитории – я так предполагаю. К тому же, не стоит забывать о тесной взаимосвязи кинематографа и театра, о том, сколько великих театральных людей делали кино.
Корреспондент:
По словам продюсера Романа Борисевича, он достаточно долго вел с Вами переговоры по вопросу приобретения сценария, но Вы были неумолимы в своем желании самостоятельно снять по нему фильм. Почему Вы захотели выступить в роли режиссера картины?
Василий Сигарев:
Пройдя большую театральную школу, я понимаю, как мало талантов способных… Мне давно хотелось снимать кино. Сценарий писался для Яны Трояновой и меня. Большое спасибо Роману Борисевичу, что поверил в нас. У него есть главное продюсерское качество – чутьё. Надеюсь, мы не подвели своего продюсера.
Корреспондент:
Кого Вы можете назвать своими кино-учителями? На работы каких режиссеров Вы ориентировались, снимая свой дебют?
Василий Сигарев:
Есть всего лишь один фильм, который меня «перевернул», – «Иди и смотри» Элема Климова. Всё остальное для меня – игра в кино, в искусство, в истину. Сколько буду жить – столько буду держаться принципа, что ничего не должно браться из головы! Только из крови, слез и сердца – твоих собственных, автор. Наверное, именно поэтому я никогда не смогу стать преподавателем: искусству невозможно учить, оно рождается из жизни.
Корреспондент:
Насколько нам известно, в основу сценария к фильму «Волчок» легли реальные события. Расскажите, пожалуйста, что это была за история? Когда и где Вы «подсмотрели» данный сюжет? Каковы были Ваши впечатления?
Василий Сигарев:
Яна Троянова, она же моя жена, около двух лет рассказывала мне истории из своего детства, пока я не понял, что у меня на руках – практически готовый сценарий. Я обработал информацию, и получился «Волчок». Реальных событий в сценарии не очень много, в нем больше моих впечатлений от Яниных рассказов. Но самое главное – эмоция, рожденная и переданная. Во всем этом есть я, есть Яна, есть наше отношение к своим детям. Есть стыд, есть покаяние.
Корреспондент:
Насколько, на Ваш взгляд, сценаристу и кинорежиссеру необходимо знать то, про что он пишет, снимает? Сложно ли было прописывать отношения матери и дочери?
Василий Сигарев:
Важно болеть тем, о чем пишешь. Эмоциональная вовлеченность всегда заметна. Она транслируется в текст. Есть авторы, совершенно не способные болеть. Способных – меньше. На мой взгляд, искусство – «заболей и скажи». Голова нужна для другого – для реализации таланта. Но самый главный талант для меня – неравнодушие. По первому образованию я медик, и за свои проекты болею так же, как, в свое время, переживал за пациентов.
Корреспондент:
Как осуществлялся кастинг? Насколько нам известно, были некоторые сложности с подбором девочки на главную роль. Где Вы нашли столь фактурного ребенка? Изначально ли было определено, что Яна Троянова исполнит роль безответственной матери?
Василий Сигарев:
Без Яны не было бы фильма. Девочек за год было просмотрено около пяти тысяч. Правнучку известного режиссера Валентина Плучека мы нашли случайно.
Корреспондент:
Что было самым сложным для Вас во время съемок? Какие сцены давались нелегко? Какой эпизод в фильме Вам больше всего нравится?
Василий Сигарев:
Самый сложный этап – это работа с профессионалами. Шаблоны и заимствования не работают в авторском кино, нужно быть девственником.
Корреспондент:
Российская премьера фильма «Волчок» состоялась на Юбилейном Кинотавре, где была удостоена главного приза. Затем картина приняла участие в фестивале в Карловых Варах. Большинство видевших фильм, выходя из зала, произносили одно-единственное слово: «безнадега». Какую реакцию зрителей Вы в принципе предполагали, снимая «Волчок»? Есть ли у Вас какие-нибудь ожидания, как примут фильм на «Московской премьере»?
Василий Сигарев:
В кино не может быть компромиссов – я очень благодарен жюри Кинотавра, что они услышали мой призыв. Это большое дело. Я верю – если мы смогли впечатлить Сергея Сельянова, Авдотью Смирнову, Ларису Малюкову и иже с ними, то мы «перевернём» и часть мира посмотревшего.
Корреспондент:
Пьесы Василия Сигарева признаны во всем мире. Теперь культурное сообщество оценило Ваш кинодебют. Какое значение для Вас имеют фестивальные награды, мнение критиков?
Василий Сигарев:
Если в жюри фестиваля есть значимые для меня люди, такие как упомянутые Сергей Сельянов, Авдотья Смирнова, Лариса Малюкова, Сергей Бодров и другие, то награда для меня очень важна. Я видел искреннее отношение жюри Кинотавра к нам, видел слезы Сергея Сельянова – такую награду сложно заслужить. Хотя вообще фестиваль – лотерея, как и сама жизнь. Есть, например, великий писатель Андрей Ильенков, в судьбе которого я постоянно пытаюсь участвовать, но безуспешно – мир и страна его не знают.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от работы с продюсером Романом Борисевичем. Обычно режиссеры, сотрудничавшие с ним, с большим удовольствием продолжают снимать фильмы совместно с кинокомпанией «Коктебель». Планируете ли Вы свою дальнейшую деятельность в качестве кинорежиссера? Если да, то что это будет за проект? Написан ли сценарий? О чем будет картина?
Василий Сигарев:
Роман Борисевич – мой отец в кино. Я его люблю за честность и порядочность, за здоровые амбиции и доброе сердце. Новый сценарий пишется, и картина будет. О людях…
Корреспондент:
В последнее время появилось немало примеров, когда драматурги и театральные режиссеры начинают работать в кино. Чем, на Ваш взгляд, обусловлена эта тенденция?
Василий Сигарев:
Я думаю примеров не так уж и много, но у всех, кто приходит в кинематограф из театра, разные мотивы. Меня, причем как зрителя, влечет форма кино. Кому-то, возможно, не хватает аудитории – я так предполагаю. К тому же, не стоит забывать о тесной взаимосвязи кинематографа и театра, о том, сколько великих театральных людей делали кино.
Корреспондент:
По словам продюсера Романа Борисевича, он достаточно долго вел с Вами переговоры по вопросу приобретения сценария, но Вы были неумолимы в своем желании самостоятельно снять по нему фильм. Почему Вы захотели выступить в роли режиссера картины?
Василий Сигарев:
Пройдя большую театральную школу, я понимаю, как мало талантов способных… Мне давно хотелось снимать кино. Сценарий писался для Яны Трояновой и меня. Большое спасибо Роману Борисевичу, что поверил в нас. У него есть главное продюсерское качество – чутьё. Надеюсь, мы не подвели своего продюсера.
Корреспондент:
Кого Вы можете назвать своими кино-учителями? На работы каких режиссеров Вы ориентировались, снимая свой дебют?
Василий Сигарев:
Есть всего лишь один фильм, который меня «перевернул», – «Иди и смотри» Элема Климова. Всё остальное для меня – игра в кино, в искусство, в истину. Сколько буду жить – столько буду держаться принципа, что ничего не должно браться из головы! Только из крови, слез и сердца – твоих собственных, автор. Наверное, именно поэтому я никогда не смогу стать преподавателем: искусству невозможно учить, оно рождается из жизни.
Корреспондент:
Насколько нам известно, в основу сценария к фильму «Волчок» легли реальные события. Расскажите, пожалуйста, что это была за история? Когда и где Вы «подсмотрели» данный сюжет? Каковы были Ваши впечатления?
Василий Сигарев:
Яна Троянова, она же моя жена, около двух лет рассказывала мне истории из своего детства, пока я не понял, что у меня на руках – практически готовый сценарий. Я обработал информацию, и получился «Волчок». Реальных событий в сценарии не очень много, в нем больше моих впечатлений от Яниных рассказов. Но самое главное – эмоция, рожденная и переданная. Во всем этом есть я, есть Яна, есть наше отношение к своим детям. Есть стыд, есть покаяние.
Корреспондент:
Насколько, на Ваш взгляд, сценаристу и кинорежиссеру необходимо знать то, про что он пишет, снимает? Сложно ли было прописывать отношения матери и дочери?
Василий Сигарев:
Важно болеть тем, о чем пишешь. Эмоциональная вовлеченность всегда заметна. Она транслируется в текст. Есть авторы, совершенно не способные болеть. Способных – меньше. На мой взгляд, искусство – «заболей и скажи». Голова нужна для другого – для реализации таланта. Но самый главный талант для меня – неравнодушие. По первому образованию я медик, и за свои проекты болею так же, как, в свое время, переживал за пациентов.
Корреспондент:
Как осуществлялся кастинг? Насколько нам известно, были некоторые сложности с подбором девочки на главную роль. Где Вы нашли столь фактурного ребенка? Изначально ли было определено, что Яна Троянова исполнит роль безответственной матери?
Василий Сигарев:
Без Яны не было бы фильма. Девочек за год было просмотрено около пяти тысяч. Правнучку известного режиссера Валентина Плучека мы нашли случайно.
Корреспондент:
Что было самым сложным для Вас во время съемок? Какие сцены давались нелегко? Какой эпизод в фильме Вам больше всего нравится?
Василий Сигарев:
Самый сложный этап – это работа с профессионалами. Шаблоны и заимствования не работают в авторском кино, нужно быть девственником.
Корреспондент:
Российская премьера фильма «Волчок» состоялась на Юбилейном Кинотавре, где была удостоена главного приза. Затем картина приняла участие в фестивале в Карловых Варах. Большинство видевших фильм, выходя из зала, произносили одно-единственное слово: «безнадега». Какую реакцию зрителей Вы в принципе предполагали, снимая «Волчок»? Есть ли у Вас какие-нибудь ожидания, как примут фильм на «Московской премьере»?
Василий Сигарев:
В кино не может быть компромиссов – я очень благодарен жюри Кинотавра, что они услышали мой призыв. Это большое дело. Я верю – если мы смогли впечатлить Сергея Сельянова, Авдотью Смирнову, Ларису Малюкову и иже с ними, то мы «перевернём» и часть мира посмотревшего.
Корреспондент:
Пьесы Василия Сигарева признаны во всем мире. Теперь культурное сообщество оценило Ваш кинодебют. Какое значение для Вас имеют фестивальные награды, мнение критиков?
Василий Сигарев:
Если в жюри фестиваля есть значимые для меня люди, такие как упомянутые Сергей Сельянов, Авдотья Смирнова, Лариса Малюкова, Сергей Бодров и другие, то награда для меня очень важна. Я видел искреннее отношение жюри Кинотавра к нам, видел слезы Сергея Сельянова – такую награду сложно заслужить. Хотя вообще фестиваль – лотерея, как и сама жизнь. Есть, например, великий писатель Андрей Ильенков, в судьбе которого я постоянно пытаюсь участвовать, но безуспешно – мир и страна его не знают.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от работы с продюсером Романом Борисевичем. Обычно режиссеры, сотрудничавшие с ним, с большим удовольствием продолжают снимать фильмы совместно с кинокомпанией «Коктебель». Планируете ли Вы свою дальнейшую деятельность в качестве кинорежиссера? Если да, то что это будет за проект? Написан ли сценарий? О чем будет картина?
Василий Сигарев:
Роман Борисевич – мой отец в кино. Я его люблю за честность и порядочность, за здоровые амбиции и доброе сердце. Новый сценарий пишется, и картина будет. О людях…
Другие статьи по теме Кинобизнес
03.05.2024
«Министерство неджентльменских дел» за неделю проката в СНГ собрало 40 млн рублей
03.05.2024
Источники финансирования и бюджеты фильмов в Европе в 2021 году
03.05.2024
Sony и Apollo хотят купить Paramount за $26 млрд
03.05.2024
Европа требует поддержки от американских стриминговых платформ
02.05.2024
Джордж Миллер работает над сценарием следующего «Безумного Макса»
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Реклама