Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Глядя на процессы, происходящие в нашем кинематографе, я назвал наш «круглый стол» немножко провокационно. Сейчас актуальное кино принято не снимать. Для того чтобы мы в целом поговорили, что происходит в нашей индустрии. Выводы могли бы быть полезны режиссерам, но режиссерам такие мелочи обычно неинтересны. Одна из проблем, на мой взгляд, проблема отсутствия, во-первых, серьезной экспертизы того, что происходит в индустрии, если посмотреть на нее в целом. И отсутствие потребности тех, кто занимается конкретными проектами, какими-то другими видами кинематографической деятельности в этой экспертизе.

Есть очень мало информации о кино, не видна политика в сфере государственного кино. Многие вещи не отрефлексированы. Например, в этом году выделено около 100 миллионов господдержки, в следующем - подписаны указы о государственном заказе, это еще 60 миллионов долларов. Что это значит 160 долларов в следующем году господдержки? Нужны ли они российской киноиндустрии. Наверняка нужны - скажет каждый режиссер. Но почему не было никаких анализов того, что происходило с государственной поддержкой? Хотя бы последние 8 лет. Нет экспертизы. Мне кажется, эта ситуация касается гильдии продюсеров, почему продюсеры выбрали своим лидером главного государственного чиновника в сфере кинематографа? Вероятно, они боятся сами решать свои проблемы? 

Тем не менее, по внешним данным ситуация благополучна, даже хуже, чем благополучна. Мы собирали данные за первый квартал этого года, и они просто восхитительные. Хочу вас обрадовать, что в первом квартале 2008 года российских кинематограф по бокс - офису значительно опередил американский. И более 50 процентов всех собранных денег в кинотеатрах России, примерно 210 миллионов долларов за три месяца принадлежит российским картинам, что говорит о невероятных темпах. Тенденция такова, что при наших расчетах 3-4 года назад мы думали, что миллиард долларов российских кинематограф соберет в 2011 году, так вот он соберет в 2009, не кинематограф, а я имею в виду индустрия в целом. А миллиард евро он уже соберет в 2010 году, если темпы последних четырех лет буду сохраняться.

Миллиард евро - это значит абсолютное сопоставление с киноиндустрией Германии, Франции, Англии. Это очень существенные деньги, здесь уже нет места для показа новых работ. Совершенно другие подходы к продвижению, очень интересные процессы, связанные с тем, что это за фильмы, что это за чемпионы проката: «Самый лучший фильм» или фильмы типа «Гитлер капут», что это за фильмы? Как мы будем относиться к такому кино?

Реклама