Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
Под пасхальные песнопения, балалаечные перезвоны, школьную польку и подзабытые стихи Сергея Есенина (в эмоциональном исполнении актера Владимира Гостюхина) прошла в Центральном доме кинематографистов церемония открытия XVI международного кинофорума “Золотой Витязь”. Были традиционные официальные приветствия, в том числе от мэра Москвы Юрия Лужкова. Не обошлось без упоминания на видеоэкране длинной череды ветеранов и друзей “Золотого Витязя”, ушедших от нас в лучший из миров… В финале “Подмосковные вечера” пел Бисер Киров, а затем славные “витязи” из Иркутска грянули “Прощание славянки”. Зал аплодировал и подпевал стоя. Однако из всего этого великолепия запомнились больше всего слова митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, назвавшего наше странное время “эпохой культурного и духовного декадентства” и речь актрисы Раисы Недашковской, призвавшей в Год семьи заниматься любовью – в смысле дарить любовь ближнему.
Неожиданно прозвучало из уст председателя жюри телевизионных фильмов Николая Бурляева, что итоги конкурса уже подведены. Бронзового “Витязя” получила картина “Военный корреспондент” Костадина Бонева (Болгария), а серебряного завоевал российский телесериал “Апостол”. Один из режиссеров “Апостола” Юрий Мороз обещал предоставить на “Золотой Витязь” следующего года телесериал “Братья Карамазовы”.
После церемонии был показан неигровой фильм Галины Адамович “Мама придет!” (под громкой маркой “Belarus Film Digital”). Хотя в некоторых местах картина действительно вызывает улыбку, тема ее довольно драматична, если не трагична – робкие попытки социализации ребенка, попавшего в детский сад, оторванного в буквальном смысле от маминой груди. Детский сад – это упрощенная модель общества, где на одном полюсе не лишенные обаяния и аппетита хапуги, а на другом – безвинные (невинные) жертвы, замкнувшиеся на ожидании того, кто единственный подарит им покой и счастье. Наибольшую жалость вызывают вторые (примечательно, что “хапугу” представили в финале один раз, а “жертву одиночества” – два). Между этими полюсами – два малыша, у которых просыпается некое подобие дружбы и “фон” из милых, но, в общем-то, самых обычных ребятишек. Рядом – утомленные воспитатели и нянечки… Адамович в очередной раз доказала силу “кинематографа наблюдения” – камера никоим образом не вмешивается в жизнь детей и не давит психологически на зрителя, а настроение легкой грусти создает минималистская музыка за кадром.
Зрители уходили из зала если не просветленные, то растроганные точно.
Реклама