Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 июня 2011 10:17

33 ММКФ: Все тайны пока не раскрыты

33 ММКФ: Все тайны пока не раскрыты

2 июня в медиа-центре «Известия» состоялась пресс-конференция приближающегося 33-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет в столице с 23 июня по 2 июля 2011. Как отметил директор по связям с общественностью ММКФ Петр Шепотинник, это встреча с журналистами уже вторая по счету, первая была организована в рамках Каннского МКФ, тогда всем присутствующим приоткрыли некоторые интересные подробности кинофорума этого года. Продолжилось это и в «Известиях», правда многие загадки так и остались без ответа – организаторы решили подержать интригу еще некоторое время.

Так, до сих пор не утверждена кандидатура председателя жюри основного конкурса, да и количество судей пока осталось без изменений со времен Каннской презентации: это актриса Джеральдина Чаплин и режиссеры Амос Гитаи (Израиль), Артуро Рипштейн (Мексика) и Николай Досталь (Россия). Все программы фестиваля, как конкурсные, так и внеконкурсные, также находится в стадии заключительного формирования, поэтому все сюрпризы еще впереди.

В основной конкурс уже отобраны 17 картин из 14 стран мира. Среди них и две российские ленты: это большая, монументальная (хронометраж превышает три часа!) картина Сергея Лобана «Шапито-шоу», которую Кирилл Разлогов (программный директор ММКФ) охарактеризовал как «нечто среднее между Феллини и Михалковым»; вторым российским участником стал проект Николая Хомерики «Сердца бумеранг». Впрочем, как признался все тот же Кирилл Разлогов, по художественному уровню оба фильма должны быть в конкурсе «Перспективы», а не в основном смотре.

Противоречивость такого решения программный директор ММКФ объяснил генеральной линией всех программ фестиваля в этом году, которая звучит как «Оппозиция и крайности». В качестве живого примера была приведена цитата из фильма Жана Кокто «Орфей», когда журналисты требуют от героя «Ну давай же, удиви нас!». Вот организаторы ММКФ и решили удивить и зрителя, и прессу. Оппозиционная линия форума будет прослеживаться во всех вариантах, как например фильм-открытие фестиваля «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» получит кинооппонента с заглавием «Светлая сторона Луны» (документальная лента о Солженицыне).

Также «крайностями» станет даже возрастной диапазон участников от 14-летнего режиссера короткометражки «Космические Колумбы» до 90-летнего японского мэтра Канэто Синдо, чей фильм «Открытка» отобран в главный конкурс, где он будет соревноваться с французской лентой «Эскалация» - ремейком… фильма Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна»!

Также в рамках 33-го Московского международного кинофестиваля пройдет первая часть программы мероприятий, посвященных итальянскому киноискусству «Кино между прошлым и будущим» в рамках Года Культуры и Итальянского языка в России и Годом Культуры и Русского языка в Италии, которая продолжится в крупных российских городах и торжественно завершится в декабре 2011 года в Москве. Программа включает конкурсные, внеконкурсные показы, ретроспективу «Путешествие в Италию» и обширную деловую программу.

На пресс-конференции выступил и Сергей Мирошниченко – руководитель секции документального кино на Московском фестивале. Он отметил важность возвращения в этом году (после 30-летнего забвения) конкурсной программы документального кино. В нее войдет 7 фильмов. Председателем жюри документального конкурса станет британец Майкл Эптед, возглавляющий в настоящее время Гильдию режиссеров США. Но и полюбившаяся за последние годы подборка ярких докпроектов со всего мира «Свободная мысль» останется, так что с 2011 года всех поклонников документалистики будет ждать сразу две увлекательные программы.

Всего на Московский фестиваль в этом году было прислано более 1200 картин, 400 из которых будут показаны в более чем 20 программах форума. Наибольший интерес у журналистов вызвали новые секции «Дикие ночи» и «Третий возраст». Первую из них Кирилл Разлогов описал как «всякое безобразие: секс, насилие, экстрим» - все показы только глубокой ночью; а вторую посвятили «возрастному кино для молодых, но про старых».
Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама