Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 ноября 2012 13:51

Четвертый рынок по бокс-офису

Четвертый рынок по бокс-офису

С 13 по 16 декабря 2012 года в Москве (к/т «35мм») и с 17 по 19 декабря в Екатеринбурге (к/т «Салют») пройдет традиционный фестиваль «Французское кино сегодня». В программе 9 новых картин, которые отобрали в UNIFRACE. Откроется фестиваль комедией «Любовь на кончиках пальцев». Режиссер Режи Руэнсар возвращает зрителей в 1959-й год, во времена, когда телевизоры были черно-белыми, в офисах можно было курить, и музыкальный мир открывал рок-н-ролльные страсти.

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня"

В России проводятся десятки фестивалей, недель зарубежных фильмов, но ничто не может опередить изобретательность министерства иностранных дел французского кино. Помню удивление своих коллег, когда на 88-ом Международном Кинорынке в Сочи, среди традиционных стендов с продукцией голливудских мейджеров, оказался стенд UNIFRANCE и всем кинематографистам хорошо знакомый вице-директор организации по восточно-европейским странам, корреспондент Каннского МКФ Жоэль Шапрон азартно торговал французским кино. И не только он. Среди активных купцов, ему помогавших, была и сама генеральный директор Режин Атшондо. Она очень просто тогда объяснила принцип работы UNIFRANCE: «У нас снимается много фильмов, которые стремятся показывать нашу жизнь во всем ее многообразии. Именно их мы считаем имиджевыми для страны и, естественно, нам хочется, чтобы в мире через них воспринимали Францию и национальный кинематограф».

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня", Режин Атшондо

Поэтому же принципу – от коммерческих до авторских картин – составлена и декабрьская программа. Режин Атшондо лично рассказывала о каждом фильме и перечисляла всех гостей фестиваля, особо акцентировав приезд классика европейского кино, немецкого режиссера Фолькера Шлёндорфа, который лично представит свой фильм «Штиль».

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня", Жоэль Шапрон

На каждой российской премьере будет французский гость. Режиссер Артюс де Пенгерн представит свою врачебную комедию «Клиника любви», Мари-Кастий Мансьон-Шаар – «Мой первый раз», актрисы Илиан Забет - «Дом терпимости» и Корин Мазьеро - «Ржавчина и кость», комик Кад Мерад - «Суперстар». (Подробности о каждой картине можно найти на сайте кинотеатра «35 мм»).

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня", Уго де Шаваньяк

На пресс-конференции своих соотечественников из UNIFRACE поддержал советник по культуре Посольства Франции в РФ господин Уго де Шаваньяк, сказав: «Главной целью фестиваля является помощь в продвижении французского кино на всей территории России». И надо сказать, продвижение уже который год идет весьма успешно. Например, в нынешнем, 2012-м году, на российские экраны вышла 61 картина, созданная либо исключительно Францией, либо в копродукции с другими странами. Такого не случалось с 1996 года.

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня"

Жоэль Шапрон подчеркнул особо: «На сегодняшний день Россия является для Франции четвертым рынком по бокс-офису, который собирает французское кино, и пятым по количеству зрителей, приходящих в кинотеатры на сеансы французских фильмов. А на ряд фильмов ваш зритель шел по нарастающему графику, показатели второй недели проката порой были выше первой в шесть раз».

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня", Жоэль Шапрон

В российском прокате хорошие результаты были у фильмов Алена Шаба «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» ($1 800 796), Лорана Тирара «Астерикс и Обеликс в Британии в 3D» ($6 794 942). А еще зрители активно покупали билеты на «оскаровский» триумфатор черно-белый «Артист» ($2 735 429), французского кандидата на «Оскара» нынешнего года «1+1» ($1 725 813) и мужскую комедию «Право на лево» ($1 300 771). В ограниченном прокате были новые работы столь ценимых в России режиссеров, как Леос Каракс - «Holy Motors», Франсуа Озон - «В доме», а также победитель 65-ого МКФ в Каннах – фильм «Любовь» Михаэля Ханеке. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но, зная креативность сотрудников UNIFRANCE, они придумают еще что-нибудь, чтобы оригинально продвигать национальное кино по всему миру.

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня", актриса и режиссер Мелани Лоран

А о том, что потенциал французских кинематографистов неисчерпаем, доказывает, в том числе, и режиссерский дебют Мелани Лоран. Юная (29 лет) и очень успешная актриса («Бесславные ублюдки», «Концерт», «Облава») по собственному сценарию сняла фильм под названием «Родные» и сыграла в нем одну из главных ролей. Небольшая семья – экстравагантная одинокая Милли – мама, любящая дочерей, цветы, но, кажется, больше – вино, Лиза – любящая свою приемную сестру, веселую Марин, своего сынишку и собственное одиночество и Алекс – ресторанный критик, полюбивший Марин и тем самым разрушивший прочный женский мир. А потом случается трагедия с Марин, и Лизе надо преодолевать свою неприязнь к Алексу…

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня", Мелани Лоран и Режин Атшондо

Мелани Лоран не боится мелодраматических элементов и вовремя останавливается, когда возникает опасность перейти грань между чувствительностью и слезливостью. Автор не скрывает (как часто бывает с российскими ее коллегами) свое уважительное отношение к своим персонажам и своим зрителям. Фильм порадовал и визуальной стороной. Изображение кажется легким продолжением музыкальных импровизаций на гитаре, скрипке, пианино, звучащих за кадром. Настоящее чувственное и красиво французское кино, снятое не в Париже, а в Лионе.

пресс-конференция фестиваля "Французское кино сегодня", актриса и режиссер Мелани Лоран

Мелани Лоран показала себя профессионалом еще до начала съемок. На вопрос «ПрофиСинема», легко ли известной актрисе находить деньги на кинопроизводство, ответила: «Продюсера я убедила сразу, а вот ему собирать бюджет было сложно. До начала съемок оставалось три недели, и у нас не было полной суммы. Можно было, конечно, пересматривать величину бюджета и платить всем только то, что предусматривают профсоюзы. Нашлись бы люди, кто согласился бы работать за минимум. Но съемки дебюта для меня были радостью, и я хотела, чтобы эту радость со мной разделяла и съемочная группа. Этого не случилось бы, если бы люди стали получать меньше, чем было оговорено. И так работать я не хотела». Не пропустите в короткие фестивальные дни единственный сеанс «Родные», так как о дате релиза пока нет информации.
Автор:
Вита Рамм
Реклама