Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 августа 2008 13:37

Любовь и одиночество в диком поле.

Любовь и одиночество в диком поле.

Третий рабочий день фестиваля “Окно в Европу” начался с трогательной анимационной ленты “Мальчик” (режиссёр – Дмитрий Геллер). Яркий представитель артхаузного кино снял на этот раз фильм, максимально приближённый к самым чистым и непосредственным зрительским чувствам.

И дело не в том, что жеребёнок, по воле злого рока отбившийся от стада и попавший в штормовое море, смотрит на нас огромными печальными глазами. Некоторая самоигральность приёма преодолевается редкостной красотой “картинки” и элегичностью интонации. А это в ряду анимационных картин, делающих ставку на сюжетную динамику и цепь изобретательных гэгов, дорогого стоит. В финале мальчик-жеребёнок прибился-таки к небольшому лошадиному стаду, иначе не выжил бы. Он не получает должной заботы, любви, но, по крайней мере, не чувствует себя покинутым.

Любовь к прекрасной женщине становится гарантией выживания для главного героя военной драмы Сергея Говорухина “Никто кроме нас…”. О чеченской войне Говорухин сказал всё, что мог, в давней документальной ленте “Прокляты и забыты”. Теперь он идёт дальше в прошлое, вспоминая вооружённый конфликт на таджикско-афганской границе и посвящая свой фильм “всем павшим и живым”… Военные эпизоды сняты блестяще, как говорится, со знанием дела. Когда убивают наших, звучит траурная музыка, как в каком-нибудь старом советском кино, однако, никакой фальшивой “духоподъёмности” у Говорухина нет – только всеобъемлющая, всепоглощающая печаль, которую, кажется, даже любовь не может преодолеть. К сожалению, с любовью, точнее, отображением любви серьёзные проблемы: наивную литературность повести, по которой фильм поставлен, автор не преодолел. Хотя, к чести актёров (в главных ролях – Сергей Шнырёв и Мария Миронова), возможность показать незаурядный драматический талант им предоставлена (чего стоит эпизод, когда героиня Маши срывается в плач в компании утешающих её подруг!). Несмотря на очевидные недостатки, фильм Сергея Говорухина производит серьёзное впечатление. Хотелось бы пожелать режиссёру не сдаваться и “набивать руку”.

Нишу утешительного кино в жанре романтической комедии с элементами эксцентрики успешно разрабатывает Оксана Бычкова. Если её дебют “Питер FM” был напоён настроением Санкт-Петербурга, то “Плюс один” – лента “московская” (в фильме есть длинный эпизод-панорама Москвы, после которого понимаешь, какой это всё-таки прекрасный город). После картины начинаешь понимать и то, что если бы Москва была населена исключительно “фоменками” (актерами театра-студии Петра Фоменко), то жизнь в мегаполисе показалась бы сущим раем! “Фоменки” действительно “жгут” органикой и обаянием – Мадлен Джабраилова выше всяких похвал (англичанин Джетро Скиннер в роли дурашливого актёра-режиссёра-кукольника ей не уступает, хоть у Петра Наумовича и не работает)… Стильные титры, утончённая актерская игра (как и в “Голубке”, в центре фильма якобы “несовместимая” любовная пара), расчётливая ставка на положительные эмоции и “управляемый” “отрыв” снискали картине Бычковой заслуженный успех.

На этом фоне смотреть о перемещениях во времени молодого американца, ищущего в Одессе рыжего кота с черным ухом (“Улыбка бога, или Чисто одесская история”, режиссер Владимир Алеников) или криминально-метафизические приключения олигарха-шизофреника (“Иллюзия страха”, режиссер Александр Кириенко, Украина; с участием российских актёров) было выше физических возможностей. Но чего ради любви к кино не сделаешь! Фирменный “одесский юмор” в натужном исполнении (особенно в этом “отличились” актрисы, при всем к ним уважении) или претензии на покаяние олигархов, не считающихся со слезинкой ребёнка, не убеждают, а скорей, раздражают.

Вечером спецпоказом пустили “Дикое поле” Михаила Калатозишвили. На фоне идеологических спекуляций с “хождением в народ” и “покаянием богатых” жертвенный интеллигент (Олег Долин), исцеляющий в “диком поле” безвременья сирых и убогих, выглядит откровением, потому что абсолютно ничего никому не доказывает. И именно за это народ отвечает ему благодарностью в финальной сцене. Очень простая, прекрасно снятая оператором Петром Духовским, лента стала достойным завершением очередного рабочего дня на шестнадцатом “Окне в Европу”.

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама