Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 августа 2008 13:18

Золотой Лев: История вопроса.

Золотой Лев: История вопроса.

27 августа на живописном острове Лидо откроется 65-й Венецианский кинофорум. За право обладать «Золотым львом» в этом году будет бороться 21 фильм, среди которых лента российского режиссера Алексея Германа-мл. «Бумажный солдат». В ожидании открытия одного их самых престижных международных фестивалей, самое время покопаться в его богатой истории. Этим материалом мы открываем серию публикаций об истории ведущих мировых кинофестивалей.

"Золотой лев", ставший одной из самых престижных наград в мировой киноиндустрии, моложе фестиваля: награда была введена лишь в 1949 году, положив начало новой эпохи в истории кинофорума. Фестивальные церемонии, ранее напоминавшие партийные съезды, остаются в прошлом, вместе с Кубком Муссолини - главной награды того периода, вручаемой в двух экземплярах - лучшему итальянскому и лучшему иностранному фильму – как правило, из идеологически близких стран.

Появление «Золотого льва» символизировало, прежде всего, смену фестивальной политики: город святого Марка начинает открывать великих мастеров и великое кино. Именно здесь на весь мир прозвучали имена Акиры Куросавы, Ингмара Бергмана, Андрея Тарковского. Именно в Венеции проходили премьерные показы фильмов великих итальянцев Лукино Висконти, Федерико Феллини, Роберто Росселини, Микеланджело Антониони. За всю историю Венецианского кинофорума члены жюри целых девять раз отдавали предпочтение именно итальянским картинам. Особенно урожайными были 60-е годы, когда пять лет подряд (с 1962 по 1966) обладателями "Золотого льва" становились итальянцы.

Еще чаще в Венеции чествовали французский кинематограф - всего 11 главных наград, включая самого первого "Льва", доставшегося автору драмы "Манон" Анри-Жоржу Клузо. На следующем фестивале в 1950 году французы вновь праздновали победу. Картина "Правосудие свершилось", осуждающая мнимую беспристрастность присяжных, принесла ее создателю Андре Кайату главную награду Венеции. Ровно через десять лет Кайат повторил свое достижение с фильмом "Переход через Рейн" и стал первым двухкратным обладателем "Золотого льва". За всю историю Венецианской Мостры (так свой фестиваль называют итальянцы) таких счастливчиков было всего четыре. В 80-х годах дважды главной награды был удостоен другой именитый француз Луи Малль: в 1980 г. за ленту "Атлантик-Сити, США" и в 1987 за драму "До свиданья, дети". На этом, собственно говоря, победы французского кинематографа плавно подошли к концу.

Наступило время другого кино и других достижений - на международной арене неожиданно появляется азиатское кино. В 90-х годах двух "Золотых львов" увез из Венеции Чжан Имоу (за ленты "История Цу Цзю" и "Ни одного терять нельзя") - первый китайский режиссер, добившийся мирового признания. А в прошлом году список двухкратных победителей Венецианского кинофестиваля пополнил тайваньский режиссер Энг Ли. Второго "Золотого льва" принесла ему картина "Вожделение", а первый был получен всего двумя годами ранее за скандально известный гей-вестерн "Горбатая гора".

В 1970 году оргкомитетом фестиваля был учрежден второй "Золотой лев святого Марка". Это почетная награда, вручаемая за совокупность достижений в области кинематографии. На сегодняшний момент более семидесяти самых выдающихся кинематографистов являются обладателями этой престижной статуэтки. Имя лауреата объявляется задолго до открытия фестиваля. В этом году было решено наградить почетным "Золотым львом" известного итальянского кинодеятеля Эрманно Ольми, покорившего Венецию в 1988 году фильмом "Легенда о святом пропойце".

Вручение состоится 5 сентября, а уже на следующий день станет известно имя обладателя главной фестивальной награды 65-го Венецианского кинофорума. Ждать осталось совсем недолго.

Автор:
Мария Булавинова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама