Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ И СЕМИНАРЫ

Современный российский кинопрокат – это сумма парадоксов. С одной стороны, не может не радовать, что в числе его лидеров – нарастающее число отечественных блокбастеров. С другой стороны, понятно, что не только артхаус, но и просто «человеческое кино», меньше всего предназначенное для подростков, почти не имеет шансов встретиться со своей аудиторией (прокатная судьба многих «кинотавровских» призеров последних лет – будь то «Старухи» Геннадия Сидорова или «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского, «Живой» Александра Велединского или «Простые вещи» Алексея Попогребского – тому пример). Растет количество залов (пусть не так быстро, как прежде), но легче ли от этого прокатывать европейские фильмы или российские фильмы-дебюты, документальное или анимационное кино?
«Прокат для блокбастеров»: есть ли альтернативы?» – тема круглого стола, который 10 июня 2008 года проводится на фестивале его программной дирекцией совместно с редакцией журнала «Кинопроцесс».
Модератор - Вячеслав Шмыров.

АКТУАЛЬНОЕ КИНО НЕ СНИМАТЬ!

Ежегодно один из круглых столов фестиваля “Кинотавр” по традиции посвящается стратегическим вопросам формирования контента российского кинематографа. В этом году он будет посвящен самой важной и всегда актуальной теме – про что снимаем кино? Почему так мало фильмов делается о значимых, не вычурных, переживаемых миллионами людей проблемах нынешней жизни? Почему режиссеры всеми своими творческими силами уклоняются от ее анализа – массово уходят в ретро, в жанр, в фэнтези, в разного рода страшилки, в маргинальные темы и стилистику. Почему в коммерческом кино юные зрители сталкиваются в основном с боевиками, а в авторском – с разными вариантами историй о глубоко несчастной и депрессивной стране?

В круглом столе “Актуальное кино – не снимать!”, как всегда, принимают участие ведущие отечественные продюсеры, режиссеры, драматурги, отборщики ведущих международных кинофестивалей, руководители телевизионных каналов и киностудий.

Модератор - Даниил Дондурей.

 

"ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ"
ЗАРУБЕЖНЫЕ КРИТИКИ ОЦЕНИВАЮТ НОВОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО
Несомненно, Россия всегда была одной из ведущих кинематографических стран мира – столь же влиятельная как Соединенные Штаты, Германия или Франция. В годы советской власти к кино относились и как к искусству, и как к средству пропаганды, и создавать шедевры практически не было возможности. Чаще всего это было связано с политическими трудностями (как это было с так называемыми «полочными фильмами»). Их смотрели на фестивалях, в киноклубах, на закрытых просмотрах, и они прославили страну, ставшую источником удивительных фильмов (иногда против желаний властей, как это было видно по страстям, разыгравшимся вокруг фильма Тарковского «Андрей Рублев» и его показа на Каннском фестивале в 1969 году). После распада системы стало раздражительно тихо. Российские фильмы сегодня редко входят в конкурсные программы главных фестивалей (так, например, в основном конкурсе нынешнего Каннского фестиваля нет ни одной российской картины). Лишь несколько имен режиссеров сумели пересечь границу: это – Никита Михалков, конечно же, и Александр Сокуров, или Андрей Звягинцев и Илья Хржановский, как представители режиссеров молодого поколения, которые сумели пробиться. Но не являются ли они исключением? Достаточно ли в настоящее время российское кино известно за рубежом? Есть ли новое понимание роли и функции кино? Не является ли «кино как искусство» вышедшей из моды концепции в сегодняшней России? Что мешает режиссерам молодого поколения делать международную карьеру, каковы их возможности найти своих зрителей вне страны? Является ли понятие «национальное кино» все еще современным и актуальным? И, еще более общий вопрос: что такое кино сегодня в России? Этой «взрывчатки» уже достаточно для обсуждения между российскими критиками и их зарубежными коллегами – на фоне новых российских фильмов, включенных в Сочинскую программу.

Модераторы: Андрей Плахов (Президент ФИПРЕССИ) и Клаус Эдер (Германия, Генеральный секретарь ФИПРЕССИ).

Реклама