Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

«Это прекрасная ностальгическая история», – добавляет Адамсон. – «Дети возвращаются в край, в котором они провели немало времени, которым они управляли 15 лет. Всё изменилось. Кэр-Паравел лежит в руинах. Все, кого они знали, изгнаны прочь. Аслан не появлялся уже тысячу лет. Им приходится смириться с этим, но всё-таки они пытаются восстановить ту Нарнию, которую они знали».

Эта задача заинтриговала сценаристов. «Эту область Льюис оставил практически нетронутой», – говорит сценарист Маркус. – «Льюис замечательно описал, как школьник образца 1940-х годов становится королём Нарнии. Но он не особенно задумывался о том, каково королю Нарнию вновь становиться школьником образца 1940-х».

«Их учебный год после возвращения в Лондон должен был быть как минимум странным», – вступает его соавтор МакФили. – «Учитывая, насколько у них разные характеры, каждый отпрыск семейства Певэнси по-разному справляется с этой ситуацией. Неожиданное возвращение в Нарнию задевает в каждом из них разные струны».

Теперь посмотрим, насколько переживания четырёх юных британских актёров сравнимы с теми, что выпали на долю их героев.

Старший из четвёрки, 21-летний Уильям Мосли, говорит, что тревога и нетерпение, с которыми он ожидал возвращения на съёмочную площадку, похожи на те чувства, что испытывал его персонаж, Питер, в перерыве между 15-летним правлением в Нарнии и возвращением в королевство в новой серии. В точности, как и его персонаж, симпатичный британец после съёмок первой части вернулся в среднюю школу.

«Съёмки в первом фильме были незабываемым опытом», – говорит он. – «Но потом всё закончилось. Хотя я отреагировал на это не совсем так, как Питер, но я прекрасно понимаю его чувства».

Когда старший брат возвращается в Нарнию, «он становится слегка заносчив», как отмечает сам актёр. «В их лагере начинаются раздоры. Питер терпеть не может Каспиана. Его планы продиктованы не сердцем, а оскорблённым самолюбием. Даже когда он сомневается в себе, он слишком упрям для того, чтобы оглянуться и понять свою неправоту. И, в конце концов, он платит за это самой дорогой ценой».

В процессе, по словам Мосли, его персонаж становится мужчиной. «Он возвращается в Нарнию, но прошло уже 1300 лет, и люди не знают, что он – король. Они видят перед собой всего лишь мальчишку. Питеру приходится доказывать жителям Нарнии, кто он такой».

«Когда мы утвердили Уильяма на роль Питера, ему было всего 15 и он никогда раньше не делал ничего подобного», – говорит Адамсон. – «Уильям преображался на наших глазах, почти как и его персонаж в сюжете, вырастая из 17-летнего юноши в молодого мужчину. Кажется, до этого он ни разу не был на съёмочной площадке. Он был просто отличным парнем – каждому хочется, чтобы у него был такой старший брат. А теперь Уильям стал красивым и способным молодым человеком».

Коллега Уильяма, Анна Попплевелл, добавляет: «Хотя Уильяму сейчас 21, он играет 16-17-летнего парня. Но он теперь взрослый. Когда мы с ним впервые оказались на пробах, мне было 13. И мы действительно как будто росли вместе. Каждый из нас немного подрос и изменился», – замечает она.

Прочитав сценарий второй части, Попплевелл заметила, как изменилась Сьюзен. «На этот раз Сьюзен больше участвует в сражениях», – с восторгом говорит актриса. – «Мне очень понравилось сниматься в батальных сценах. Мне нравилось скакать в седле, сражаться, пробовать разные трюки. В первой части мне такое нечасто выпадало».

В этом фильме старшие Певэнси, Сьюзен и Питер, завершают своё путешествие по Нарнии. Попплевелл говорит: «Я невероятно счастлива от того, что прошла через это. Это было фантастическое время, и я страшно рада, что мне повезло с ним. Но при этом очень грустно сознавать, что уже не вернёшься».

Закончив съёмки в «Льве, колдунье и волшебном шкафе», Попплевелл погрузилась в учёбу и поступила в престижный оксфордский колледж Магдалины, то самое заведение, где три десятилетия, с 1925 по 1954 гг., преподавал К.С. Льюис – хотя она не знала об этом, пока не прочитала биографию знаменитого писателя.

Джорджи Хенли выросла в умненькую и прилежную 12-летнюю девочку, которая уже успела сама написать два рассказа: Снежный олень и Таинственная колонна. Вот что говорит Хенли о воображаемом мире Льюиса и о живущих в нём персонажах: «Они превосходны, потому что К.С. Льюис выбрал такую интересную манеру рассказа. Он не очень подробно описывает Нарнию, и поэтому она почти полностью существует в нашем воображении. Мы можем представлять ей такой, какой захотим. Мне кажется, у каждого из читателей складывается собственный образ этих книг и этих героев».

Хенли замечает два главных изменения в её персонаже во втором фильме: «В предыдущем фильме я была милой маленькой Люси, теперь же я больше действую, что, конечно, здорово», – говорит она, добавляя, что потратила немало времени на то, чтобы научиться ездить верхом и обращаться с кинжалом. – «Потом, Люси встаёт на защиту своей веры в Аслана – веры, которая ещё крепче, чем в предыдущем фильме. Она становится храбрее, и у неё появляется собственный взгляд на то, что она считает правильным. Она видит Аслана первой, прежде братьев и сестры – и, по-моему, это показывает, что она верит в него больше, чем остальные».

Продюсер Марк Джонсон описывает дилемму Люси Певэнси как фундаментальный вопрос веры. «Она задаётся вопросами: Кто я? Как я должна поступить? В прошлом фильме многие поступки были ей подсказаны совестью. В этом фильме её совесть подстерегают суровые испытания».

Скандару Кинсу, играющему роль Эдмунда, было 12 лет, когда он начал сниматься в первом фильме. К концу съёмок ПРИНЦА КАСПИАНА ему было 16. Несмотря на пятилетнюю разницу в возрасте со своим партнёром по площадке Мосли, Кинсу кажется, что на этот раз его герой иногда играет роль старшего брата во взаимоотношениях с Питером.

«Эдмунд всё время присматривает за Питером», – говорит юный актёр, – «всё время ему помогает, но не получает заслуженной благодарности, и это его немного задевает. Это одна из постоянно всплывающих тем – то, как Эдмунд помогает Питеру. Знаете, однажды у нас в графике появилась сцена с таким описанием: "Эдмунд спасает всех". Я постарался, чтобы об этом не скоро забыли. Я весь день ходил с графиком в руках и всем говорил: видите, Эдмунд спасает всех! Было очень круто».

Мосли полагает, что в ПРИНЦЕ КАСПИАНЕ зрители увидят братьев и сестёр Певэнси в новом свете. «Особенно Питера и Сьюзен. В первом фильме их ждали трудные испытания, но не до такой степени. Я думаю, зрители будут удивлены и захвачены битвами, которые происходят с участием персонажей и в их душе».

«Они выросли в замечательных ребят», – говорит режиссёр Адамсон, преисполненный почти родительской гордостью за молодых актёров. – «Далеко не последней причиной, по которой я взялся за съёмки продолжения, стала возможность вновь поработать с теми же детьми. Между ребятами сложились прекрасные взаимоотношения, они стали одной семьёй и сделали нас членами этой семьи. Во взрослении есть свои положительные стороны, но хочу сказать, что участие в фильме не изменило их характеры, чему я лично очень рад».

Реклама