Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Берджер и его увенчанные призами волшебники грима два года ждали своего возвращения в Нарнию. «Мы с нетерпением ждали того момента, когда мы подключимся к работе над вторым фильмом, и новой встречи с обитателями Нарнии, которые с нашей помощью появились на свет в первой серии», – говорит Берджер.

Берджер с большим энтузиазмом погрузился в работу над новыми, более одичалыми образами сказочных нарнийских существ: ведь к началу фильма они уже несколько столетий скрываются от людей. «В ПРИНЦЕ КАСПИАНЕ у нас были грузные фавны, пожилые фавны, гномихи, кентавры африканского происхождения и члены их семей. Минотавры перешли на сторону добра. Появилась новая ведьма, вернулись оборотень и сатиры, но у всех теперь более звериный облик».

Для выполнения этой задачи потребовалась целая армия экспертов – от художников-разработчиков до производителей костюмов, от дизайнеров причёсок до мастеров по изготовлению латексовых моделей. «По нашим расчётам, для фильма нужно было изготовить около 3000 образцов грима, для чего гримёры и реквизиторы должны были девять месяцев работать круглыми сутками без перерыва. В итоге, к концу съёмок, мы сделали 4600 образцов грима – и это, по-моему, мировой рекорд», – сообщает Берджер.

Говард Берджер и его команда, в которую входят более сорока художников по гриму, породили на свет самых фантастических созданий, обитающих в Нарнии. «Мои любимые нарнийцы – это гномы», – говорит Берджер. – «В фильме у нас было два потрясающих персонажа: гном Трампик, которого играл Питер Динкледж, и гном Никабрик, сыгранный Уорвиком Дэвисом. Чтобы превратить этих актёров в нарнийцев, мы разработали довольно мудрёный грим».

Как только встал вопрос о Трампике, режиссёр Адамсон с самого начала остановил свой выбор на Динкледже. «С того момента, как я посмотрел Станционного смотрителя, я знал, что возьму его на роль», – говорит режиссёр.

«Он был первым актёром, которого мы утвердили для съёмок этого фильма», – восклицает Джонсон о Динкледже. – «Он просто феноменальный актёр!».

Едва получив роль, Динкледж взялся за книги (в детстве он не читал Льюиса) в поисках вдохновения и необходимой информации. Сам он описывает своего героя как «ворчливого брюзгу» и добавляет: «Но в разумных пределах. Ещё бы немного – и вам бы не захотелось проводить с ним время в пути. Скажем так: Певэнси его раздражают, и он бы с гораздо большим удовольствием вернулся к своему родному дереву и выпил стаканчик вина».

Прежде чем согласиться на роль, Динкледж захотел посмотреть на то, как будет выглядеть Трампик. На их первой встрече в Лос-Анджелесе Адамсон показал ему ряд предварительных набросков, «компьютерную анимацию батальных эпизодов», – вспоминает актёр.

«Я сидел в комнате, битком набитой компьютерами, и смотрел на то, как на экране появляется лицо, отдалённо напоминающее моё», – продолжает он. – «Я раньше никогда ничего подобного не видел. Было очень странно и жутко, но в тот момент я почувствовал, что не смогу отказаться».

Даже после этого неожиданного и мимолётного знакомства с образом Трампика Динкледж не представлял, что придётся сотворить Берджеру и его команде, чтобы превратить голубоглазого актёра в живого нарнийца. Берджер и Тами Лейн (оба – обладатели премии «Оскар» за первый фильм) сделали его совершенно неузнаваемым – разве что по пронзительному взгляду.

Отталкиваясь от концептуального образа, разработанного Берджером для этого персонажа, Лейн начала преображение Динкледжа с того, что побрила его наголо и раскрасила голову в разные цвета. Затем она выкрасила ему брови и наклеила накладные части лица из латекса. Наконец, она приступила к сложной работе с волосами, в результате которой Динкледж превратился в фантастическое создание из другого мира. Процесс повторялся каждый день и занимал по два с половиной часа.

«Последним элементом грима была длинная-предлинная рыжая борода и парик, сделанный из шерсти яка», – говорит Динкледж. – «Где-то на свете есть высокие горы, где дико холодно, и на самой верхушке пасётся як. Я рад за него. Но мы-то снимали в Праге и летом, поэтому для меня это был не самый приятный грим».

«С таким количеством грима легко потерять в нём актёра», – продолжает актёр. – «Но Говарду и Тами удалось полностью изменить мою внешность, но при этом оставить мне свободу для выражения эмоций».

«Питер настолько оживил этот персонаж!», – говорит Берджер. – «Я всегда говорю, что, если мы сделаем нашу часть работы хорошо, то грим будет удачным наполовину. Остальное зависит от актёра. Благодаря его и нашей работе, Трампик получился живым и убедительным. Мы подарили Трампику внешний облик, Питер наделил его душой».

Пока Лейн ежедневно корпела над Динкледжем, её коллега, художник по гриму Сара Рубано преображала Уорвика Дэвиса в персонаж, которого сам актёр называет «кислым и мрачным внутри».

«Грим Говарда очень помог мне понять своего героя», – говорит Дэвис. – «Потом я подобрал для персонажа голос. Потом появился костюм, изготовленный Айзис с таким безупречным мастерством… хотя зрители могут не разглядеть всех деталей, он подсознательно помогал мне. Мне было по-актёрски уютно в этом образе. Я жил, работал и сражался в этих одеждах. Потом ты оказываешься в этом окружении, в декорациях и волшебным образом переносишься в Нарнию».

«Уорвик – это такой актёр, который способен каждый раз обогащать образы своих персонажей чем-то новым», – отмечает продюсер Джонсон. – «Именно это я больше всего ценю в актёре: способность удивлять. Мне кажется, Никабрик удивляет тем, что он раздражителен, но при этом его поведение совершенно логично. Никабрик действительно пострадал от того, что Нарния перешла под власть Тельмаринов. И у него есть ещё в запасе несколько сюрпризов».

Дэвис был заинтригован умелой иллюстрацией персонажа, сделанной одним из товарищей Берджера по студии KNB, Джоном Уитоном. «Блестящий был портрет: это был я, только в старости. Он набросал образ персонажа, взяв за основу мою фотографию. Получился замечательный Никабрик».

Дэвис вспоминает, что, когда он посмотрел в зеркало после первого, очень долгого наложения грима, он увидел «трёхмерный вариант того персонажа, которого художник Говарда нарисовал в двухмерном виде. Это было поразительно».

Ещё одним ежедневным гостем в трейлере гримёров был Корнелл С. Джон, звезда английских мюзиклов, который играл роль Громобоя, могучего кентавра африканских кровей, помогающего Принцу Каспиану и братьям и сёстрам Певэнси в борьбе с Миразом.

«На роль Громобоя Эндрю искал высокого и статного актёра африканского происхождения», – вспоминает директор по кастингу Стивенс. – «Громобой – мудрый, сильный духом персонаж, прекрасный воин, поэтому он должен был обладать грацией и достоинством в движениях. Мы искали по всему миру, даже в Африке, и нашли Корнелла в Лондоне. Мы знали его по восхитительным ролям в мюзиклах и операх, от "Короля-Льва" до "Порги и Бесс"».

В процессе долгой работы гримёров Джон превратился в одного из самых ярких мифологических персонажей – кентавра, получеловека-полуконя. При помощи латексовых накладок и облегающего зелёного трико, поверх которого затем волшебники из департамента спецэффектов наложили изображение крупа и ног коня, велеречивый актёр преобразился в одного из самых впечатляющих персонажей фильма.

«Я на 160% Майк Филдс – тот парень, что занимался моим гримом», – утверждает Джон. – «В самом начале я понятия не имел, как буду выглядеть. Надеялся, что этот образ будет отражать достоинство, честь и традиции. Кентавры могут жить по пятьсот лет, в этом смысле у них нет возрастного рубежа. Мой возраст – приблизительно 170 земных лет. Лицо Громобоя – это лицо времени».

Как и во время работы над первым фильмом, студия KNB разработала аниматронические модели и костюмы в натуральную величину для Аслана: хотя сам персонаж был создан при помощи компьютерной анимации, эти модели и костюмы использовались на съёмочной площадке.

«Эндрю хотел, чтобы лев был на 15 процентов больше», – говорит Берджер. – «Мы использовали данные цифрового сканирования для первого фильма и изготовили новую модель, на 15 % больше предыдущей. В итоге у нас получился очень большой лев».

Лицо Рипичипа, отважного мыша, родилось не под кистью одного из талантливых художников в команде Берджера. Этот грызун ведёт своё происхождение от компьютерной мыши: он был создан целиком и полностью под контролем Венди Роджерс, специалиста по компьютерным визуальным эффектам.

«Я вырос на книгах о Нарнии, и Рипичип был одним из моих любимых персонажей», – говорит режиссёр Адамсон о галантном, честном и благородном мыше, вооружённом, по описанию Льюиса, «крохотной рапирой». – «Он врезался в моё воображение. Трудность задачи была в том, чтобы правильно подобрать голос. Поиски были трудными, но в итоге мы утвердили на роль Эдди Иззарда».

Чтобы найти артиста на роль этого персонажа, создатели фильма, по словам продюсера Марка Джонсона, прослушали около ста голосов. «Голос Эдди Иззарда оказался ближе всего к серьёзности персонажа и, в то же время, благодаря ему нельзя не почувствовать немедленной привязанности к Рипичипу».

Как только создатели фильма выбрали Иззарда, Роджерс сосредоточился на физическом облике персонажа. «Рипичип – большая мышь, ростом около 22-х дюймов», – объясняет Роджерс. – «Это может вызвать в зрителе недоверие. При таких размерах нам нужно было добиться того, чтобы он всё-таки оставался мышью. Надо было найти точный баланс между антропоморфизацией Рипичипа и тем фактом, что он всё-таки животное – мышь».

«Голос актёра играет огромную роль в шлифовке персонажа», – продолжает Роджерс. – «Дело не в том, что анимационный персонаж похож на того, кто его озвучивает. Актёр привносит в образ личные чёрточки, иногда даже особые жесты – он может, например, махать мечом. Мы фиксируем все его движения в процессе записи голоса. Это помогает нам глубже понять суть персонажа».

Из всех нарнийских персонажей, созданных для ПРИНЦА КАСПИАНА лондонской студией визуальных эффектов The Moving Picture Company (MPC), Рипичип требовал больше всего художественной работы и внимания к деталям. По словам Грега Батлера из МРС, «одна из первых сложностей, с которыми мы столкнулись, заключалась в том, что в образе очень большой мыши было трудно сохранить все мышиные черты. Мы хотели быть уверены, что в итоге Рипичип не станет похож на крысу. Нам также пришлось разработать анатомию персонажа, который, оставаясь мышью, способен драться на мечах, носить доспехи и ходить на двух лапах не хуже, чем на четырёх».

«В этой части Рипичип появляется впервые», – говорит Адамсон. – «Его историей станет Покоритель зари. Здесь наша задача была в том, чтобы заявить его и подготовить к следующим приключениям в Нарнии. Мне не удалось посвятить ему столько же внимания, сколько многим другим персонажам. Но он очень ценен для сюжета и интересен сам по себе».

Реклама