Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

К.С. Льюис начал Принц Каспиан такими словами:

Жили-были четверо детей, Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, и однажды с ними совершились необыкновенные приключения, которые описываются в другой книге, под названием Лев, колдунья и волшебный шкаф.

Для Адамсона и его группы специалистов и актёров (число которых к концу съёмок составляло 2000) новые необыкновенные приключения начались в тот момент, когда первый фильм ещё был в монтажно-тонировочном периоде. Пока сценаристы Маркус и МакФили корпели над сценарием, Рпин Суваннатх, отвечающий за предварительную визуализацию, возглавил группу из двенадцати художников, которые начали набрасывать первые образы фильма на компьютерах.

«Предварительная визуализация – это процесс создания компьютерных анимированных моделей, которые служат полезным творческим и техническим инструментом для подсчёта бюджета фильма и дают Эндрю возможность представить эти сцены за месяцы до того, как он приступит к их съёмкам», – объясняет Суваннатх, в первом фильме выполнявший те же функции.

Этот процесс был жизненно важен для того, чтобы Адамсон справился с фильмом таких масштабов. «Это помогает увидеть кусочки паззла, которых может не хватать в день съёмок», – говорит режиссёр. – «Не могу себе представить, как можно снимать подобные фильмы без предварительной визуализации».

Пока Суваннатх и его команда визуализировали мир Нарнии на компьютерах, создатели фильма вели по всему миру длительные поиски объектов для натурных съёмок, которые бы сильно отличались от заснеженных зимних пейзажей Льва, колдуньи и волшебного шкафа.

«Нарнии не существует», – говорит Марк Джонсон. – «Она живёт только в воображении К.С. Льюиса. И в творческом взгляде Эндрю Адамсона. Сложив два этих образа Нарнии, мы разослали по всему миру агентов, которые в течение года до начала съёмок вели поиски мест, полезных нам для воссоздания Нарнии».

Джеймс Кроули, работавший на первом фильме менеджером по поиску съёмочных объектов, вместе со своей командой объездил двадцать стран на шести континентах.

«Мы с самого начала задумывались о Новой Зеландии», – говорит Кроули. – «Европа тоже обсуждалась, но больше умозрительно. Частично это было связано с климатом. Для этой истории нам было нужно бесконечное лето, поэтому климат и выбор полушария сыграли ключевую роль в итоговом решении».

В конце концов, создатели фильма решили снимать в Чешской Республике (включая Прагу, Усти и окрестности Брно), Польше (национальный парк Столове у города Кудова-Здруй; окрестности города Шклярска-Поремба), Словении (река Соча у города Бовец, недалеко от единственного в стране национального парка; Триглавский народный парк) и Новой Зеландии.

«Большое преимущество Новой Зеландии в том, что в ней в изобилии сохранились древние леса», – объясняет Адамсон причины, побудившие его вернуться в свою родную страну. – «В Европе нет ни одного живого места, где бы леса не вырубали и не сажали заново, поэтому найти там настоящий старый лес очень трудно. В Новой Зеландии всё западное побережье Южного острова покрыто древними лесами».

Съемки начались в бухте Меркьюри на полуострове Коромандел. Именно в этих ошеломляюще красивых местах братья и сёстры Певэнси делают первые шаги по новой Нарнии: это пещера Кафедральная Арка в прибрежных скалах Коромандела, красивейший пляж на восточном берегу полуострова, и великолепный утёс, поднимающийся на несколько сотен футов над океаном, где герои обнаруживают руины замка Кэр-Паравел.

Затем съёмочная группа отправилась на Южный остров – волшебное место, одно из самых прекрасных на нашей планете. Для двухнедельной экспедиции на юг были выбраны три места. Двум из них специально были даны вымышленные имена, чтобы уберечь их от наплыва туристов: это «Западная река», очень живописно впадающая в Тасманское море, и «Зеркальная река».

Второе место украшено красивейшей расселиной и каскадом водопадов, срывающихся в зеркально чистую воду с высоты 200 футов. По словам актрисы Попплевелл, вода сияла так ярко, что «зрители не поверят, что это настоящая вода, а не компьютерный спецэффект».

Третье отобранное место на Южном острове – это «Парадайз», частное лошадиное ранчо в часе езды от Куинстауна. «Несколько мест, которые идеально подходили для нашего фильма, можно было найти только в Новой Зеландии», – говорит Джонсон. – «Это во многих отношениях сказочная страна; от некоторых видов челюсть падает на пол. Новая Зеландия подарила нам волшебство Нарнии».

После 10-дневного перерыва, во время которого съёмочная группа и оборудование пересекли в буквальном смысле полмира, съёмки ПРИНЦА КАСПИАНА возобновились в Праге, которую называют «Городом сотни шпилей» из-за огромного количества церквей и замковых башен, украшающих её.

«Прага популярна среди кинематографистов», – говорит Джонсон, – «по многим причинам. Тут работают очень хорошие специалисты; тут есть всё необходимое оборудование и свободные павильоны; и снимать здесь относительно недорого, что в наши дни – решающий фактор».

Выбор места для съёмок был также удобен для актёров. «Шесть-семь месяцев в Новой Зеландии стали трудным испытанием для детей и их семей», – продолжает Джонсон. – «Из Центральной Европы они могли попасть домой, в Англию, за пару часов. Это было важно для них».

Совместными стараниями художников, костюмеров и бутафоров столица Чешской Республики изображала Англию времён Второй мировой войны. Часть улицы перед пражским концертным залом «Рудольфинум» превратилась в Трафальгарскую площадь образца примерно 1941 года; помог этому специалист по визуальным эффектам Райт, который обработал кинохронику тех лет.

В Праге также расположена легендарная студия «Баррандов», за последнее десятилетие привлекшая множество крупнобюджетных постановок, из которых этот фильм на данный момент – самый масштабный. С момента своего образования в 1931 году «Баррандов» стала стартовой площадкой для многих крупнейших мастеров кинематографа, включая Милоша Формана, Иржи Менцеля и покойного Яна Кадара. В последние годы сюда часто наведывается Голливуд с такими проектами, как «Казино Рояль», «Братья Гримм» и «Идентификация Борна», а также «Лев, колдунья и волшебный шкаф».

Павильоны студии так огромны, что в них поместился бы небольшой лес. И в самом деле, новый павильон № 8 студии «Баррандов» превратился в Танцевальный Луг, настоящий участок леса с хитроумной системой орошения, питающей живую декорацию водой. «Танцевальный Луг расположен так глубоко в лесу, что Тельмарины так и не нашли его», – объясняет художник-постановщик Роджер Форд. – «В книге это место, куда приходят на ночные танцы фавны и прочие нарнийские существа. В фильме здесь собираются нарнийцы, чтобы продумать планы их совместной кампании с Каспианом».

При разработке декораций художник черпал вдохновение в скупых описаниях Льюиса. Он относился к задаче со всей ответственностью, понимая, что его работа попадёт под строгий суд фанатов.

Вершиной труда Форда стал гигантский замок-крепость, построенный на натурной съёмочной площадке. Эта декорация, которую Форд называет самостоятельным персонажем сюжета, началась с простой фразы Льюиса: «Каспиан жил в огромном замке»… Шестиэтажный замок поднимается в небо на высоту 200 футов и охватывает территорию в 20 000 квадратных футов. 200 плотников, художников, скульпторов и прочих мастеров строили это великолепное сооружение в течение 15-и недель.

Два символа должны были подчеркнуть, что Тельмарины – «воинственная раса, а вовсе не кучка симпатичных и приятных парней», как выражается Форд. Голова орла – часто встречающаяся эмблема в мире Тельмаринов; ей украшены не только стены замка и арбалеты Тельмаринов, но и гербы на тронах, стоящих в Большом зале замка Мираза.

Кроме того, Форд вдохновлялся близостью Тельмаринов к пиратским традициям: в частности, он использовал изображения компаса при украшении воинских щитов, в архитектуре Большого зала и в знамёнах 21 лорда, собранных под руководством Мираза.

Не менее впечатляют по размерам и богатству деталей руины Кургана, возведенного вокруг Каменного Стола, где в первом фильме был принесён в жертву Аслан. Округлое сооружение, похожее на склеп, было изготовлено из гипса и пенопласта; столбы тянулись к потолку павильона и достигали высоты в десятки футов. Поверх него идут гравюры (выполненные на гипсе), в которых пересказывается история Нарнии за последние 1300 лет.

«Курган был крайне важен для сюжета именно из-за того, что на нём расположен Каменный Стол», – объясняет руководитель художественного цеха Фрэнк Уолш. – «Нам нужно было придумать и рассказать, что произошло за эти сотни лет. Барельеф на камне – это очень важный элемент сюжета».

Адамсону пришла в голову идея «жёлоба вокруг Стола прямо под гравюрами на стене», – говорит Форд. – «Этот жёлоб наполнен маслом, которое Каспиан поджигает факелом. Пламя окружает помещение и освещает панели».

«Мы не могли использовать нефть, масло или любую другую воспламеняющуюся жидкость, поскольку её горение трудно контролировать», – объясняет художник и специалист по техническим эффектам Герд Фойхтер. – «Мы изготовили специальную систему конфорок на пропане, которую погрузили под окрашенную воду». Цепь подводных конфорок кольцом окружала стену, приводя в изумление посетителей площадки, большинство которых понятия не имели, что пропан может гореть под водой.

Около двух месяцев Форд провёл в окрестностях словенского города Бовец, воздвигая большой мост через реку Соча и её приток Глюн для, возможно, самого памятного момента в фильме – эпизода с Речным Богом.

«По книге, Мост в Беруне был построен Тельмаринами сотни лет назад», – говорит художник. – «Когда нарнийцы, наконец, одерживают победу, Аслан призывает Речного Бога для того, чтобы он разрушил мост и освободил реку».

Чтобы подготовить условия для съёмок, Форду нужно было изменить течение реки, для чего на помощь были призваны промышленные инженеры. Мост из фильма был построен из огромных сосновых брёвен, связанных толстыми канатами. Это был настоящий, практичный мост, способный нести на себе вес двухсот воинов (и всей съёмочной группы с оборудованием). «Необыкновенное было дело», – говорит Форд о проектировании и постройке моста.

«Пришлось привлечь серьёзные строительные силы», – добавляет художественный директор Фрэнк Уолш. – «Мы познакомились с крупнейшей в Словении фирмой по строительству мостов, "Группа Приморье", и они, даже глазом не моргнув, приспособили свой метод работы под наши нужды и справились со всем просто фантастически».

Одной из самых причудливых декораций, разработанных Фордом для этого фильма, стало Логово Боровика, восьмиугольная конструкция, воздвигнутая на колёсах, чтобы участки декорации могли раздвигаться для достижения затейливых ракурсов съёмки. Режиссёр Адамсон поставил на столбе фотокамеру, с помощью которой фотографировал настоящую барсучью нору под корнями дуба. Эти фотографии стали источником вдохновения для декорации Форда и костюмов Керри Браун, которые придали дополнительное правдоподобие воображаемому миру Льюиса.

На новозеландской студии Henderson, под Оклендом, команда Форда построила Сокровищницу – замшелую, двухэтажную подземную пещеру. Создавая обширное собрание сокровищ, Браун черпала вдохновение в лондонских и парижских музеях и фотографировала щедрые дары, преподнесённые в своё время правителям самых разных стран. «Мы хотели, чтобы эта комната ясно показывала, что, когда Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси были королями и королевами Нарнии, им дарили сокровища люди со всех концов земли», – говорит она.

Затем Браун прочесала все магазины в Австралии и Новой Зеландии, торгующие бутафорией и реквизитом, всюду собирая чаши, кубки, доспехи и тому подобное, «но этого всё равно не хватало, чтобы наполнить всю Палату». Пришлось добавить ещё 2000 предметов, разработанных и изготовленных её департаментом. Этому департаменту (35 человек под управлением Роланда Стивенсона) пришлось трудиться круглыми сутками, чтобы изготовить 7000 предметов реквизита для съёмок.

Художник по костюмам Айзис Муссенден придумала сотни оригинальных моделей гардероба, чтобы одеть Тельмаринов. Возглавляя команду из 70-и мастеров в Праге и Окленде, Муссенден отталкивалась в своей работе от двух источников – народных костюмов Сардинии и работ критского и византийского художника Эль Греко. «Некоторые из иллюстраций Полины Бейнс к этой книге совершенно невозможно забыть», – вспоминает Муссенден. – «Мы и не собирались идти с ними вразрез. С другой стороны, я не была связана её иллюстрациями, поскольку мы создавали трёхмерные костюмы».

«Мне нравится начинать с цветовой палитры», – говорит она о холодных серебряных и серых тонах тельмаринской армии. – «У нас уже была готовая палитра для нарнийцев, но для Тельмаринов нужно было придумать новую. Мы не хотели использовать красный и золотой цвета. Это цвета нарнийцев. Я взяла за образец картины Эль Греко. Эти мрачные, едкие и холодные картины в точности отвечают нашим целям».

Следующий фрагмент головоломки был взят из книги о сардинских национальных костюмах, которую Муссенден нашла во время поездки в Италию. «Сардиния была печально известна своей грубостью и агрессивностью, и её стиль оказался очень полезным для моих поисков», – говорит Муссенден. – «Длиннополые кафтаны, фуфайки, широкие пояса, подвязки и куртки… никаких плащей! Мы пытались создать средиземноморский образ – это была установка Эндрю, который хотел заглянуть в другую культуру, придать героям чуть другой оттенок кожи, чуть другой колорит».

Муссенден также навестила смотрителя одной из самых главных в мире коллекций средневекового оружия и доспехов – Стюарта Пирра из музея Метрополитен в Нью-Йорке. Частная экскурсия и вечер в архивах заложили основы боевого облика Тельмаринов.

«Для всех, кто работал в пошивочном департаменте, этот фильм оказался по своим масштабам в десять раз больше первого», – говорит она. – «Не только по общему количеству актёров и статистов, которых нужно было одеть, но и по количеству костюмов для каскадёров, для дублёров, а также костюмов повторных и запасных, поскольку за полгода съёмок актёры растут, а ткань изнашивается и рвётся».

«Я одела и оснастила целую армию, чего мне раньше делать не приходилось», – говорит Муссенден. – «Конечно, это было очень интересно и увлекательно, но я и подумать не могла, что впереди у нас столько работы». Муссенден и её давнишняя подруга и коллега, ассоциированный продюсер Кимберли Адамс, полагают, что изготовили 262 полных комплекта обмундирования для актёров, 3722 отдельных предмета для тельмаринской армии, включая шлемы, маски, кольчуги, рубашки, штаны, сапоги, перчатки и пр., 1003 тельмаринских орудия труда и по 2184 металлические заклёпки на каждую кольчугу (итого – около миллиона заклёпок).

При разработке дизайна оружия и доспехов для Тельмаринов и нарнийцев Муссенден тесно сотрудничала с Ричардом Тейлором из студии Weta. «Ещё у нас была превосходная команда оружейников в Чехии, которые делали всё, что было нужно для тельмаринских солдат и военачальников, используя образцы и гравюры, предоставленные Ричардом», – продолжает она. – «Интересно было наблюдать за контрастом между техникой старого мира и высокотехнологичным миром студии Weta».

«Для Мираза и его военачальников требовалось особое оружие», – говорит Тейлор. – «Weta разработала уникальные мечи, ножны и шлемы с забралами в виде человеческих лиц для всех заявленных военачальников, включая Глозеля, у которого также был красивый кинжал. У Мираза были особые щит, меч, ножны, полный комплект доспехов и красиво украшенный шлем».

«Шлем Мираза с лицеобразным забралом отражает стиль его командования», – говорит Тейлор об этой уникальной разработке. – «Идея безликой армии, скрывающей за масками свои чувства и эмоции, следует традиции итальянских карнавальных масок».

Тейлор чувствовал, что меч – определяющий элемент тельмаринской культуры. Мираза и его могучую армию он вооружил рапирами и короткими саблями. «Рапира – это изысканное оружие с очень длинным клинком и закрытым эфесом. Её используют в гораздо более утончённой и виртуозной манере, чем простое и примитивное оружие из первого фильма», – говорит он. – «В обращении с этим оружием присутствует особый ритуал, в котором, как и в орнаменте, отражается помпезность и церемонность Мираза и его людей».

Команда Тейлора изготовила 200 копий в двух различных стилях, 200 рапир различного дизайна, около 100 коротких сабель, 250 щитов и 55 арбалетов, включая красивое и смертоносное оружие, которым виртуозно владеет королева Мираза, Принуприсмия. Тельмаринская кавалерия была оснащена лёгкими щитами и необычными забралами лицеобразной формы для людей и лошадей.

«Работать над внешним обликом Тельмаринов было очень увлекательно», – продолжает Тейлор. – «Это феодальная раса. Их доспехи сияют, они роскошны и красивы, их оружие отличается тонким изяществом. Они – очень умелые и отважные воины; опасные соперники для нарнийцев».

Мир Нарнии заметно обогатился, благодаря коллективным усилиям художников по визуальным эффектам, которых снова возглавил оскаровский номинант Дин Райт. В работе над ПРИНЦЕМ КАСПИАНОМ Райт и давняя сотрудница Адамсона Венди Роджерс сотрудничали с совершенно новой группой компьютерных волшебников.

Чтобы перенести на экран новую главу из истории Нарнии, Райт и Роджер обратились за помощью к трём лидерам в области визуальных эффектов. Две лондонские фирмы, The Moving Picture Company и обладатель «Оскара» Framestore/CFC присоединились в Новой Зеландии к Weta Digital, чтобы прибавить зрелищности миру Нарнии и воплотить на экране некоторых компьютерных персонажей: Речного Бога, верного барсука Боровика, льва Аслана и отважного мыша Рипичипа.

Как и в первом фильме, почти каждый момент и каждая сцена в фильме не обошлась без визуальных эффектов. «Это один из самых масштабных фильмов с участием визуальных эффектов за всю историю кино», – заявляет Райт. – «Эндрю был решительно настроен поднять ставки. По сравнению со Львом, колдуньей и волшебным шкафом мы как минимум удвоили количество планов со спецэффектами».

Для зрелищного эпизода набега на замок Райт заручился сотрудничеством двух коллег – Грега Батлера из The Moving Picture Company, чья команда работала над действием и персонажами, и Гая Уильямса из Weta Digital в Новой Зеландии, который взял на себя пейзажи и окружение.

Чтобы собрать воедино все элементы сцены, понадобился весь арсенал методов и приёмов визуальных эффектов, доступный на сегодняшний день. По подсчётам Райта, только для этого эпизода было сделано как минимум 300 кадров со спецэффектами.

Адамсон хотел выйти за границы возможного в области компьютерных спецэффектов и реалистично объединить в кадре настоящих людей и анимированных персонажей. Люси обнимает Аслана; Сьюзен скачет на спине у кентавра Громобоя; Певэнси и Каспиан несутся к замку на грифонах – всё это великолепные примеры виртуозной работы специалистов по визуальным эффектам.

Сцена, в которой детей, Каспиана и Трампика переносят в замок грифоны, требовала месяцев подготовки с участием специалиста по координации движений Яна Мензиса. Нескольким командам разработчиков визуальных эффектов, находившимся в разных концах планеты, приходилось работать в едином темпе, чтобы добиться наилучшего результата.

Аниматоры в Лондоне продумали маршрут полёта детей, после чего под их контролем этот маршрут был заснят в декорациях в Праге. Цифровые файлы с этими кадрами были отправлены в Новую Зеландию, на студию Weta Digital, где небольшая команда Алекса Функе начала работать с ними на модели замка масштабом 1:24. Если требовалось изменить маршрут, сначала давалась команда аниматорам на площадке, те готовили новые движения камеры, которые затем передавались людям Мензиса. Он обрабатывал всю информацию на компьютере, и затем данные подключались к камерам, работавшим с актёрами и «синим экраном».

Уже месяцы спустя после того, как эпизод был доснят в Праге, Райт вернулся в Новую Зеландию и вместе с Функе, одним из лучших специалистов по работе с миниатюрными моделями, снял необходимые кадры, используя несколько миниатюрных копий замка разных размеров.

«Эндрю стремится добиться в кадре как можно большей реалистичности», – говорит Райт. – «Миниатюрные модели кажутся ему более органичными и в кадре, и в сюжете. Имея в руках правильно освещённую миниатюру, можно заставить зрителя поверить во всё, что он видит – именно этого мы и хотели».

«Нам крупно повезло, что в режиссёрском кресле оказался именно Эндрю», – говорит Дин Райт. – «Мы, профессионалы визуальных эффектов, хотим, чтобы нас толкали вперёд. Мне кажется, все новшества в области визуальных эффектов идут от режиссёра, который толкает тебя всё дальше и дальше, за пределы того, что тебе кажется возможным».

«Эндрю хотел, чтобы этот фильм получился больше, чем предыдущий, что означало больше внимания спецэффектам», – продолжает специалист по эффектам. – «Когда расхваливают визуальные эффекты, следует особо поблагодарить за них режиссёра. Именно в его голове рождается 95% того, что мы делаем. Мы нужны для того, чтобы помочь ему и развить его замысел».

Адамсон говорит, что его целью было показать зрителям то, чего они раньше нигде не видели. «И я думаю, нам это удалось. Многое из того, что мы изобрели и проработали на съёмках, может нам сильно пригодиться в будущем. Как сделать кентавра? Как сделать минотавра? На этот раз у нас есть целый лес, который участвует в битве, и мы создали деревья, которые могут передвигаться по земле. Теперь, когда мы знаем, как это делается, нам не придётся тратить деньги на то, чтобы это выдумать».

Самой сложной задачей для этого фильма, по словам Джонсона, было удержаться на уровне, заданном Львом, колдуньей и волшебным шкафом. «Зрители всего мира видели и полюбили первый фильм», – отмечает он. – «Теперь они ждут большего. Так что быть не хуже Льва, колдуньи и волшебного шкафа недостаточно. Нужно быть лучше».

Адамсон говорит, что работа над ХРОНИКАМИ НАРНИИ стала одним из самых приятных проектов в его карьере. «Мне выпала возможность взять в оборот очень важные для меня детские воспоминания и показать людям то, что раньше существовало только в нашем коллективном воображении. В работе над этими фильмами я шёл от своих детских впечатлений, когда я читал книгу 8-летним ребёнком. Счастье, когда такое случается хотя бы раз в жизни… Но со мной это случилось дважды».

The MOVING PICTURE COMPANY/MPC (визуальные эффекты) – одна из ведущих студий, работающих в области цифровых визуальных эффектов и компьютерной анимации для художественных фильмов, рекламы, видеоклипов и телевидения. МРС базируется в Лондоне, в районе Сохо, и использует специально разработанными цифровыми технологиями, обеспечивая высококлассный труд 550-и талантливых художников и специалистов по визуальным эффектам.

«Принц Каспиан» стал не единственным громким проектом, над которым студия трудилась в 2007 году: среди других проектов следует назвать мюзикл Тима Бёртона «Суини Тодд», а также «10000 лет до нашей эры» (Роланд Эммерих), «Елизавета: Золотой Век» (Шекхар Капур), «Ещё одна из рода Болейн» (Джастин Чедвик) и «Фред Клаус» (Дэвид Добкин). МРС также с энтузиазмом включилась в работу над пятым фильмом из цикла о Гарри Потере под названием «Орден Феникса» (режиссёр – Дэвид Йейтс).

Годом ранее МРС с гордостью приняла участие в работе над такими масштабными проектами, как «Посейдон» Вольфганга Петерсона (номинация на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты), «Код Да Винчи» Рона Ховарда, «Люди Икс-3: Последняя битва» Бретта Рэтнера и научно-фантастический фильм Дэнни Бойла «Пекло» (Sunshine), для которого студия делала все визуальные эффекты.

За последние пару лет специалисты студии внесли немалый вклад в создание целого ряда всемирно популярных проектов, включая создание анимированных кроликов для оскароносного фильма «Уоллас и Громит: Проклятие кролика-оборотня»; колышащегося савана, птиц и пауков для анимационного фильма Бёртона «Труп невесты».

МРС награждена призом Общества визуальных эффектов (Visual Effects Society Award) за фильм Ридли Скотта «Царство небесное». Студия получила также две номинации за телепередачу «Hogfather» и музыкальный клип на песню «Bones» группы The Killer. Она также получила «Эмми» за фильм «Виртуальная история: Секретный заговор против Гитлера» («за выдающиеся достижения в области графического и художественного дизайна») и премию «Энни» за анимационные эффекты в фильме «Уоллас и Громит: Проклятие кролика-оборотня».

Лондонская лаборатория Digital Lab по специальному заказу работала над окраской многих крупнобюджетных фильмов, включая «Гордость и предубеждение» Джо Райта, «Труп невесты» Тима Бёртона, «Уоллас и Громит: Проклятие кролика-оборотня» Ника Парка и Стива Бокса. Среди других фильмов, в работе над которыми принимала участие студия МРС – «Шестьдесят шесть» Пола Вейланда, эпос Вольфганга Петерсена «Троя», зомби-комедия Эдгара Райта «Зомби по имени Шон» и фильмы Дэнни Бойла «Пекло», «28 дней спустя» и «Миллионы».

Другая сторона деятельности МРС – это рекламные ролики. Из недр этой студии вышел целый ряд ярчайших образцов этого вида творчества – ролики для марок «Гиннесс», «Фольксваген», «Стелла Артуа», «Орандж», «Водафон» и мн. др. Отдельный департамент на студии занимается компьютерными эффектами для телепрограмм. Среди его недавних достижений – «Санта-Хрякус» (Hogfather) для телеканала Sky One, «Правда об убийце динозавров» для BBC One, «Аушвиц: нацисты и окончательное решение» для BBC History. За эффекты к фильму телеканала Discovery «Виртуальная история: тайный заговор против Гитлера» студия была отмечена специальным призом. В этом полудокументальном фильме впервые на телевидении лица Адольфа Гитлера, Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта были при помощи компьютерных эффектов спроецированы на живых актёров.

Надзор за визуальными эффектами на «Принце Каспиане» МРС поручила двум творцам и волшебникам – Тому Вуду и Грегу Батлеру.

Том Вуд, получивший классическое образование в изящных искусствах и дизайне, привнёс свой нестандартный подход в работу над визуальными эффектами. За 16 лет работы Том обеспечил себе репутацию, приняв участие в проектах самых влиятельных режиссёров мира.

Он был главным по спецэффектам на трёх проектах – «Пекле», «Сильвии» и «Царстве небесном» Ридли Скотта; последний фильм принёс ему премию VES Award за лучшие спецэффекты в художественном фильме. Среди других его работ на МРС (цифровые эффекты, комбинированные съёмки и дизайн титров) – «Завтра не умрёт никогда», «Одного мира мало», «Потерянные в космосе», «За горизонтом», «Враг у ворот», «Гарри Поттер и тайная комната» и «Большой куш». Грег Батлер обладает большим опытом в создании спецэффектов и анимированных персонажей. Начав карьеру в этой области в фирме ILM, Батлер перешёл в небольшую студию Tippett, которая как раз в тот момент готовилась сделать грандиозный шаг вперёд, взявшись за разработку жуков для «Звёздного десанта» Пауля Верхувена.

Прежде чем перейти в Moving Picture Company на финальной стадии работы над «Чарли и Шоколадной фабрикой», Батлер провёл шесть лет в Новой Зеландии, сначала руководя отделом по созданию персонажей в студии Weta Digital, затем работая над трилогией «Властелин колец». Он стал одним из обладателей премии VES Award за анимированных персонажей в заключительном фильме трилогии, «Возвращение короля».

Получив академическое художественное образование в сфере кино, телевидения и театра, Батлер, выпускник Хэмпширского колледжа, в своей работе стремится сочетать старые традиции с новыми технологиями.

В его послужном списке – контроль за компьютерной графикой в трилогии «Властелин колец» и «Кинг Конге» Питера Джексона, фильмах «Я, робот» и «Мой любимый марсианин», а также контроль за спецэффектами в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса» и исторической драме Майкла Эптеда «Amazing Grace».

Кроме того, он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Младенец на прогулке», «Маска», «Практическая магия», «Флинстоны» и «Форрест Гамп», который в 1994 году был награждён «Оскаром» за лучшие визуальные эффекты.

Подробнее о студии вы можете узнать на их сайте: www.moving-picture.com.

FRAMESTORE CFC (визуальные эффекты) – самая крупная в Европе студия по визуальным эффектам и компьютерной анимации, с 20-летним опытом в цифровых кино- и видеотехнологиях

Студия является обладателем нескольких международных призов, включая два технических «Оскара», три премии BAFTA и 13 премий «Эмми».

В 2007/2008 в студии работали над фильмами «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Тёмные начала: Золотой Компас» и «Тёмный рыцарь», второй фильм из цикла о Бэтмене Кристофера Нолана. По-прежнему идёт работа над первой анимационной картиной студии «Сказка о Десперо» (The Tale of Despereaux) и над телефильмом «Первобытное зло-2» (Primeval 2).

В послужном списке компании – такие фильмы, как «Дитя человеческое», «Возвращение Супермена», «Люди Икс: Последняя битва», «Чарли и Шоколадная фабрика» и четыре предыдущих фильма о Гарри Поттере. Также компания участвовала в работе над фильмами «Мистер Бин на отдыхе», «Типа крутые легавые» (Hot Fuzz), «Ганнибал: Восхождение», «Потерянный рейс» (United 93), «Королева», «Последний король Шотландии» и «Казино Рояль».

Среди самых недавних работ для телевидения – фильмы «Первобытное зло», «Доисторический парк», «Океанская одиссея», «Космическая одиссея: Путешествие к другим планетам» и все эпизоды цикла «Прогулки с…».

Работой компании по созданию визуальных спецэффектов над фильмом руководил лауреат «Оскара» Джон Там. Высочайшую награду Киноакадемии Там получил за работу над «Матрицей» братьев Вачовски. Не так давно он был повторно номинирован на «Оскар» и на премию BAFTA за «Возвращение Супермена» (в случае с премией BAFTA это уже третья его номинация: он получил премию за «Матрицу» и был номинирован за «Чарли и Шоколадную фабрику» Тима Бёртона). Свою карьеру в компании он начинал как художник комбинированных съёмок на фильмах «Что скрывает ложь», «Куриный побег» и «Миссия невыполнима II», а затем был повышен до главного по спецэффектам на «Трое» Вольфганга Петерсена и «Царстве небесном» Ридли Скотта.

WETA WORKSHOP (дизайн и изготовление доспехов и оружия), студия широкого профиля, базируется в Новой Зеландии, в городе Веллингтон и разрабатывает эффекты для кино и телевидения. Она была основана в 1986 году пятикратным обладателем «Оскара» Ричардом Тейлором и его партнёром Таней Роджер и создавала грим и персонажей для всех фильмов Питера Джексона: трилогии «Властелин колец», а также фильмов «Шоу недоумков» (Meet the Feebles), «Страшилы» (The Frighteners), «Живая мертвечина» (Braindead), «Кинг Конг» и «Небесные создания».

Weta продолжила сотрудничество с Джексоном над «Властелином колец», что принесло студии всемирную славу. Для трилогии Weta изготовила более 1200 доспехов, 2000 предметов оружия, 68 миниатюр и дюжину важнейших персонажей.

Тейлор, вместе с сооснователем студии Таней Роджер, получил четыре «Оскара» за работу над «Властелином колец»: за лучшие визуальные эффекты и лучший грим в «Братстве кольца» (плюс номинация за лучшие костюмы) и за лучшие костюмы и лучший грим в «Возвращении короля». Он получил премию BAFTA за лучшие костюмы к «Двум твердыням» и за лучшие визуальные эффекты и лучший грим к «Братству кольца», а также был номинирован за лучший грим в «Двух твердынях» и «Возвращении короля» и за лучшие костюмы в «Возвращении короля».

Чуть позже Тейлор получил пятый «Оскар» и ещё одну премию BAFTA за новое сотрудничество с Джексоном: за лучшие визуальные эффекты в «Кинг Конге», эпическом ремейке классического фильма 1933 года.

Но Тейлор работает не только с Питером Джексоном: он руководил работой с миниатюрными моделями в фильме Питера Уира «Хозяин морей: На краю земли», сделал 1700 предметов оружия для «Последнего самурая» Эда Цвика, разработал оружие для «Хеллбоя». Одна из его самых недавних работ – австралийская комедия ужасов Джонатана Кинга «Чёрная овца».

Гай Уильямс, главный специалист по спецэффектам Weta Digital, работает в индустрии больше 14-и лет и специализируется на создании реалистичных эффектов и персонажей для полнометражных фильмов.

Уильямс родился в городе Джексон, штат Миссисипи, и собирался учиться на космического инженера в Миссисипском университете. Однако в колледже он заинтересовался компьютерной графикой и начал свои первые шаги в этой области.

После университета Уильямс работал в студии Boss Films, затем на Warner Bros, Rythym and Hues, Rainmaker LA, Cinesite и Pacific Title, а в 1999 году перебрался в Новую Зеландию, где подключился к работе над «Властелином колец». У него большой опыт в работе над двумерным и трёхмерным пространством, в художественных фильмах, на телевидении и в рекламе.

В студии Weta Digital он также принимал участие в работе над фильмами «Я, робот», «Кинг Конг» (премия VES Award), «Люди Икс: Последняя битва» и «Эрагон». Ранее Уильямс работал художником по спецэффектам на фильмах «Стиратель», «Правдивая ложь», «Зона высадки», «Бэтмен навсегда» и «Марс атакует!».

KNB EFX Group (специальный грим / создание персонажей и моделей) была основана Говардом Берджером, который в 2005 году получил «Оскар» (совместно с Тэми Лейн) за лучший грим в фильме Эндрю Адамсона «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». За грим в этом фильме Берджер, Лейн и их коллега Грег Никотеро также получили премии BAFTA Award и Saturn Award.

Никотеро и Берджер основали KNB EFX Group в 1988 году. Вскоре она стала излюбленной студией для целого ряда передовых режиссёров: Квентина Тарантино (обе части «Убить Билла»), Роберт Родригес (трилогия «Дети шпионов», «Однажды в Мексике», «Город грехов»), Стивен Спилберг («Амистад», «Особое мнение») и Джей Роач («Остин Пауэрс: Голдмембер», «Знакомство с Факерами»).

Дуэт Никотеро и Берджера сложился во время совместной работы над «Зловещими мертвецами II» Сэма Рейми. Они продолжили работать с Рейми и после основания стужии – над такими проектами, как «Армия тьмы», «Простой план» и «Человек-Паук 3»; знакомство с Тарантино тоже завязалось давно – ещё на «Бешеных псах». Они разрабатывали персонажей и готовили грим для вампирского триллера «От заката до рассвета», поставленного Робертом Родригесом по сценарию Тарантино – с этого момента началось их тесное сотрудничество с обоими режиссёрами, в том числе и над их совместным проектом «Гриндхаус».

Среди самых свежих работ студии KNB – ремейк триллера 1986 года «Попутчик», «Лемони Сникет: Тридцать три несчастья» с Джимом Керри в главной роли («Оскар» за грим), «Дом из воска», «Миссия Серенити», «Остров» и «Трансформеры» Майкла Бэя, «Земля мертвецов» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро, «Посейдон» Вольфганга Петерсона, «Хостел» и его сиквел режиссёра Эли Рота и ремейк классического хоррора Уэса Крейвена «У холмов есть глаза». Студия также разработала грим для Джея Фокса, перевоплотившегося в Рэя Чарльза в биопике Тэйлора Хэкфорда «Рэй».

Новаторские технологии грима, применяемые в этой студии, можно также наблюдать в фильмах «Ночи в стиле буги» и «Магнолия» Пола Томаса Андерсона, «Казино» Мартина Скорсезе, «Зелёная миля» и «Мгла» Фрэнка Дарабонта, «Мизери» Роба Рейндера, «Лихорадка» Эли Рота, «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, «Танцы с волками» Кевина Костнера и «Машина времени» Саймона Уэллса, получившая номинацию на «Оскар» за лучший грим. Ещё одну номинацию за лучший грим KNB получила за фильм «Клетка» (The Cell).

KNB также разработала внешний облик и главного героя, и главного злодея фильма «Спаун», амбициозной экранизации комиксов Тодда МакФарлана. В процессе были созданы грим и костюмы Джона Легуизамо (персонаж по имени Клоун) и 12-футовая гидравлическая кукла Виолейтора, демонического соперника Спауна.

Основатели KNB пришли в индустрию разными путями. Никотеро родом из Питсбурга: там он начинал свою карьеру под патронажем знаменитого мастера жанра хоррор Джорджа Ромеро и великолепного художника по спецэффектам Тома Савини. Он до сих пор продолжает сотрудничество с Ромеро: в «Земле мертвецов» он был вторым режиссёром и отвечал за создание грима и движущихся моделей.

Берджер вырос в Лос-Анджелесе и провёл молодые годы в студиях оскароносных мастеров по спецэффектам Стэна Уинстона и Рика Бейкера, с которыми позднее работал над фильмами «Чужие», «Голова-тыква», «Хищник», «Гарри и Хендерсоны» и «Люди в чёрном». В настоящий момент студия занимает помещение площадью в 22.000 квадратных футов в городе Ван Найс, штат Калифорния, и обладает штатом в 82 художника.

Но, если кино вас не интересует: столы трансформеры фото к вашим услугам.

Реклама