Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
Ни правообладателям, ни Интернет-компаниям не стоит снимать с себя полностью ответственность за существующую проблему. Интернет-ресурсы, которые подписались под обращением прекрасно понимают, что нелегальный контент приносит им прибыль: увеличивает количество трафика, скачиваний и, как результат, доходов от рекламы. Понятно, что они не могут контролировать закачку всего контента на их ресурсы. С другой стороны, существуют разумные решения проблемы, и они могут быть найдены путем диалога.  У нас есть некоторое количество рекомендаций, которыми мы готовы будем в ближайшее время поделиться. Например, понятно, если в поисковиках набрать название того или иного фильма, будет предложено достаточно большое количество ссылок на ресурсы, где эту картину можно будет либо скачать, либо посмотреть. Размещая контекстную рекламу на этих поисковиках, говоря о том, что конкретные фильмы можно посмотреть там-то и там-то, нужно предоставлять подтверждение необходимых для демонстрации фильма прав. К тому же, поисковики могут выдавать на запрос ссылки лишь на те ресурсы, которые ни разу не были замечены в распространении нелегального контента. Можно запретить выкладывать видеоконтент больше чем, например, в гигабайт. Ведь понятно, что хронометраж Users Generated Content (UGC) не будет превышать 45 или 60 минут – время, которое длятся серии телефильмов или различные шоу. Такое ограничение сразу сократит количество пиратского контента на сайте.

В обращении Интернет-компании предлагают остановиться на системе уведомлений. Ни это их предложение, ни крайне противоположная позиция правообладаетелей не могут быть здравым решением проблемы. Нужно найти компромисс, выработать некие промежуточные решения. Перекладывание ответственности за контроль появления нелегального контента в сети с Интернет-ресурсов на правообладателей – это еще и перекладывание затрат на решение проблемы. Либо правообладатель должен нанимать компанию, которая будет мониторить Сеть, либо Интернет-компании, должны искать вариант технического отслеживания контента или создавать целый отдел, который будет осуществлять премодерацию. При этом правообладатели теряют деньги в результате пиратства,  а Интернет-компании за счет него зарабатывают. Правообладатели правы в том, что хотят получать прибыль от демонстрации собственного видеоконтента. Но нужно найти способ, чтобы демонстрация была легальной, и все были довольны. Это возможно только при наличии доброй воли с каждой стороны.
Реклама