Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

 - Я думаю, что Александр Алексеевич (Голутва) рассказал о главных проблемах отрасли. На сегодняшний день, можно сказать, что развитие технологии сейчас колоссальное. Более того, я как человек, который работал большую часть своей творческой жизни в советском кино и половину, уже можно сказать, а может и больше, в российском, должен сказать, что с точки зрения технологии - это небо и земля. В советском кино даже близко не имели представления о том, что мы имеем сегодня - это качество пленки, качество, так сказать, техническое, звука. Нужно сказать, это большие достижения. Это конечно плюс и всем тем, кто работал в этой области и тем, кто ей руководил. Второй момент, конечно, это не исключает огромного числа проблем, которые сегодня, в частности, уже прозвучали. Я бы привлек, все-таки, ваше внимание к одной теме, которая так и не звучит сегодня, но без которой, я думаю, никакого движения вперед не будет - это пиратство. Пиратство в России катастрофическое. Оно как было катастрофическое, так оно и остается и никаких иллюзий на этот счет не следует питать. Я прошел в этом смысле, достаточно долгий путь, и последний, кто говорил, что пиратство будет побеждено раз и навсегда был Герман Оскарович Греф, но в результате и эта кампания, на мой взгляд, окончилась ничем. На самом деле, если сегодня взять, многие вопросы, которые затронул Александр Алексеевич (Голутва) - о рентабельности, о рынке, об окупаемости кино - абсолютно невозможно сегодня представить пока этот вопрос не будет решен. В Москве и Санкт-Петербурге более-менее это отчасти решено, хотя в тоже время даже в самых легальных местах, вы видите рядом с магазином ларьки, где лежит эта пиратская продукция. Мне сейчас уже сообщили, что выпуск моей новой картины “Исчезнувшая империя”, премьера, которой пройдет 14-го, назначен на 16-ое число. Уже на Горбушке говорят:“16-го приходите”. Безнадежность вообще нашей ситуации, в этом смысле ужасает. Я думаю, что никакого решения не может быть до тех пор, пока, не будут, извините, сажать, тех, кто продает. Просто и ясно. Продаешь нелицензионную кассету - сажают. Потому что, сажают за распространение наркотиков, не только за производство, но и тех, кто их продает - их сажают, но почему не наказывают тех, кто продает видео и dvd-диски. А это значит, что никакого результат нет. Никакие облавы, никакие эти бесконечные разговоры, ничего не помогает, ничего. Будут сажать, я вас уверяю - прекратиться. Будет в рамках жульничества - оно это всегда есть, но в рамках 10-15%, что, в общем-то, присутствует во всем мире, но не 90%! О какой рентабельности мы говорим, о каком возрождении кино можем говорить, когда сегодня, на самом - то деле, в мире кинотеатральный прокат составляет, Александр Алексеевич (Голутва) не даст соврать, по-моему, чуть ли не 27-37% от силы в возврате средств основных компаний, в том числе и голливудских мейджоров. Основной приток идет от DVD- вот где основные средства  возврата. Пока не будет решен вопрос с пиратством, все остальные разговоры о поддержке российского кино бесполезны, о квотировании, например. Чего его квотировать, если оно все теряет? Я сам был сторонник, все кто меня знает, уж кто воевал за квотирование несколько лет назад больше чем, я трудно сказать. Сегодня у меня большие вопросы, но эти вопросы возникают, в частности, оттого что я понимаю бесполезность этого. Все равно российское кино на этом ничего не заработает. Потому что тут же DVD - 90% уйдет пиратам. К сожалению, это такая серьезная проблема, которой должны заниматься на государственном уровне. Понятно, что это гигантские средства, это огромное лобби, это коррупция. Поэтому, я бы все-таки этот вопрос каким-то образом выставил в первую очередь. Второй вопрос, волнующий меня, который затронул Александр Алексеевич (Голутва), наряду с массой очень важных вопросов, начиная с продвижения нашего кино за рубеж, и, кстати сказать, правильный совершенно вопрос, о том, что американское кино, которое завоевывает рынки это мифология. Американское кино покупает рынки. Оно вкладывает огромные деньги в продвижение своих картин на небольшие рынки. Понятно, что у Болгарии нет никакого рынка, в Болгарии сегодня нет кинотеатров, тем не менее, она полна американских картин, которые дублированы на болгарский язык. Компании платят за это. Вот уровень работы. Это, между прочим, частные компании. Это очень интересный феномен. На весь латиноамериканский рынок американцы за свои деньги дублируют картины. Оплачивают рекламу, продвигают их на латиноамериканском рынке.

Есть еще один момент, на котором я бы остановился. Это сегодняшнее утверждение и прохождение сценария в Госкино. На мой взгляд, эта система себя не оправдала. Надо возвращаться к тому, что было в советское время. Главный редактор, редакционная коллегия, разговор, где есть какая-то ответственность. Сегодня не понятно какой-то тайный комитет, какие-то лоты, чего-то кто-то голосует. И самое главное, никакой ответственности нет в результате. Да, это субъективно. Да кино вообще субъективно. Сегодня совсем другая ситуация. Сегодня можно деньги получить у частного инвестора, у телевидения. Нельзя сказать, что государство это важный источник, потому что единственный. На наш взгляд надо менять законодательство и это очень правильная инициатива, которая вами была сегодня озвучена.

И последнее. Не без тайного злорадства наблюдаю за тем, что происходит вокруг Ленфильма. Поддерживаю, безусловно, кинематографистов Ленинграда, потому что Ленфильм это та студия, которую надо сохранять. Хотя напомню, что 8-10 лет назад, сколько мы копий сломали, доказывая, что приватизация в кино не всегда приводит к тем результатам, которые ожидали. Мы, сегодня пользуясь, случаем, готовы лишний раз подтвердить, я думаю, что все мосфильмовцы присоединяться, что мы были бы крайне заинтересованы, в том, чтобы это решение было принято в пользу Ленфильма, в пользу ленинградских кинематографистов. 

Реклама