Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 июля 2016 17:59

Пятый «Шрек» поборется с продукцией Pixar

Пятый «Шрек» поборется с продукцией Pixar

По сообщениям иностранной прессы в середине июля 2016 года, сделка NBCUniversal по приобретению Dream Works Animation движется быстрее, чем предполагалось. Пока не ясно, сможет ли NBCU  уговорить мега-продюсера Криса Меледандри взять на себя ответственность за два крупных проекта компании, «Шрек 5» и «Тени». Но, вероятно, она планирует активнее подключить Меледандри к управлению DWA и попытаться составить конкуренцию продукции Pixar.

Сделка Universal по приобретению DWA, оцениваемая в 3,8 млрд. долларов, может закрыться уже в конце августа. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает The Hollywood Reporter. Но пока не ясно, до какой степени будет участвовать в управлении DWA Крис Меледандри, мега-продюсер, создавший «Гадкого Я» и «Миньонов», основатель и глава Illumination, анимационного подразделения Universal. В компании, как говорят инсайдеры, ожидают, что он будет играть важную роль.

Аниматоры DWA до некоторой степени обеспокоены своим будущим. Хотя их должны были обнадежить обещания Universal давать зеленый свет двум проектам ежегодно. В 2019 году такими проектами станут продолжение знаменитой франшизы о Шреке и творение Эдгара Райта и Дэвида Уоллиамса под названием «Тени». Напомним, что первая часть франшизы про зеленого огра «Шрек» вышла в 2001 году и заработала 484,4 млн. долларов в мировом прокате. «Шрек 2» (2004) собрал 920 млн., «Шрек Третий» (2007) –799 млн., а «Шрек навсегда» (2010) - 753 млн.

Разговоры о пятом «Шреке» начались еще в 2014 году. Теперь же глава DWA Джеффри Катценберг анонсировал создание новой серии. Работа над фильмом начнется в ближайшее время, хотя пока нет информации ни о подробностях сюжета, ни о том, вернутся ли в проект озвучившие персонажей звезды Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз и Антонио Бандерас.

Что касается проекта «Тени», то он будет создан совместными усилиями Эдгара Райта и Дэвида Уоллиамса. Уоллиамс – продюсер, сценарист и актер, звезда сериала «Ваша Бриташа». Но еще больше он известен как автор детских бестселлеров, проданных на сегодняшний день общим тиражом более 10 млн. экземпляров. Ну а для Райта (режиссера «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и сценариста «Человека-муравья») «Тени» станут режиссерским дебютом в анимации. «Мои первые опыты в кино в подростковом возрасте были связаны именно с анимацией, так что это было очень интригующе, получить предложение от DWA», - рассказывает он.

Когда было объявлено о сделке по приобретению DWA, многие  аналитики сочли, что это затеяно именно под 57-летнего Меледандри, своего рода подарок за его невероятные успехи. Недавно он лишний раз доказал свою квалификацию – кассовые сборы в США его «Тайной жизни домашних животных» только в открывающий уикенд составили 104,4 млн. долларов.

Но в Universal с самого начала относились к этому вопросу совсем не так однозначно. Так как сам продюсер не определился со своим желанием участвовать в управлении. Успех «Тайной жизни домашних животных», «Гадкого Я» и «Миньонов» (напомним, что общемировые сборы «Миньонов» перевалили за миллиард долларов) вроде бы позволяет Меледандри создать бренд, который может конкурировать с Pixar. Хотя он занимается не фильмами типа «Головоломка», а более популистскими развлечениями. Зрители любят его творчество, и это было бы только логично, рассматривать его, как будущего лидера DWA. Для всех, кроме тех, кто с ним знаком. Его характеризует как человека, совершенно непохожего на большинство руководителей в сфере кино.

В отличии от Джона Лассетера, в настоящий момент контролирующего как Pixar так и Disney Animation, Меледандри не имеет такого гуру менеджмента, как Эд Кэтмелл, который не только президент Pixar, но и обладатель многочисленных наград в области компьютерной графики и в целом новатор - фрагменты его дебютной ленты «Рука» вошли в первый фильм с использованием 3D компьютерной графики «Мир будущего», а сама «Рука» ныне хранится в библиотеке Конгресса США. У него нет команды, подобной коллективному разуму Pixar с персонами типа Бреда Берда или Эндрю Стэнтона. Люди, которые его знают, говорят, что представление общих интересов не в его природе, он скорее интересуется деталями производства, очень практичен (его бюджеты ниже бюджетов фильмов конкурентов за счет производства во Франции с использованием французских субсидий). Известно, что после стартового успеха одного из фильмов Illumination он провел выходные на телефоне, обзванивая полсотни сотрудников дистрибьютерского подразделения  Universal, чтобы лично их поблагодарить.

И все же менеджмент NBCU надеется, что Меледандри перерастет то, что можно назвать его «методом», и в конце концов станет ключевым игроком DWA.

Comcast собирается возродить франшизу про Шрэка

Студия DreamWorks Animation ушла к NBCUniversal 

Реклама