Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 марта 2017 12:15

Влияние Китая на рынок кинопоказа США и Европы

Влияние Китая на рынок кинопоказа США и Европы

В 2016 году Wanda Group активно покупала кинотеатры в США, Европе и на других территориях. Теперь в числе активов компании, как сообщает FilmTake, – такие кинотеатральные сети, как AMC и Carmike (США), Odeon и UCI Cinemas (Великобритания), Hoyts (Австралия) и Nordic Cinema Group (Скандинавии). Положит ли это началу процесса трансформации рынка кинопоказа на англоязычных территориях, и изменится ли модель продажи кинобилетов?

Недавно AMC, Regal и Cinemark, три крупнейших кинопоказчика на территории США, публично сообщили, что они рассматривают возможность сокращения окна между выходом фильма в прокат и релизом на других носителях (сейчас оно составляет 90 дней). Кроме того, AMC поглотит кинотеатры сети Carmike, создав три отдельных бренда: AMC, AMC Classic Theaters и AMC Dine-In.

В Китае более 70% всех билетов покупаются онлайн, в основном с помощью мобильных приложений, в то время как в США таким способом реализуются лишь 20% билетов.

Есть несколько билетных компаний, работающих в Китае, в том числе Maoyan, которая интегрируется в Tencent’s WeChat; Nuomi, находящаяся под руководством крупного поисковика Baidu; и Mtime, которая согласована с приложением Wanda Group после его приобретения в прошлом году за $350 миллионов.

Одну из причин спада бокс-офиса в Китае в прошлом году можно отнести к откату в билетных системах. В отличие от США и Европы, есть много сторонних аффилированных лиц, не относящихся к дистрибьюторам или кинопоказчикам, которые нагоняют трафик в кинотеатры. Жесткая конкуренция среди провайдеров обеспечила огромный прирост бокс-офиса в 2015 году. Однако, после падения спроса, завышенные данные о билетной отчетности, а также усилия пиратов сделали свое дело – в 2016 поступления от продаж билетов резко упали. Особенно это заметно на фоне открытия большого количества новых кинотеатров.

Alibaba Pictures, кинематографическое подразделение империи Джека Ма Alibaba Group, сообщило инвесторам об огромных потерях, которые компания понесла в 2016 год. По предварительным данным, компания может потерять до $160 млн. Считается, что потери связаны с затратами на запуск мобильной системы по продаже билетов, которым занималась компания Tao Piao Piao Тао.

Инновации, которые внедряются в рынок кинопоказа Китая, скорее всего, со временем покажут свою эффективность, но для этого ситуация на внутреннем рынке должна стабилизироваться. Только после этого у крупных игроков кинобизнеса Китая появится возможность оказывать влияние на систему кинопоказа других стран.

Реклама