Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 июня 2008 14:47

Сергей Меринов: "Зритель истосковался по народному творчеству, по нашим мультфильмам"

Сергей Меринов: "Зритель истосковался по народному творчеству, по нашим мультфильмам"

С 29 мая 2008 г. ограниченным прокатом (дистрибьютор "Панорама кино") вышла третья часть сборника сказок "Гора Самоцветов".
"Гора Самоцветов" – это 104 сказки народов России, созданные художниками-аниматорами студии "Пилот". Каждый фильм из цикла - авторская работа, рожденная мастером с любовью. И, тем не менее, несмотря на различия между фильмами, в них чувствуется единый стиль.
Наш корреспондет встретился с режиссером-аниматором студии "Пилот" Сергеем Мериновым, принимавшим участие в создании серии мультфильмов, чтобы поподробнее поговорить об этом проекте.

Корреспондент
Каким образом вы выбирали сказки для проекта "Гора Самоцветов"?

Сергей Меринов
Изначально идею подал Александр Татарский. Он вспомнил, что в детстве у него была книжка сказок разных народов, которая так и называлась: «Гора самоцветов». И Он решил сделать такой проект, с максимально разными и интересными народными сказками. Когда худсовет студии стал выбирать, обнаружилось, что русских сказок из разных областей очень много, поэтому их получилось больше, чем сказок других народностей. То есть, есть ещё и пропорциональный принцип. Хотя, с другой стороны, некоторых маленьких северных народов осталось по восемь человек, но сохранились сказки очень интересные и колоритные, и мы их делаем. Вообще, мы хотели сделать сказки всех народов, живущих в России, поэтому в своём максимальном виде проект рассчитан на 104 серии, а первая часть – на 52. Это телевизионный формат, по количеству недель в году. Мы решили работать именно в этом формате, потому что устали от того, что нас нигде не показывают. Получается, что делаем вроде бы сериал, но состоит он из авторских фильмов. На сегодняшний день готово больше сорока картин. В следующем году планируем закончить первую часть, и тогда Первый канал обещает пустить серию в так называемую жёсткую ротацию (сейчас показывает только премьеры и не регулярно, а от случая к случаю). Мультфильмы всё же запоминаются, когда они повторяются; любимыми они становятся тогда, когда их уже знают наизусть. Они таким образом проходят «проверку зрителем. Мы очень надеемся, что наши фильмы, наконец, вернутся на экран, и люди будут знать и помнить не только «Жил-был пёс», «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновую ворону», но и новые произведения. DVD нам очень помогает: отдельные фанаты покупают фильмы на дисках. Пока в таком формате вышло 25 серий, но этого всё же мало, и эфир по телевидению, конечно, эффективнее.

Корреспондент
Хэппи-энды в ваших сказках (Ворона-обманщика прощают и учат рыбачить, лиса из «Жихарки» не сгорает, а только пачкается в саже) – это концептуальная идея проекта или просто так получается?

Сергей Меринов
Я думаю, это происходит из-за того, что в сказках в принципе хороший конец бывает чаще, чем плохой. Хотя в моём фильме «Куйгорож» конец грустный всё-таки. И ещё, конечно, из-за того, что мы работаем для детей, хотелось сделать проект добрым и светлым. В эту концепцию хэппи-энд очень хорошо укладывается. На самом деле сейчас главенствующая тенденция в мировой анимации – это вовсе не добрые и не светлые фильмы. Наши зрители от этого почти избавлены, хотя через телевидение эта чернуха просачивается. Даже очень хорошие фильмы есть, но они какие-то жуткие, страшные, грустные. Почему-то всё идёт в эту сторону. На фестивалях арт-проекты бывают очень интересные, но такие… Я недавно на «Кроке» отсматривал конкурсные работы – очень мало весёлых фильмов. То есть, много хороших и интересных, но весёлые можно пересчитать по пальцам одной руки, из пятисот работ! Видимо это просто мировая тенденция: весело и смешно не снимают, все хотят накопившиеся боль и раздражение выплеснуть на зрителя, совершенно непонятно, зачем. В чём зритель-то виноват? Это меня пугает. Лично мне доброго и позитивного очень не хватает. И у нас в студии подобрались такие люди, которым хочется весёлого и доброго.

Корреспондент
Мультипликация считается детским жанром. Те, кто её создаёт, – это наставники или сами в душе – дети?

Сергей Меринов
Специфика профессии такова, что все мы внутри – большие дети. Других людей тут нет, такая уж работа. Приходится оставаться детьми, и нам это очень нравится. Надо сделать так, чтоб маленькая дочка не расплакалась и не убежала от экрана, и чтоб большому сыну было интересно. Естественно, мы работаем для детей и всё время это проверяем. Если я не понимаю, что мне дальше делать, я обязательно советуюсь с детьми и с женой, так как она мать этих детей. Такой социологический срез, который всегда под рукой. Я думаю, это все так делают. Когда я делаю кино, для меня главный критерий – готов ли я показать это своему ребёнку. Это такой отдельный аниматорский мир и, по-моему, люди сюда за тем и приходят, чтобы не стареть. Вернее, когда приходят, они этого ещё не понимают, а вот остаются именно поэтому.
Конечно, многие уходят из анимации – это очень тяжёлый труд, остаются только те, кто без этого не может, кому это по душе.

 - Полный текст интервью с Сергеем Мериновым

Автор:
Наталия Емельянова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама