Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 сентября 2010 19:33

Сергей Шнуров – человек широких жестов

Сергей Шнуров – человек широких жестов

В Москве заканчивается работа над фильмом «Борцу не больно». Картина выходит в кинотеатральный прокат 2 декабря 2010 года, дистрибьютор - компания «Саунд-МФ». Корреспонденту Интернет-портала «ПрофиСинема» удалось побывать на озвучании картины и встретиться с композитором фильма, исполнителем одной из ролей Сергеем Шнуровым во время его пребывания в Москве.

Спортивная драма «Борцу не больно» повествует о жизни 14-летнего Славика, который растет на окраине провинциального городка в условиях фактической беспризорности. Судьба сводит парня с мудрым и проницательным тренером по самбо Михалычем. Тренер отмечает бойцовский характер мальчика и приглашает Славика на тренировки. Юноша делает успехи в спорте, и его замечает местный криминальный авторитет Клин. Славка получает предложение бросить спортивную школу и поучаствовать в нелегальных поединках, что сулит парню неплохие деньги. Фильм повествует о моральном выборе борца и его приключениях.

Режиссером картины, сценарий которой написал Олег Тимошишин, выступил Нурбек Эген, известный зрителям по сериалу «Сеть» (2008), телефильму «Вилиссы»(2002) и кинофильмам «Сундук предков» (2005) и «Рождение Манаса как предчувствие» (2010). Главные роли исполнили Николай Добрынин, Всеволод Шиловский, Виталий Кищенко, Олеся Железняк и Петр Скворцов. Роль криминального авторитета Клина досталась композитору фильма Сергею Шнурову. Этой работой он подтверждает свой новый имидж остепенившегося Шнура и самобытного кинематографиста.

Сергей Шнуров начал писать музыку для экрана в 2001 году. Он выступил композитором сериала «Агентство НЛС». Творить в жестком режиме, с большими объемами было тяжело, но интересно. Работа над сериалом стала разминкой перед серьезной работой в кино. В 2002 году за музыку к фильму "Бумер" Шнуров получил премию "Ника", а в 2004 - "Золотой Овен" за музыку к ленте "Игры мотыльков". Но даже столь престижные награды не придали Шнуру статус серьезного кинематографиста. Может быть, это вызвано тем, что Сергей, по собственному выражению, тогда «все время так удачно пил, что даже «Нику» получал пьяный, в темных очках». Увидев у себя дома через пару дней крылатую статуэтку, Шнур искренне изумился.

Долгое время Шнуров мог удивить зрителей своим появлением на экране только в традиционном образе алкоголика, тунеядца, бесшабашного рок-музыканта; то есть буквально в роли самого себя. В коллажной «Копейке» легким движением руки он засадил топор в спину одного из героев. В «4» Ильи Хржановского поговорил о жизни за рюмкой чего-то крепкого в баре. В «Дне выборов» выступил лидером панк-рок группы «Ненормалы» и спел «Выборы-выборы, кандидаты – пидоры!».

Если тогда еще и были уместны какие-то сомнения, то сейчас, после расформирования «Ленинграда», очевидно, что Шнур – это только образ. Музыкант, композитор, актер Сергей Шнуров – сдержанный, спокойный, интеллигентный мужчина в полном расцвете сил. Вопреки сложившемуся имиджу он обладает не только чувством юмора, но и чувством меры: в разговорной речи удивительно редко использует нецензурные слова, и только тогда, когда они необходимы. «Есть великие актеры, а есть, бл…дь, Шнуров!» - самокритично отвечает он на вопрос об отношении к своим ролям в кино.

Его работы в картинах «Слон» и «Перемирие» свидетельствуют о зрелости остепенившегося хулигана. Режиссер «Слона» Владимир Карабанов в беседе с корреспондентом Интернет-портала «ПрофиСинема» охарактеризовал Шнурова как закрытого человека, но с другой стороны – эмоционального и глубокого: «В моей картине он выступает совсем другим персонажем, чем его привыкли видеть и знают. В «Слоне» его эпатажности особо негде развернуться, тут другие задачи. Но, думаю, ему было интересно. Серега не тот человек, который будет делать то, что ему неинтересно. Во всяком случае, он сделал в картине именно то, что мне хотелось, и даже привнес что-то для меня неожиданное».

Сам Шнуров поясняет ситуацию своим исключительно приятным положением в кино, которое не является для него источником дохода: появление в эпизодических ролях и написание музыки к фильмам для него - приятное увлечение, которое не позволяет лениться. И это не пустые слова. Продюсер картины «Перемирие» Сабина Еремеева в интервью Интернет-порталу «ПрофиСинема» рассказала: «Сергей написал оригинальную музыку совершенно бесплатно. Приятно, что он – человек широких жестов. У нас скромный бюджет, так что я ему крайне признательна и рада, что он может себе это позволить». Также Сабина рассказала о знакомстве Светланы Проскуриной с Шнуровым: «Проскурина обратила внимание на Шнура, увидев его по телевизору. Поначалу она не готова была сотрудничать с эпатажным музыкантом, но, познакомившись с ним лично, стала поклонницей Шнурова, ходит на его концерты».

Действительно, Шнур признается, что ключевым фактором для принятия решения о работе над тем или иным фильмом является общение с режиссером.

В настоящий момент Сергею Шнурову предлагают не только играть в кино и писать музыку, но и самому ставить фильмы в качестве режиссера и писать сценарии. Но подобные предложения его не привлекают: «Думаю, что лучше мне на своем месте занимать свою позицию. Не думаю, что я могу привнести что-то новое, ценное…» - комментирует Сергей Шнуров.
Автор:
Алёна Сычёва
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама