Мария Гречишникова и Екатерина Смирнова: «Youtube - не только платформа для монетизации, но и площадка для творчества»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

19.02.2019 13:30:00

Star Media одной из первых начала монетизировать теле- и кино контент через YouTube. Сегодня аудитория YouTube-канала компании выросла до более чем 1,7 млн. подписчиков. В интервью ПрофиСинема руководитель интернет-департамента Star Media Екатерина Смирнова, а также вице-президент по продажам и международным проектам компании Мария Гречишникова рассказали о развитии, задачах и перспективах интернет-сервиса.

Корреспондент:
Star Media одной из первых начала развивать YouTube-направление компании. Расскажите пожалуйста, как начиналась работа над YouTube-каналом.

Мария Гречишникова:
Youtube-канал Star Media существует еще с 2011 года, но тогда он выполнял скорее функцию хранилища библиотеки и использовался для тестирования нового в то время необычного формата – бесплатного просмотра фильмов и сериалов в хорошем качестве. Позже, в 2012 году, мы пересмотрели развитие этого направления, увидели в нем реальную возможность получения доходов и начали работать в этом направлении.

Корреспондент:
Что помогло его росту в самом начале?

Мария Гречишникова:
В 2011-2013 годах найти легальное видео в интернете было довольно непросто. Официально размещенного контента в сети было мало, стоил он дорого, и гораздо проще было скачивать фильмы с торрентов или смотреть их пиратские копии, о качестве такого контента говорить бессмысленно. Первые онлайн-кинотеатры только начали появляться, и мы решили попробовать сделать свой на платформе Youtube.
Для продвижения молодого канала и контента мы реализовывали комплексные промо-кампании: вовлекли собственные страницы в соцсетях, крупные тематические сообщества, агентов влияния, таргетированную рекламу и многое другое. Как результат, в период 2013-2014 годов на канале стремительно начало расти количество просмотров и подписчиков. Star Media одна из самых первых стала выкладывать на Youtube проекты параллельно с ТВ эфиром.

star media, график 3

Корреспондент:
В начале 2018 года проект получил Золотую кнопку за первый миллион подписчиков. Как удалось достичь этого результата?

Екатерина Смирнова:
Наш рост был естественным, мы не «накручивали» количество подписчиков и планомерно шли к этому результату. Принимая во внимание, что в предыдущие года мы мало агрегировали сторонний контент, мы довольны темпами роста.

Корреспондент:
Поговорим о предпочтениях подписчиков канала: какие жанры пользуются наибольшей популярностью у аудитории?

Екатерина Смирнова:
Сложно сказать. Мы стараемся максимально хорошо работать со всеми жанрами - мелодрамами, детективами, комедиями.  Но традиционно, самый прибыльный контент на Youtube - мелодрамы. Для их продвижения необходимо меньше усилий, чем для других форматов.

Корреспондент:
Что представляет из себя канал Star Media на Youtube сегодня?

Екатерина Смирнова:
2018 год стал для нас революционным! Так совпало, что получив «золотую кнопку», мы кардинально поменяли многое в своей работе на Youtube: пересмотрели стратегию, расширили количество партнеров, чей контент агрегируем. Как результат, за год смогли не только удвоить доходы, но и вырваться в лидеры рынка по дистрибуции контента на Youtube. Из онлайн-кинотеатра с контентом кинокомпании Star Media мы превратились в многоканальную сеть с более чем 20 каналами с кино и сериалами. Это дает нам возможность работать параллельно с большим объемом контента. Кстати, как показал последний анализ наших каналов компанией Google за 4 квартал 2018 года, заполняемость рекламой наших каналов в 3 раза выше, чем в среднем по рынку. Это беспрецедентные показатели, причем, не только для России.

star media, график 1

Корреспондент:
Результаты, действительно, впечатляют. Сколько человек занимается данным направлением?

Екатерина Смирнова:
На сегодняшний день в нашей команде 11 человек, включая отдел антипиратской защиты. Нам важно, чтобы каждому партнеру уделялось достаточное количество времени, мы доступны для них 24/7.

Корреспондент:
Получается, интернет-департамент - отдельное digital-агентство в рамках кинокомпании. Вы целенаправленно шли к этой цели?

Мария Гречишникова:
В какой-то момент, такое развитие этого направления оказалось логичным и единственно правильным для нас. Мы не захотели ограничивать себя рамками одной компании. Быть отдельным digital-агентством и выполнять всю работу под ключ не только выгоднее, но и интереснее. Мы получаем огромное удовольствие от работы с совершенно разным контентом, постоянно придумывая новые возможности для монетизации. Это расширяет рамки сознания, позволяет взглянуть и на продукт клиента, и на наш сервис под разным углом. А осуществляя свои услуги «под ключ», мы повышаем степень удовлетворенности клиентов и партнеров.
Кроме того, нам очень повезло с командой: каждый из сотрудников пришел к нам с отличным бэкграундом и имеет опыт работы сразу в нескольких направлениях.

Корреспондент:
В чем вы видите главное отличие платформы от других агрегаторов на рынке?

Мария Гречишникова:
Как агрегатор мы работаем на рынке не так давно. Как только было принято решение развиваться в этом направлении, мы выбрали путь «бутикового агентства». Как я уже говорила, мы получаем огромное удовольствие от того, что делаем. Мы постоянно разрабатываем новые пути продвижения контента и увеличения монетизации. Для нас важно предоставлять каждому нашему партнеру сервис с индивидуальным подходом. С учетом постоянных изменений в цифровой бизнес-среде работать как на конвейере уже нельзя. В бизнес приходят новые команды, новые специалисты, которые мыслят по-другому. Партнеры ждут не просто ежегодного роста собственной прибыли, но и прозрачной отчетности, применения новых форматов работы. Мы даем им это, тем самым увеличивая ценность, но не цену, нашей работы.

Корреспондент:
В прошлом году индустрия активно боролась с интернет-пиратством. Как на работе Youtube сказались изменения в этой сфере? Вы их почувствовали?

Екатерина Смирнова:
Star Media давно занимается защитой не только собственного контента, но и контента партнеров. В конце января нашему отделу антипиратской защиты исполнилось 5 лет. Особое внимание защите контента мы стали уделять в последний год, полностью поменяв подход к работе: переформатировали и расширили наш отдел, что сразу сказалось на результате. По последним отчетам показатель эффективности блокировок нелегального контента составил 94,83% (защита как телевизионного, так и прокатного кино)! В своей работе мы сочетаем как машинный, так и ручной поиск.
Конечно же, успехи в этом направлении отражаются на результатах Youtube. Наш уникальный показатель по заполняемости контента коммерческой рекламой связан в том числе с успешной антипиратской деятельностью. Пользователи уже привыкли, что не стоит искать пиратку, нужно сразу идти за новыми проектами на Youtube.

star media, график 2

Корреспондент:
А как насчет удобства платформы с точки зрения правообладателя?

Екатерина Смирнова:
Youtube постоянно меняется, ужесточаются условия работы с контентом и территориальная политика между правообладателями, усложняется сама система управления авторским правом Content ID. Мы находимся в постоянном тонусе, и часто должны очень оперативно реагировать на изменения. Но оно того стоит!

Корреспондент:
Как YouTube сосуществует с другими VOD-платформами?

Мария Гречишникова:
Как показывает аналитика, платформы сосуществуют очень гармонично. Star Media сотрудничает со многими площадками много лет. У разных платформ - разная аудитория. Мы стараемся так оптимизировать использование контента, чтобы получить максимум прибыли со всех площадок. Несмотря на это, в последнее время, учитывая эксклюзивный премьерный контент партнеров и расширенную библиотечную базу, Youtube-направление Star Media стало очень прибыльным.

Корреспондент:
То есть, по вашему мнению, YouTube сегодня - одна из самых выгодных платформ монетизации видеоконтента?

Екатерина Смирнова:
На мой взгляд, да - особенно при правильной, системной стратегии работы с каналами. Youtube - не просто платформа для монетизации своего контента, это площадка для творчества и креатива. Можно не только напрямую получать доход от рекламы на контенте, но и гармонично интегрировать различные бренды в свои каналы, создавать отдельные промо-кампании, использовать сториплеймент, стриминг, внедрять ссылки, продвигать подписную модель монетизации. Конечно, для блоггеров форматов получения дохода еще больше. Мы разрабатываем варианты их креативного внедрения и в киноконтент.
Одним из существенных плюсов работы на Youtube является полностью прозрачная аналитика. Именно она позволяет делать нам безошибочные прогнозы по рекламным кампаниям со 100% попаданием в целевую аудиторию проектов.

Корреспондент:
Расскажите о ближайших планах развития YouTube-направления Star Media.

Мария Гречишникова:
Цель на ближайшие пару лет - быть лучшими в своем деле! Планов для достижения этой цели много, но мы предпочитаем их пока не раскрывать.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Дарья Осташева




Просмотров: 737   |      





Все статьи по теме Кинокомпания Star Media

26.03.2019Star Media представит сериал «Принцип удовольствия» на фестивале Series Mania
25.03.2019Проекты компании Star Media номинированы на VII премию АПКиТ
26.02.2019Star Media снимет фильм об истории пугачевского бунта
22.02.2019В Москве открылся цикл бесплатных кинопоказов «Среда истории»
12.02.2019Star Media завершила работу над сериалом «Скажи правду»






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.