Игорь Волошин: ««Я» - фильм-крик, фильм-истерика»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

28.06.2009 11:22:36

Одним из участников конкурсной программы 20-го Юбилейного Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» стал фильм Игоря Волошина «Я». Наш корреспондент встретился с режиссером и расспросил его о новой картине, творческом процессе в целом.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о Вашем новом фильме. Согласно синопсису, это картина о поколении тридцатилетних?

Игорь Волошин:
Нет, это фильм обо всех нас. Уже на сегодняшний момент его смотрели люди разных возрастов, и это кино им было понятно и близко. В картине отчасти исследуется природа зла, с которым сталкиваются герои, как оно влияет на взаимоотношения между людьми. Также в фильме речь идет о вере человека, правде, трагических потерях близких. Для меня важна некоторая мораль, обозначение полярностей, выявление акцентов зрительского восприятия. Герои фильма помещены в такие обстоятельства, что им необходимо сделать выбор и проявить свою волю. «Я» - это фильм-крик, фильм-истерика.

Корреспондент:
Какие перспективы Вы видите в связи с участием картины в конкурсе Кинотавра? Какова дальнейшая фестивальная жизнь фильма? Насколько для Вас это значимо?

Игорь Волошин:
Конечно, фестивали и презентации помогают фильму начать жить. Но лично для меня пребывание на фестивалях – процесс немного странный. Приходится отвлекаться от главного – от творчества, и снова проживать по-новому то, что уже сделано, и вдобавок ты ждешь оценки. Как можно оценить искусство? Наверное, когда люди эмпатизируют себя с персонажами картины, когда она сращивается с ними, и напоминает о себе спустя долгое время после просмотра, задевает на эмоциональном, духовном уровне – тогда это серьезный результат.
 
Корреспондент:
Вы занимались съемками документальных фильмов. В начале этого года вышла Ваша телевизионная картина «Олимпиус инферно». «Нирвана» и «Я» - художественное кино. Вам нравится экспериментировать с видами киноискусства, или есть уже какие-то предпочтения?

Игорь Волошин:
Для меня важнее всего – процесс создания фильма. Будь моя воля, я бы целыми днями только и делал, что снимал кино, не отвлекаясь ни на что. Настоящий профессионал должен уметь делать разные фильмы, экспериментировать с жанрами. Мне интересно работать с разными формами, масштабами, технологиями.

Корресподент:
Вы сторонник малобюджетного кино или, наоборот, считаете, что ограничение средств мешает воплотить все задуманное?

Игорь Волошин:
В кино много денег не бывает. Смотря что мы снимаем.
Я убежден, что средства нужно расходовать только по мере необходимости, когда художественное решение без того или иного эффекта или, допустим, пейзажа пострадает. Для меня важна художественная составляющая фильма. Например, очень дорого снимать в метро. Но такая сцена есть в сценарии. Тогда бюджет фильма значительно вырастает. Конечно, подобные вещи правильнее закладывать уже в сценарной разработке. Можно прийти к тому, что эпизод в метро не обязательно снимать именно там. Другое дело, если необходимо изобразить, допустим, разговор двух героев, например, брата и сестры, которые не знают о том, что они родственники, и стрелка у них в метро. Из-за шума метро они не слышат друг друга. Поезда движутся в разные стороны так же, как мысли и слова моих героев.
В целом, я за такие бюджеты, которые соответствуют воплощению замысла. А правильно распределять средства – это часть режиссерской профессии.

Корреспондент:
Как у Вас складываются отношения с продюсерами? Всегда ли легко найти общий язык? Часто приходится что-то менять в фильме, если продюсер на этом настаивает?

Игорь Волошин:
На сегодняшний день я могу сказать, что мне всегда везло с продюсерами, начиная с короткометражных фильмов, которые продюсировал Алексей Федорченко. Я считаю, что неправильно считать продюсера за бухгалтера, который просто выдает деньги на фильм. Самая главная и характерная черта, которой должен обладать продюсер – это талант. Продюсер также должен быть сотворцом. Хорошо, если режиссер и продюсер советуются, вместе прорабатывают какие-то нюансы. Так мы работали и с Сергеем Сельяновым, и с Аней Михалковой.

Корреспондент:
В фильме «Я» главную роль играет Артур Смольянинов. Вы уже не первый раз сотрудничаете с этим актером. Чем это обусловлено?

Игорь Волошин:
Все очень просто, Артур – лучший.



Автор: Мария Мухина




Просмотров: 27234   |      





Комментарии:

09.02.2015 Anastasia
Превосходный,чувственный, сильный фильм, в который нужно проникнуть полностью всем живым,что есть в человеке. Огромная благодарность Игорю Волошину и всем,кто принимал участие в картине и продюсировании. Надеюсь многие поймут фильм и кто-то сделает правильный выбор.
17.10.2011 alex
Моя мамка тоже тусила в этой компании и училась с Викой Черкасовой(Черой) в 24 школе, но слава Богу, она вовремя покинула эту тусу, иначе...ппц был бы
25.01.2011 Alexandro
Самый сильный фильм, что я видел. Глубоко духовный. Каждая фраза в фильме на вес золота. Не для поверхностного зрителя, но для думающего. Имеющий уши, да услышит.
10.12.2010 Alligator
Комментарий Раба Лампы намного содержательнее и интереснее интервью Волошина. Спасибо.
28.11.2010 elvisss
самое лучшее кино за последнюю жизнь! Волошин Игорь лучший режиссер, СПАСИБО за экранизацию наших будней
27.09.2010 vladimir turchen
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, E-mail Игоря Волошина. У меня есть ценная информация для него.
13.02.2010 Михаил
Нашел афигенную штуку работает 100%!!! Кароче оtсылaеш sмс с текстом id24361534 на H0MEР 2090 для любых русс операторов и на щёт приходит 260руб.. а снимает 35коп.РАБОТАЕТ 100% ЭТО НЕ РОЗВОД А ГЛЮК КАКОЙТ У ОПЕРАТОРОВ!!!! Я сам думал спам но решил попробывать и результат куча денег на щету!!!!! НЕ П...
Подробнее  
07.02.2010 Viktos
РАБ Лампы ты тоже басни не рассказывай .Про психушку спорить не могу не был,но "Москва" всегда был ракетний крейсер но ни как не авионосец.Неформальное движение Севастополя показано так как оно все и происходило я сам тусил на ревалюции в 94-96 год ,конечно приукрашено я ,думаю это для остроты ощу...
Подробнее  
09.01.2010 Александр
Посмотрел фильм "Я" после фильма "Царь", и понял, что наши СМС не достаточно объективны, фильм недооценен. Очень сильный фильм, в одном ряду с американским "Пролетая над гнездом кукушки", а может даже сильнее, дай Бог здоровья и долгих лет тврчеству И. Волошину.
08.12.2009 force
РАБ Лампы, интересные вещи пишешь. Спасибо.
11.11.2009 Уже не с ними, ещё не с вами
Несправедливо "Неоценённый фильм". Да, "Чернушный" фильм, но он таким и должен быть, раз речь идёт об этом... Для меня это очень личная картина, так как среди ребят которые там показаны я вижу реальных людей, с которыми я был знаком. Когда я был ребёнком, нас пичкали совковой идеологией. А когда я...
Подробнее  
11.11.2009 Ляля
Фильм тяжелый, в некоторых моментах даже не понятный!!А так после просмотра не могу сказать что плохой и не могу сказать, что супер, фильм на любителя!!такое же не понятное ощущение тяжести было после просмотра фильма "Груз 200"!!!
05.11.2009 Евгений
Чернушный согласен, но посмотреть фильм стоит.
26.10.2009 РАБ Лампы
Чересчур чернушный фильм, заявляю как участник реальных событий 1991 года в СПБ (Севастопольская Психическая Больница). Я тоже косил с июля по октябрь в психушках Севастополя, сначала в СПБ, затем в отделении аффективной патологии (ОАП) военного госпиталя имени Пирогова (зав. полковник Оборкин) на н...
Подробнее  
04.07.2009
Одни и те же вопросы!...




 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.