Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 октября 2008 10:57

Спорим?!

Спорим?!

30 октября на экраны российских кинотеатров выходит картина «Пари», вторая после достаточно долгого перерыва работа режиссера Наталии Бронштейн (ее дебют состоялся в 2002 году – фильм «Дорога»).

Жанр «Пари» можно определить как  психологический триллер, сюжетную основу которого составила современная трактовка одноименного рассказа А.П. Чехова.

Смертная казнь или пожизненное заключение? Дискуссия в пьяном угаре на корпоративной вечеринке положила начало нешуточному противостоянию характеров, амбиций и принципов Виктора Петровича и его молодого, перспективного сотрудника Максима. Юноша воскликнул «Жизнь в любом случае!» и добровольно отправился под замок на пятнадцать лет. Условие пари: если он выдержит столь долгое заточение во флигеле своего начальника, получит пятнадцать миллионов рублей, нет – до самой смерти будет бесплатно работать на Виктора Петровича. В течение полутора часов зрителям предстоит наблюдать, как глупое безрассудство оборачивается настоящей трагедией.

«Такие истории надо насаждать, как блокбастеры», - считает Наталия Бронштейн. Она попыталась разглядеть и показать окружающим, что творится внутри у людей, живущих в иллюзорно благополучном мире, на что они готовы ради «легких» денег, к чему может привести упрямство. Этой непростой задачей обосновывается выбор режиссером приемов, делающих фильм интересным с точки зрения киноязыка. На протяжении первых десяти-пятнадцати минут невыносимо раздражающей кажется нервная, дрожащая картинка, созданная в результате использования ручной камеры. Зритель как будто участвует в настройке аппаратуры, установленной внутри ситуации или даже нервной системы двух главных героев. Максим (Владимир Жеребцов) и Виктор Петрович (Виктор Вержбицкий) подстать друг другу, именно поэтому они и затеяли пари.  Визуально двойничество обнажается через монтаж, резкое переключение внимания с одного упрямца на другого. Фильм во многом условен, ставка делалась на создание атмосферы. Авторов «Пари» не интересуют бытовые подробности, в картине полностью отсутствует смена времен года – природа будто замерла с началом спора.

Вопрос о духовности и бездуховности нынешнего поколения для режиссера важен так же, как для героев картины проблема выбора между деньгами и свободой. Однако в фильме нет прямого поучения. Оценка произошедшего на экране оставлена на совесть зрителей, которые могут восхититься силой характеров или осудить поведение  спорщиков. «Научить фильмом нельзя, можно заставить задуматься», - так к своей работе подходит Наталия Бронштейн, снявшая в результате серьезную и необычную картину без минимального намека на интеллектуальный снобизм и зрительскую элитарность. Умное и демократичное кино нынче большая редкость. 

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама