Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8874
на печать
18 Ноября 2010 17:39

«Три дня на побег»: Беги, Лара, беги!

«Три дня на побег»: Беги, Лара, беги!

18 ноября 2010 года в российский прокат выходит криминальная драма Пола Хэггиса «Три дня на побег» (прокатчик – компания «Вест»). Учитель литературы Джон (Расселл Кроу) счастливо женат на красавице Ларе (Элизабет Бэнкс) и вместе они растят сына в уютном домике на окраине Питтсбурга. Однажды утром к ним в дом врывается полиция, и Лару арестовывают по подозрению в убийстве ее начальницы. Спустя три года Лара все еще в тюрьме в ожидании решения об апелляции. Когда последние надежды спасти ее от двадцатилетнего заключения рушатся, Джон начинает скрупулезно планировать побег Лары, но неожиданно он узнает, что через три дня жену переводят в другую тюрьму, которая находится слишком далеко. Джон с ужасом понимает, что на побег, план которого еще не закончен, у него осталось всего три дня…



Лихо закрученный сюжет фильма «Три дня на побег» не оригинален. Это ремейк французской картины «Ради нее» («Pour elle») 2008 года, где супругов сыграли Дайан Крюгер и Винсент Линдон. Название французского фильма плавно перекочевало в слоган американской версии – «Все ради нее».



Кино получилось интересное, нефальшивое и незаштампованное. Пол Хэггис снимал не боевик, где могучий супергерой спасает оклеветанную жену и выносит ее из-под обломков всего, что взорвалось, при этом чудесным образом доказав ее невиновность. Фильм Хэггиса - это не только экшн, но и психологическая драма. Это исследование человеческой природы – веры, любви, преданности, того, на что способен человек ради спасения любимого, какой мучительный выбор он делает и в кого вынужден превратиться. Поэтому сам побег занимает последние 10-15 минут экранного времени, а большая часть фильма - это подготовка и организация побега, надо сказать, не менее опасная и захватывающая.  



Герой Расселла Кроу действительно не делает в кадре ничего такого, чего не смог бы сделать обычный человек его возраста.



Сюжет фильма это цепь нестандартных и неожиданных ситуаций, из которых пытается выпутаться главный герой, что делает и сюжет, и его самого ближе и понятнее зрителю – ты невольно начинаешь желать удачи этому побегу. Потому что, оказывается, невероятно интересно следить за тем, как самый обычный человек, который не умеет драться и не знает, как вставлять обойму в пистолет и где искать фальшивые документы, ради любимой постепенно погружается в мир криминальных хитростей и методом проб и ошибок (а также видео-инструкций из Интернета) учится красть, взламывать, подделывать, стрелять, маскировать и т.п.  



И, конечно, Пол Хэггис не был бы самим собой, если бы в фильме не было мощных драматических сцен. Самые запоминающиеся – 2 эпизода в тюрьме, когда Лара узнает от мужа, что все апелляции отклонены, а затем после их ссоры Джон говорит, что верит в ее невиновность, несмотря ни на что.  Но самое главное – финал. Какой финал может быть у такого фильма, если жанр и тон, заданные авторами, не позволяют отделаться традиционным «хэппи эндом»? Секретов раскрывать не будем. Достаточно сказать, что Пол Хэггис честен со своим зрителем до конца.


Автор:
Наталия Осипова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама