Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
281
на печать
Михаэль Шлихт
Михаэль Шлихт Михаэль Шлихт / Michael Schlicht   

кинопрокатчик, продюсер

Родился 30 мая 1955  года  в ГДР, в городке Ратенов недалеко от Берлина. Когда ему исполнился 21 год, коммунистическая партия ГДР отправила Шлихта на учебу в Москву, в кузницу партийных кадров - МГИМО. Он работал директором немецкого аналога Росконцерта, занимался организацией гастролей иностранных артистов в ГДР и возил немецких артистов за границу. Когда рухнула Берлинская стена, госслужащие ГДР оказались никому не нужны.  Шлихт  с 1989 по 1990 годы закрывал структуру, в которой работал. А потом оказался безработным и вернулся в СССР.
Он открыл филиал немецкой компании по перевозке культурных ценностей APV Fine Arts Shipping. Ранее экспонаты советских музеев находились за железным занавесом, а теперь их можно было показывать на выставках за рубежом. Этим и занялась компания Шлихта. Успешной карьерой в кинопрокате он обязан случайной встрече. В 1992 году  Шлихт  оказался в самолете в соседнем кресле c немецким медиамагнатом и успешным голливудским продюсером Бодо Скрибой. У Скрибы была большая библиотека фильмов со всеми правами на Восточную Европу, и он предложил Шлихту сделать для него дистрибуторскую сеть. Так появилась компания Gemini Film International.
До 1996 года компания теряла $1,2-1,5 млн в год. Кроме проката, "Гемини" занималась продажей телеправ на фильмы и выпуском видеокассет. Переломным и для "Гемини", и для киноиндустрии стал 1997 год.  Михаэль   Шлихт  вместе со своим другом Полом Хетом сумели уговорить компанию Kodak открыть в Москве кинотеатр. Собственный кинотеатр по замыслу партнеров должен был стать для корпорации хорошей рекламой. Kodak согласилась, и в этот момент появился фильм "Титаник" Джеймса Кэмерона. В российском прокате он заработал неслыханные по тем временам $5 млн. В 1997 году "Kodak-Киномир" был самым прибыльным кинотеатром в истории мирового кинематографа.
В том же 1997 году  Шлихту  удался еще один прорыв - он нашел общий язык со студией 20th Century Fox. "Гемини" стала официальным дистрибутором 20th Century Fox в странах СНГ. Одновременно возник вопрос контроля над финансовыми потоками кинопроката и их распределения. Именно тогда родилась формула: половину - кинотеатрам, а половину - прокатчикам. Хотя "Гемини" начинала в России с проката зарубежных фильмов, компании удалось стать главным прокатчиком и нового российского кино. Впервые "Гемини" выпустила в прокат российский фильм в 2004 году. Это была картина Владимира Хотиненко "72 метра", которая собрала неслыханные по тем временам $2,6 млн. За фильмом о подводниках последовали "Ночной дозор", "Турецкий гамбит", "9 рота", "Дневной дозор", "Питер-FM", "Жара".
Новый амбициозный проект  Шлихт  затеял, создав кинокомпанию Monumental Pictures. На паритетных началах ею владеют Patton Media и Sony Pictures Entertainment. Группа Patton Media принадлежит  Михаэлю   Шлихту, его старому другу Полу Хету и Шэри Редстоун.

Интервью:
Михаэль Шлихт и Пол Хет: «Monumental Pictures производит русское кино при помощи русского таланта»

Фильмография:

Продюсер

Высоцкий. Спасибо, что живой (2011) 
Самый лучший фильм 3-ДЭ (2011)  ... генеральный продюсер 
Две дамы в Амстердаме (2010) 
Горячие эстонские парни (2010) 
Близкий враг (2010)  
Первая любовь (2009) 
Самый лучший фильм 2 (2009) 
Ветка сирени (2007) Lilacs 
72 метра (2004)
Реклама