Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 августа 2008 00:00

Екатерина Манахова: "Мы не стоим на месте..."

Екатерина Манахова: "Мы не стоим на месте..."

В этом году в рамках фестиваля "Меридианы Тихого" пройдет киносаммит "Евразия". Киносаммит ориентирован на представление России как площадки для развития проектов ко-продукции между странами Европы и Азии и дистрибуции кинофильмов на территории Евразии. Накануне киносаммита наш корреспондент задала вопросы Екатерине Манаховой - директору Российского Международного Кинорынка.

Корреспондент:
Весной АНКО решив отказаться от 4 Кинорынков, приняло формулу 3+1.И этим +1 стало Киноэкспо в Петербурге. Кинорынок в новом качестве будет работать во Владивостоке с фестивалем «Меридианы Тихого». Расскажите, пожалуйста, по - подробнее почему это произошло.

Екатерина Манахова:
Много говорилось о переходе на новый формат работы Кинорынка, обсуждалась принятая на АНКО модель 3+1. В какой-то момент участники рынка решили, что в связи с уменьшающейся значимостью букинга на стендах, как одного из основополагающих элементов работы на Кинорынке, необходимо перейти на 3-х разовый формат работы рынка. Четвертым же мероприятием в году решили сделать КиноЭкспо, превалирующей функцией которого будет презентационная. Но на сегодняшний день рынок не готов признать букинг совершенным атавизмом, и от стендов никто не собирается отказываться. Думаю, время все расставит по своим местам, и рынок сам определит все преимущества и недостатки подобной модели. Мы же, в свою очередь, проведя предварительные переговоры с дирекцией фестиваля «Меридианы Тихого» (см. ниже), решили не отказываться от идеи проведения мероприятия в рамках фестиваля. Так родилась идея проведения КиноСаммита «Евразия», основной аудиторией которого являются производители: российские, азиатские, европейские. Мы сознательно избегали пересечения аудитории (тем более в условиях совпадения сроков КиноСаммита и КиноЭкспо), понимая, что это может внести определенный деструктив в работу кинопрокатчиков и кинопоказчиков. Мы знаем и любим аудиторию наших традиционных кинорынков, но КиноСаммит ориентирован на тех, кто кино создает. Основная идея КиноСаммита – создание мероприятия для принципиально новой аудитории, а не конфронтация с КиноЭкспо и желание перетянуть часть аудитории во Владивосток. А в декабре с 1 по 5 пройдет наш традиционный Кинорынок в Москве в ГК «Космос», и мы с радостью встретимся с нашими любимыми участниками после почти полугодового перерыва.

Корреспондент:
Кто был инициатором партнерства с фестивалем «Меридианы…» и почему именно этот фестиваль?

Екатерина Манахова:
Переговоры о партнерстве начались еще на декабрьском Кинорынке. Дирекция фестиваля обратилась с инициативой проведения Кинорынка в рамках «Меридианов Тихого». Фестиваль с пятилетней (на тот момент) историей совершенно обоснованно позиционировал себя как фестиваль категории «А», и конечно, для реализации идеальной модели функционирования, по аналогии с крупнейшими зарубежными фестивалями, наличие Кинорынка являлось аспектом очень актуальным. Мы же, в свою очередь, имея опыт работы с фестивалем «Кинотавр», понимаем, насколько органичен и эффективен тандем фестиваль-кинорынок.

Корреспондент:
Несколько меняется формат кинорынка, как теперь будет проходить работа, кто в нем будет участвовать с нашей стороны?

Екатерина Манахова:
Организатором Киносаммита «Евразия» является Российский международный кинорынок. Два специальных мероприятия: Российский форум ко-продукции и программа “Generation campus”, организованы в сотрудничестве, соответственно, с компаниями «Вьюжн консалт» и «Информкино». Киносаммит ориентирован на представление России как площадки для развития проектов ко-продукции между странами Европы и Азии и дистрибуции кинофильмов на территории Евразии. Он будет ориентирован на привлечение не только отечественных компаний, но и компаний из ЕС и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, работающих в киноотрасли. В рамках Киносаммита будет организована работа стендов отечественных и зарубежных компаний и павильонов стран, представляющих собственную кинематографию и работающих как коммуникационные площадки и информационные центры. Деловая программа включит презентации российских и зарубежных компаний, а также коммерческие показы фильмов.

Свои проекты, продукцию и услуги на стендах могут представить:

- российские кинопрокатные компании – для продажи прав на использование фильмов, правами на которые они обладают,за рубеж, а также для приобретения зарубежных фильмов, преимущественно из стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

- зарубежные кинопрокатные компании – для продажи прав на прокат на территории России;

- российские компании киноотрасли, компании из стран ЕС и СНГ, стремящиеся выйти на рынки Юго-Восточной и Восточной Азии и расширить свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом;

- работающие в киноотрасли компании, преимущественно из стран Юго-Восточной и Восточной Азии, заинтересованные в присутствии на российском рынке и рынках стран СНГ, а также в развитии проектов ко-продукции с Россией и/или со странами ЕС и СНГ;

- финансовые компании и профильные инвесторы, заинтересованные во вложениях финансовых ресурсов в российскую киноотрасль.

Специальные мероприятия включат в себя Российский форум ко-продукции Russian Co-production & Film Financing Forum, направленный на развитие взаимодействия российских, европейских и азиатских инвесторов и финансистов, продюсеров, дистрибьюторов, представителей государственных фондов, финансирующих киноотрасль. Программа “Generation campus” (14 – 17 сентября) станет еще одним специальным мероприятием киносаммита, ориентированным на творческое развитие молодых российских кинематографистов и расширение их взаимодействия с европейскими и азиатскими партнерами. Кампус – это интернациональный творческий образовательный центр для молодых кинематографистов. Заявки на участие будут приниматься не только из России, но и из зарубежных стран: прежде всего, из стран ЕС и Азиатско-Тихоокеанского региона. Деятельность данной программы будет способствовать созданию дебютных проектов ко-продукции европейских и азиатских стран.

Корреспондент:
Международный уровень мероприятия предполагает участие иностранных гостей и партнеров, кто будет участвовать из-за рубежа, и какие аспекты сотрудничества актуальны на сегодняшний день для наших кинематографистов?

Екатерина Манахова:
Естественно, сама концепция мероприятия предполагает наличие зарубежных участников. Основным аспектом сотрудничества является привлечение партнеров для совеместного кинопроизводства. Эта задача будет реализована в рамках Российского форума ко-продукции и финансирования кинопроизводства (Russian Co-production & Film Financing Forum). Первый день работы Форума, 15 сентября, начнется с проведения круглого стола «Россия как хаб ко-продукции Европа – Азия: новые перспективы финансирования кинопроектов». Гостями круглого стола станут представители Гильдии продюсеров России и Пусанского кинофестиваля и кинорынка (Южная Корея), российские и азиатские продюсеры. На круглом столе будут представлены кинопроекты, участвующие в инициативе «Ко-продукция в действии». В рамках инициативы «Ко-продукция в действии» будут отобраны европейские, российские и азиатские кинопроекты, ориентированные на ко-продукцию между европейскими и азиатскими странами, съемки или пост-продакшн которых может проходить, в том числе, и в России. На сегодняшний день подтверждено участие в инициативе «Ко-продукция в действии» проектов из России, Голландии, Чехии, Кореи, Японии. На сегодняшний день подтвердили заинтересованность и готовность участвовать в мероприятиях Форума: Николас Чартье (США, Voltage Pictures), Тетсуи Маезава (Япория, Japan Film Comission), Парк Кван Су (Южная Корея, Pusan International Film Festival).

Корреспондент:
Сколько предполагается участников Саммита? Как решаются организационные вопросы: расселение, питание, культурная программа?

Екатерина Манахова:
Мы не ставим перед собой сверхзадач, все-таки Саммит – пилотный проект и, даже понимая актуальность подобного мероприятия, не все компании согласятся лететь во Владивосток. Для таких компаний предусмотрена заочная форма участия, с размещением информации в каталоге, распространением рекламных материалов. Если количество участников Кинорынка в последние годы приближается к тысяче человек, то здесь, конечно, их будет гораздо меньше. Мы рассчитываем на 100-150 человек. Для нас важнее, чтобы приезд каждого участника был оправдан, реализованы его цели и задачи. Инфраструктура Владивостока позволяет принять и большее количество людей. Мы не сталкиваемся с проблемами расселения, питания, транспорта, поиском выставочной площадки, наличием кинозалов. Существенную помощь в решении организационных вопросов нам оказывают наши партнеры – дирекция фестиваля.

Корреспондент:
Киносаммит станет регулярным мероприятием в киноиндустрии?

Екатерина Манахова:
Мы надеемся, что наша инициатива получит дальнейшее развитие и в мероприятие будет вовлечено больше заинтересованных людей. Можно экспериментировать с форматом, но продолжать развитие основной идеи – продвижения России как хаба дистрибуции кинофильмов на территории Евразии и ко-продукции европейских и азиатских стран.

Корреспондент:
И будет ли он проводиться только в рамках кинофестиваля «Меридианы…»?

Екатерина Манахова:
Фестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке, очень удобен как ситуационно, так и политически, с точки зрения приглашения компаний из стран тихо-азиатского региона. На данном этапе нам немного мешает стереотип удаленности Владивостока от эпицентра кинособытий. Как скоро нам удастся этот стереотип разрушить – покажет время. А пока мы прилагаем максимум усилий, чтобы доказать, что Владивосток – рабочая площадка.

Корреспондент:
Это первое мероприятие Кинорынка, не связанное с работой дистрибьюторов по росписи фильмов на стендах. Это направление, в котором будет двигаться Кинорынок?

Екатерина Манахова:
Это одно из направлений развития деятельности Кинорынка. Мы не стоим на месте: нам интересен поиск новых форматов, расширение аудитории, создание новых мероприятий. Необходимо следовать пожеланиям рынка и пытаться уловить и актуализировать существующие тенденции.

Программа киносаммита

вопросы подготовила Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама