Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 сентября 2012 15:17

В Венеции обсудили глобальную дистрибуцию

В Венеции обсудили глобальную дистрибуцию

29 августа 2012 года открылся 69-й Венецианский международный кинофестиваль, в рамках которого до 3 сентября впервые будет проходить Венецианский международный кинорынок. Компания РОСКИНО выступила партнером кинорынка и организовала конференцию «Покупка и продажа прав на мировое кино: новые технологии как следующий этап развития глобальной дистрибуции», которая состоялась 31 августа.

Конференция «Покупка и продажа прав на мировое кино: новые технологии как следующий этап развития глобальной дистрибуции», организованная РОСКИНО при участии главного американского журнала о киноиндустрии Variety, проходила в центре фестивальной активности – отеле Excelsior (Sala Incontri). В мероприятии приняли участие исполнительный директор IFP(Independent Features Project), со-основатель и со-президент Open City Films Джоана Висенте; директор международных изданий Variety Альберто Лопес; руководитель департамента по продажам и развитию рынков Национального киносовета Канады Шанель Рутье; глава ведущей сейлс-компании Италии Intramovies Паола Корвино и основатель и глава Festival Scope Алессандро Раджа. Модератором выступила глава Российской кинокомиссии в США Элеонора Граната Дженкинсон.

Паола Корвино, Джоана Висенте, Элеонора Граната Дженкинсон, Альберто  Лопес, Шанель Рутье,, Алессандро  Раджа

В рамках конференции было объявлено, что Паола Корвино является консультантом РОСКИНО по продажам российских фильмов за рубежом.

Предваряя конференцию, генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе, представила аудитории данные, говорящие об успешном развитии VOD-платформ в мире:

«Video on demand является мощным источником прибыли. VOD все больше вытесняет с рынка такие платформы как DVD и Blue-ray, доля которых на рынке неумолимо снижается. В Северной Америке аудитория VOD огромна: сервисы video on demand используют более 100 миллионов семей – и продолжает расти. VOD также является неотъемлемым компонентом гибридной дистрибуции. Производитель распределяет права и оставляет за собой право контролировать дальнейшую судьбу фильма. И крупные студии, и независимые производители все чаще выпускают фильмы одновременно на DVD и VOD.

Рост рынка цифровой дистрибуции в США составляет 77% в год. При этом рост отдельных секторов, таких как распространение по подписке составляет до 430%. В первой половине 2012 года объем рынка составил 1.1 миллиарда долларов».

Джоана Висенте, Элеонора Граната Дженкинсон, Альберто  Лопес

Модератор конференции Элеонора Граната Дженкинсон отметила, что РОСКИНО уделяет особое внимание новым методам дистрибуции кино. В первом международном кинорынке DOORS, который состоялся в июне в Москве, участвовали как традиционные, так и цифровые дистрибьюторы. Окончательные результаты переговоров, которые были проведены в рамках кинорынка, РОСКИНО объявит в рамках Американского кинорынка в Лос-Анджелесе, который пройдет  с 31 октября по 7 ноября 2012 года.

Джоана Висенте рассказала аудитории о начале эры цифровой дистрибуции. В 2004 году впервые на новой платформе был представлен фильм Стивена Содерберга «Пузырь» (“Bubble”).

В настоящее время Джоана оказывает всестороннюю поддержку производителям кино в рамках своей деятельности в IFP (Independent Features Project, крупнейшей американской организации, объединяющей около 20 000 независимых кинопроизводителей). В ходе конференции Джоана Висенте подчеркнула, что существуют две модели цифровой дистрибуции в зависимости от того, что является целью – получение прибыли или продвижение.

Паола Корвино, Джоана Висенте

Джоана также отметила, что платформа VOD предназначена не только для нишевого кино, как принято считать, но и для крупных релизов. Еще один довод в пользу VOD для независимых кинопроизводителей состоит в том, что небольшие проекты предлагаются потребителю наравне с крупными.

Шанель Рутье прокомментировала ситуацию с VOD в Канаде:

«В Канаде ТВ до сих пор занимает лидирующие позиции. Однако, рыночная ситуация меняется и мы приспосабливаемся к новым требованиям рынка. Национальный киносовет Канады, будучи структурой, финансируемой государством, использует различные инновационные методы. В 2009 году киносовет запустил собственный онлайн-проект Screening Room, в рамках которого представлены более 2000 фильмов, интервью, трейлеров. Число зрителей растет и в 2012 составило 6,3 миллиона».

«VOD имеет ряд преимуществ перед другими платформами, как для производителя, так и для клиента, - отметил Зритель Альберто Лопес. Приобретая видео на VOD, а не на DVD, экономит и деньги, и место у себя дома». Альберто привел пример, насколько эффективным может быть использование Netflix или Lovefilm. Эти сервисы являются особенно успешными за счет размера библиотек и низкой стоимости подписки. Что касается восприятия VOD производителями кино - в настоящее время производители положительно относятся к выходу фильма на любой платформе.

Альберто  Лопес, Шанель Рутье, Алессандро  Раджа

По словам Алессандро Раджа, «Film Scope является платформой VOD, которая предоставляет фильмы для профессионалов – кинокритиков, отборщиков кинофестивалей и байеров. В этом году в рамках Венецианского кинофестиваля существует специальная опция, которая позволяет зрителям, предварительно заказавшим билет через сайт, посмотреть онлайн 10 фильмов из программы «Горизонты». Film Scope является техническим партнером проекта. Говоря о рекламе, следует отметить, что Film Scope не предоставляет таких возможностей, мы получаем доход за счет подписки на наш ресурс. Ключевой момент для продвижения фильмов – в настоящее время добиться внимания аудитории можно с помощью рекомендаций, а не прямой рекламы».

Паола Корвино, глава Intramovies, отметила, что в Италии рынок VOD недостаточно велик, существуют две основые VOD-платформы, распространение видео осуществляется через ТВ, за счет чего, у аудитории отсутствует восприятие VOD как отдельного продукта.

Кроме того, 30 августа 2012 года в отеле Excelsior состоялся прием в честь открытия первого Венецианского международного кинорынка. На прием были приглашены ведущие представители мировой киноиндустрии, продюсеры, актеры и другие участники Венецианского международного кинофестиваля. В торжественном мероприятии приняли участие президент Венецианской биеннале Паоло Баратта; директор Венецианского международного кинофестиваля Альберто Барбера; директор Венецианского кинорынка Паскаль Дио и генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе. Открывая прием, президент Венецианской биеннале Паоло Баратта подчеркнул серьезность намерений в отношении развития деловой части Венецианского кинорынка.

Паскаль Дио, Альберто Барбера, Екатерина Мцитуридзе, Паоло Баратта

Альберто Барбера, директор Венецианского международного кинофестиваля, выразил надежду на то, что Венецианский кинорынок ждет большое будущее и отметил, что это лишь одно из нововведений старейшего кинофестиваля: «Думаю, Венецианскому кинофестивалю нужна свежая кровь. Благодарю Паскаля Дио и его команду, благодарю нашего партнера – компанию РОСКИНО».

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «Хочу поблагодарить организаторов и всех участников кинорынка, всех, кто покупает и продает в это тяжелое для кинематографа время. Давайте поддерживать дружеский дух, сохранять его. Продолжая традицию теплых взаимоотношений между российскими кинематографистами и Венецианским фестивалем, РОСКИНО в этом году выступило партнером Венецианского кинорынка, и мы надеемся продолжить это сотрудничество в дальнейшем».

Паскаль Дио, Альберто Барбера, Екатерина Мцитуридзе, Паоло Баратта

Реклама