Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2015 13:37

Канны 2015: от «Молодости» до «Маргерит и Жульен»

Канны 2015: от «Молодости» до «Маргерит и Жульен»

24 мая 2015 года завершается 68 Международный Каннский кинофестиваль. О первых десяти фильмах конкурсной программы портал ПрофиСинема уже писал в двух предыдущих обзорах. В последние три дня было показаны картины: «Молодость» Паоло Соррентино, «Горы могут отступать» Цзя Чжанкэ, «Убийца» Хоу Сяосянь, «Наемница» Дени Вильнева, «Маргерит и Жульен» Валери Донзели и «Dheepan» Жака Одиара.

кадр из фильма "Молодость"

Паоло Соррентино также можно назвать любимчиком Каннского кинофестиваля. «Молодость» его седьмая режиссерская работа, из них пять были представлены ранее в основном конкурсе (все, кроме дебюта «Лишний человек» участвовавшего в 2001 году в конкурсе Венецианского фестиваля), а картина «Изумительный» получила в 2008 году приз жюри.
В картине «Молодость» Паоло Соррентино рассказывает историю композитора Мика (Майкл Кейн) и кинорежиссера Фреда (Харви Кейтель). Два пожилых приятеля отдыхают на горном элитном спа-курорте, где их жизни пересекаются с жизнями других людей. У каждого из них свои заботы, свое прошлое и свое будущее. В фильме также заняты Рейчел Вайс, Джейн Фонда и Пол Дано.
Тонкая режиссура Паоло Соррентино, операторская работа Луки Бигацци поэтично перенесшего в фильм великолепные пейзажи Франции, Италии, Швейцарии, игра гигантов мирового кино, замечательная музыка Дэвида Ланга,  ставят «Молодость» в один ряд с работами великих итальянских режиссеров.
Фильм был прекрасно принят как прессой, так и публикой во дворце фестивалей, где аплодисменты и крики «браво» продолжались более 10 минут после просмотра картины. Если бы на фестивале был приз зрительских симпатий, он наверняка был бы у «Молодости».

кадр из фильма "Горы могут отступать"
 
Цзя Чжанкэ, как и Паоло Соррентино уже не первый раз на Каннском кинофестивале. В 2013 году в основном конкурсе участвовала драма «Прикосновение греха», получившая приз за сценарий. Новый фильм «Горы могут отступать» (впрочем дословный перевод более поэтичен: «Старые друзья неразлучны, словно река и гора») рассказывает историю женщины Тао и двух претендентов на ее сердце, растянувшуюся на двадцать пять лет. Первый, Чжан, богатый предприниматель, второй, Лианзи, работает шахтером. Действие картины начинается в Китае на рубеже 21 века, и заканчивается в Австралии в 2025 году.
Режиссер и автор сценария Цзя Чжанкэ отметил, что фильм родился из чисто технического опыта. На протяжении всей своей карьеры он снимал и хранил записи пейзажей и окружающей обстановки, подобно заметкам в записной книжке: «Я сопоставил съемки с разницей в десять лет и поразился, насколько мои записи 2001 года показались далекими, словно из какого-то другого, исчезнувшего мира. Так пришла в голову идея фильма».
«Горы могут отступать» получил очень разные отзывы в прессе, многие журналисты весьма критически высказались к картине, в том числе, за фрагментарность каждой из трех частей, не выстраивающихся в целое произведение, и невнятный финал.

кадр из фильма "Эрран"

Жак Одиар тоже не новичок в Канне, в 1996 году его картина «Никому не известный герой» получила приз за сценарий, а в 2009 «Пророк» удостоился Гран-при жюри.
Фильм «Dheepan» рассказывает историю бывшего бойца террористической организации «Тигры освобождения Тамил Илама», который сражался за независимость тамилов в Шри-Ланке. Война проиграна, он бежит во Францию с чужими женщиной и ребенком, взяв документы погибшей семьи, в надежде обрести лучшую жизнь. Во Франции они переезжают из одного приюта в другой... В конце концов Диипан получает работу дворника, однако шаткое положение и неустроенность на новой родине заставляют его вновь и вновь бороться за жизнь.
Своим фильмом Жак Одиар отвечает европейским политикам, высказавшимся некоторое время назад за отказ от политики мультикультурности в единой Европе и за ограничение въезда для эмигрантов. «Каждый человек имеет право на спокойную и достойную жизнь, без нищеты и насилия. Пусть и не в своей стране», - говорит режиссер.
Картина была воспринята неоднозначно. Одна часть прессы критически отозвалась о фильме и даже назвала его «спекуляцией на злободневную тему», а другая прочит ему "Золотую пальмовую ветвь"

кадр из фильма "Убийца"

Хоу Сяосянь представил на 68 Каннском фестивале боевик «Убийца», работа над которым велась более четверти века. Действие фильма разворачивается в IX веке, во времена династии Тан. Главная героиня, похищенная монахами в 10 лет, обучена боевым искусствам, стоит на страже порядка в провинции Вейбо. Однажды девушка должна сделать трудный выбор: уничтожить мятежника, в которого она влюблена, или сохранить ему жизнь. Хоу Сяосянь, центральная фигура «новой волны» тайваньского кинематографа, получивший в 1993 году приз жюри Каннского кинофестиваля за ленту «Кукловод» остается верен своим принципам. «Я очень люблю долгие, непрерывные планы, на фоне которых выступают персонажи, и контекст окружающих их предметов». Его кинематограф подобен реке, а зритель оказывается «на берегу бурного потока».

кадр из фильма "Наемница"

Действие фильма Дени Вильнева «Наемница» (Sicario) разворачивается на американо-мексиканской границе, в зоне расположения группировок торговцев наркотиками, в месте где не властны никакие законы. Подразделение американских спецслужб осуществляет операцию по уничтожению очередного наркобарона. Можно ли бороться со злом в «белых перчатках»? Оправдывает ли цель средства? Режиссер задает сложные вопросы, на которые не находит ответ. К сожалению, ему не удается выйти за пределы в общем, довольно стандартного, и ничем не примечательного боевика. Европейские критики отнеслись к картине очень скептически, она получила множество негативных отзывов.
Североамериканская пресса, считает фильм одним из «лучших фильмов, поднимающих сложные темы современности, из показанных на 68 Каннском кинофестивале.

кадр из фильма "Маргерит и Жульен"

Валери Донзелли представила на 68 Каннском фестивале фильм «Маргерит и Жульен», историю кровосмесительной страсти молодых людей, ставших изгоями и, в конце концов, обреченных на казнь. Несколько лет назад Валери взялась за сценарий 1971 года, от которого в свое время отказался Франсуа Трюффо. История Маргариты и Жюльена основана на реальных событиях: брат и сестра де Равале были обвинены в инцесте и казнены в 1603 году при Екатерине Медичи. Съемки фильма проводились на месте событий.
К сожалению, описание картины более драматично, чем сам фильм. Отзывы о «Маргерит и Жульен» в прессе изобилуют эпитетами «ужасно», «очень плохо», и фильм имеет крайне низкий рейтинг международного жюри критиков.

68 Каннский фестиваль завершается. О том как распределятся призы можно будет узнать уже в воскресенье 24 мая 2015 года. Следите за новостями на ПрофиСинема.ру
Автор:
Матвей Ромодановский

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01