Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
228
на печать
18 Ноября 2019 15:10

AFM 2019: кино, ТВ-сериалы и анимацию из Москвы покажут в 50 странах мира

AFM 2019: кино, ТВ-сериалы и анимацию из Москвы покажут в 50 странах мира

На завершившемся на этой неделе крупнейшем в мире Американском кинорынке, который прошел в Санта-Монике с 6 по 13 ноября, ведущие московские кинокомпании договорились о дистрибьюции своей продукции в более чем 50 стран мира. Кино, сериалы и анимация, представленные в США под единым брендом Created in Moscow в рамках специальной программы Московского экспортного центра, покажут в странах Европы, Северной и Латинской Америки, в Китае, Японии и Корее и даже в Африке.

«Американский кинорынок показал, что наше кино во всем мире интересно не только как фестивальный продукт, но и как коммерческий проект, который может собирать неплохую кассу. За время работы AFM московские кинокомпании провели около 300 встреч с представителями крупнейших дистрибьюторов и кинорынков. Это главные кинодержавы в мире – более 50 встреч с представителями Китая и США, около 40 – с немецкими дистрибьюторами, по 20 с закупщиками из Франции, Испании и Латинской Америки. Таким образом, география продвижения продукции киностудий из Москвы становится по-настоящему глобальной», – комментирует руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

American Film Market 2019, стенд Created in Moscow

«Российский экспорт аудиовизуальных и связанных с ними услуг по итогам 2018 года вырос к 2017 году на 5,2% и составил в итоге 210,7 млн. долл. США. Москва уделяет большое внимание поддержке экспорта креативных индустрий в целом и в частности – направлению кино и анимации», – отметил генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичев.

Московские компании приняли участие в крупнейшем кинорынке в рамках специализированной программы Московского экспортного центра (подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы). 17 производственных и прокатных компаний показали в США более 50 проектов. Компании, представлявшие Москву на Американском кинорынке, были отобраны конкурсной комиссией в составе экспертов МЭЦ, Московской торгово-промышленной палаты, Департамента культуры Москвы, а также руководителей отраслевых ассоциаций и фондов.

Москва станет одним из ключевых центров 3D-анимации

Российская анимация установила рекорд по сделкам на AFM: анимационные компании из Москвы получили больше всего предложений по дистрибьюции среди всех компаний на стенде Created in Moscow. Студия Колобанга по итогам AFM договорилась о выходе полнометражного анимационного фильма «Колобанга. Привет, Интернет» в кинопрокат и на ТВ в США, странах Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Колумбия и др.) и Италии. О своей готовности к дистрибьюции и ко-продакшену флагманского проекта студии – анимационного фильма «Netski. Вселенная Сети», заявили компании из США, Великобритании, Китая, Канады и Италии.

American Film Market 2019, презентация проектов компании Колобанга

Студия Колобанга и крупнейший китайский фонд 3D-анимации и графики Blender Foundation China создадут российский центр по разработке и продвижению трехмерной анимации на платформе Blender. Новый фонд объединит российское сообщество специалистов по трехмерной графике, разработчиков и цифровых художников, работающих на платформе Blender, и станет одним из ключевых центров 3D-анимации в мире. Деятельность фонда также будет направлена на то, чтобы сделать инструменты 3D-моделирования более доступными и привлечь в производство современной российской трехмерной анимации больше молодых программистов и художников-мультипликаторов.

Blender Foundation – это международная некоммерческая организация, которая занимается разработкой свободного и бесплатного набора программ для 3D-графики Blender. По словам главы фонда, основоположника китайской 3D-анимации Раймонда Нео, «это партнерство открывает широкие возможности как для реализации глобальных проектов независимой анимации, так и для международного проката и маркетинга».

На AFM были проданы последние незакрытые территории – Япония и Тайвань – по проекту компании Лицензионные бренды – полнометражному фильму «Большое путешествие». На последнем этапе согласования находится сделка с Францией. Фильм «Большое путешествие» уже вышел в прокат на большинстве проданных территорий: зрители 48 стран мира посмотрят российскую анимацию в кинотеатрах в 2019 и первом квартале 2020 года. AFM нашёл американского дистрибьютора и для анимационной ленты «Полное погружение», права на которую ранее были приобретены в 25 странах. Анимационный фильм «Пиноккио» также покажут в странах бывшей Югославии и Южной Африке – в дополнение к десяти ранее закрытым территориям.

American Film Market 2019

Интерес к отечественному кино растёт

Art Pictures Studio успешно презентовала три картины будущего года: «Вторжение» Федора Бондарчука, «Лед 2» Жоры Крыжовникова и «Спутник» Егора Абраменко. По проекту «Вторжение» в ближайшее время будет закрыта сделка на территорию Северной Америки, Австралии и Великобритании. В Северной Америке и Великобритании у фильма будет ограниченный кинопрокат. На AFM также закрыты продажи по фильму Фёдора Бондарчука в страны Ближнего Востока и Республику Корея. В финальной стадии находятся переговоры по продаже прав в Китае, где студия получила два крупных предложения. Остальные территории будут закрыты до конца года.

Централ Партнершип провела на AFM более 150 встреч с закупщиками из более чем 30 стран мира. Основными проектами компании на рынке стали драма «Чернобыль. Бездна» производства компаний Нон-Стоп Продакшн и DK Entertainment (режиссер Данила Козловский), рассказывающая о последствиях ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, экшн «Огонь», производства Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова при участии канала Россия 1, романтическая приключенческая картина «Серебряные коньки» (совместный проект Централ Партнершип, группы компаний ГПМ КИТ, Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова и Кинослово) и триллер «Девятая» компании Нон-Стоп Продакшн.

кадр из фильма Аванпост

В рамках кинорынка у компании также состоялся премьерный показ фантастического экшен-триллера от Premier Studios «Аванпост».

Компания KD Studios представила на AFM полнометражные проекты «Эбигейл», «Звездный разум», «Неведомое», «Идентификация», «Генезис». По проекту «Эбигейл» закрыты основные территории. После завершения сделок, которое студия ожидает в ближайшие несколько месяцев, фильм выйдет в прокат в более чем 25 странах.

«По проекту «Звездный разум» идет активный пре-сейл, на стадии подписания находятся 5 контрактов. Компания планирует достичь цифры 35+ кинотеатральных релизов проекта «Звездный разум» в том числе за счет прокатов для русскоговорящей аудитории за рубежом. По представленному на рынке проекту «Неведомое» компания получила несколько предложений по копродакшену, – комментирует продюсер KD Studios Александр Денисюк. – Мы довольны своими результатами. В этом году нам было комфортно работать в пространстве Created in Moscow, организованном Московским экспортным центром. МЭЦ обеспечил все необходимые условия для успешной работы с зарубежными партнерами».

Кадр из фильма "Герой

All Media обсуждает дистрибьюцию проектов «Герой» Карена Оганесяна с закупщиками из Франции, Италии и США; «Спасти Ленинград» Алексея Козлова – с байерами из Италии; а права на историческую драму «Тобол» Игоря Зайцева уже проданы в Великобританию. «Хотя все жаловались, что рынок в этом году сильно уменьшился в объемах, на наших стендах было жарко», – комментирует руководитель международного отдела All Media Жанна Шахшаева.

Права на показ военного фильма «Ржев» Игоря Копылова, который на AFM представляла компания Mars Media, проданы в Германию и Северную Америку, Францию, Японию и Республику Корея.

Компания Russian World Vision провела на AFM переговоры с более чем 70 компаниями из США, Канады, Латинской Америки, Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии. Российскими проектами студии интересовались как крупные кинодистрибьюторы, так и телеканалы и интернет-площадки. На кинорынке RWV впервые представили картину «Сторож» режиссёра Юрия Быкова, которая заинтересовала закупщиков из Латинской Америки, Франции, Германии, Китая и других стран. На фильм «Болевой порог» режиссёра Андрея Симонова, права на который уже закрыты на территорию Латинской Америки, франкоговорящие и италоговорящие территории, компания получила предложение от Китая. Картины «Родина» Сарика Андреасяна, «Артек: Большое путешествие» Карена Захарова и «Дорогой папа» Михаила Расходникова заинтересовали европейских кинодистрибьюторов и закупщиков фильмов для авиалиний.

съемки фильма "Сторож"

Представители RFG Distribution отметили интерес зарубежных байеров из Италии, Словакии, Китая и Кореи к военным лентам и российско-казахской продукции.

На AFM также нашли дистрибьюторов проекты Premier Studios, Среда, Mint Films International, Vega Film, Арк Пикчерс, Революция фильм и Планета Информ.

«Американский кинорынок показал, что кино под брендом Created in Moscow интересно за пределами России. Благодаря программе Московского экспортного центра удалось создать современную и эффективную площадку на одном из главных кинорынков мира», – комментирует генеральный продюсер Vega Film Катерина Михайлова.

«Крупнейшие международные байеры отметили прогресс российской индустрии. Если о высоком качестве российского контента за рубежом знают уже давно, то в этом году иностранные коллеги увидели серьёзные сдвиги и с точки зрения его грамотного международного продвижения. Действительно, все больше участников рынка начинают работу с экспортом. На протяжении всех шести главных международных ТВ- и кинорынков мы наблюдаем увеличение количества экспортеров и контрактов. За год упоминаемость российского кино в иностранных СМИ выросла более, чем в 1,5 раза!», – комментирует Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании Экспоконтент, оператора объединенного стенда Created in Moscow на AFM.

American Film Market 2019, стенд Created in Moscow

Российские рибейты заинтересовали иностранных кинопродюсеров

В ходе проведения кинорынка было объявлено о вступлении в силу в России федеральной программы рибейтов – соответствующее постановление подписал председатель правительства России Дмитрий Медведев. Возможность компенсации средств, потраченных на съемки фильмов на территории РФ, вызвала большой интерес со стороны иностранных киностудий и компаний.

«Запуск федеральной системы рибейтов позволит российской киноиндустрии не только полноценно интегрироваться в мировую киноэкономику, но и стать новым крупным центром международного кинопроизводства, – комментирует заместитель министра культуры Павел Степанов. – Для нас это не только условия, чтобы снимать больше фильмов на территории России, развивая тем самым собственную отрасль, но и возможность показать Россию по-другому, по-новому, такой, какой её еще не видели за рубежом».

«После кинорынка мы ждём и первую волну иностранных студий на съёмки кино в России – теперь они смогут возместить от 30% до 40% расходов и привлечь к работе российских кинематографистов», – говорит руководитель проекта по поддержке креативных индустрий Российского экспортного центра Евгения Данильченко.

American Film Market 2019

Если иностранная кинокомпания хочет получить компенсацию расходов по повышенной ставке, её съемочная группа в России должна состоять не менее чем на 80% из резидентов РФ, либо объем средств, потраченных на территории России, должен быть не меньше 75 млн рублей, либо должно быть запланировано не менее 19 съемочных дней на территории РФ. Кроме того, повышенный коэффициент получат иностранные ленты по мотивам произведений русской литературы, а также ленты, один из героев которых – из России. Создатели полнометражного художественного фильма могут рассчитывать на компенсацию при расходовании на территории РФ не менее 15 млн рублей, создатели анимационного фильма – при расходовании не менее 5 млн рублей, продюсеры документальной ленты могут получить рибейт при расходах не менее 3,75 млн рублей. Аналогичная схема действует и для производства сериалов.

Система рибейтов начнёт работать по сервисной модели и только для иностранных производителей: субсидию сможет получить российская компания, которая выступит подрядчиком для иностранной кинокомпании. Со следующего года рибейты распространятся на совместное производство – рибейт можно будет получить на иностранную часть. Программа будет действовать три окна в год (например, зимнее окно – чтобы подать заявки на съёмки весной и летом; летнее – для заявок на съёмки осенью; осеннее – на съёмки зимой). Сами окна пока не определены. В следующем году на компенсацию расходов иностранным производителям будет выделено 750 млн рублей, а в 2021 году – уже 1,5 млрд рублей.

«Министерство экономического развития и Российский экспортный центр проделали огромную работу в этом направлении в кратчайшие сроки. Несколько десятков киностудий уже обратились к нам за информацией. Анонс рибейтов в России делает нас перспективным партнёром по международной ко-продукции. Все это может привлечь в отрасль новых игроков, новые инвестиции, способствовать развитию существующих и сделать российское кино прибыльным бизнесом», – комментирует Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании Экспоконтент.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Другие статьи по теме Компания Экспоконтент

Фоторепортажи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама