Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 ноября 2023 14:10

Российский кинобизнес 23/24. Презентация Атмосферы Кино

Российский кинобизнес 23/24. Презентация Атмосферы Кино

28 ноября завершать работу второго дня Московского Международного кинорынка и форума Российский кинобизнес предстояло двухактной презентации Атмосферы Кино. Ее руководители Вадим Иванов и Николай Борунков представили разнообразный портфель из 17 релизов с «Мастером и Маргаритой» в качестве хедлайнера.

Внушительный объем запланированного контента для вечерней презентации Атмосферы Кино явно послужил причиной для отсутствия долгих вступлений: Вадим Иванов вышел на сцену, всех радостно поприветствовал на второй зимней презентации в истории компании, отметил «кругосветность» ее релизов за прошедший год, подразумевая широкую географию стран-производителей от США и Южной Кореи до Аргентины и Татарстана, а далее перешел к представлению новинок.

Наибольшее внимание к себе справедливо получила амбициозная экранизация классического романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». После нескольких переносов новая режиссерская работа Михаила Локшина («Серебряные коньки»), съемки которой завершились еще в октябре 2021 года, наконец-то выходит в российский прокат 25 января 2024 года. Представить новый трейлер, публичный дебют которого состоится в сети уже на следующей неделе, а также большой набор эксклюзивных отрывков общей продолжительностью 25 минут, на сцену пригласили Юлию Снегирь – исполнительницу роли Маргариты. Не так давно актриса уже представляла фильм на другом масштабном конвенте – Фандом Фесте, который прошел в Москве с 10 по 12 ноября, собрав толпы фанатов разных направлений поп-культуры.

Согласно ожиданиям компании-дистрибьютора, озвученным устами Николая Борункова, многогранный фильм должны будут найти для себя интересным одновременно поклонники литературного первоисточника, любители романтических историй, а также ценители жанра фэнтези. Отдельные слова достались масштабной рекламной кампании в преддверии релиза, которая обещает быть не менее блокбастерной, чем сам фильм, впрочем возможности трейлеринга окажутся ограничены в жаркий новогодний период из-за возрастного ограничения 18+. В этой связи в компании надеются на активную помощь со стороны кинотеатров в продвижении релиза, учитывая его кассовый потенциал.


«Не успеете отойти от новогоднего похмелья, как мы уже порадуем вас коммерческим голливудским проектом от студии А24 и нашего стратегического партнера Arna Media», – сказал со сцены Николай Борунков, предваряя анонс следующего релиза из портфеля компании, основанной на реальных событиях спортивной драмы «Стальная хватка» / «The Iron Claw». Российская премьера новой режиссерской работы Шона Дуркина, поднимающей темы токсичной маскулинности и ментального здоровья на примере династии рестлеров семьи фон Эрихов, запланирована на 4 января 2024 года. Представляя картину, Надежда Мотина, президент Arna Media, недавно посмотревшая фильм на его мировой премьере в Техасе, после которой он активно генерирует оскаровский хайп, призналась, что купила права на прокат картины, потому что «давно на экране не было кино, в котором были бы настоящие мужчины». Участники форума увидели дублированный трейлер, который уже доступен в сети, а также 10 минут эксклюзивных отрывков из фильма. Стоит отметить, что этот же трейлер, только его оригинальная версия на английском языке, несмотря на свою «свежесть» уже занимает 17 строчку в рейтинге самых популярных видео на официальном YouTube-канале кинокомпании А24. На момент написания материала его счетчик просмотров перевалил за 15 млн.


Далее презентация пошла в обратном календарном порядке, переместив внимание на 7 декабря, когда в российский прокат выходят «Лунатики» – психологический триллер с каллиграфически выверенной эстетикой и экспериментальной наукой на грани сверхъестественного. Картину представили продюсер Ольга Данова и исполнительница главной роли/продюсер Виктория Исакова. Новых материалов публика не увидела – видеоматериалы ограничились трейлером, который был опубликован в сети 27 октября.

Ориентированная на молодежь угарная черная комедия норвежско-финского производства «Гномы. Новогодний беспредел» / «There’s Something in the Barn» станет первым из праздничных релизов компании. По словам Николая Борункова, фильм призван сыграть роль лучшей жанровой альтернативы предстоящей новогодней битвы в кинотеатрах. Релиз картины запланирован на 14 декабря. Видеоматериалы ограничились демонстрацией трейлера, который уже был представлен в сети.

Далее в новогодних планах Атмосферы Кино оказалась отечественная комедия «Новогодний Ол Инклюзив», которую компания выпускает в кинотеатрах 21 декабря. В фильме Олега Асадулина речь пойдет о двух совершенных разных семьях, которых объединяет желание отметить Новый год красиво, а также роскошный коттедж, в котором они оказываются из-за недобросовестного поведения его владельцев. По словам создателей картины, в числе которых оказались Олеся Судзиловская, Александр Златопольский и Алеся Пантелеева, зрителей ждет замечательное кино для всей семьи с богатой новогодней атмосферой. Видеопрезентация фильма ограничилась показом трейлера, дебют которого уже состоялся в интернете.


Наконец, заключительный новогодний релиз компании – это британская черная комедия «Идеальные друзья» / «The Trouble with Jessica». В ходе презентации Вадим Иванов отметил, что фильм задуман как «восхитительная альтернатива для любителей эксцентричного интеллектуального юмора в новогодние праздники». Появление фильма в кинотеатрах страны запланировано на 28 декабря. Участникам кинорынка была показан дублированный трейлер.

В кульминации первого акта презентации компании оказались эксклюзивные материалы масштабного фэнтези-проекта Алексея Попогребского «Самая большая луна», кинотеатральная премьера которого планируется на 22 февраля. По словам Николая Борункова, Алексей создал «абсолютно новую оригинальную киновселенную со своими героями, мифами, злодеями и легендами». Примечательно, что в этот же день, 28 ноября, на прилавках страны стартовали продажи первой из серии книг, призванных помочь фильму в зарождении новой франшизы. Представлять картину, как и всю киновселенную, вышел ее автор Алексей Попогребский: «Это кино про вещи, которые мы знаем из своей жизни не понаслышке: про вампиров и любовь». Режиссер уточнил, что под вампирами подразумеваются энергетические вампиры, а аудитория фильма – это молодежь в возрасте от 14 до 21 года, и тестовые показы с приглашением соответствующих групп уже проводились и были признаны крайне успешными. Попогребский отмечает, что в кинотеатральном прокате «этот фильм должен послужить идеальным инструментом для проверки чувств: парни должны пригласить своих девушек, чтобы признаться им в своих чувствах, а девушки, в свою очередь, должны привести в кино своих парней, чтобы проверить уже их чувства. Если парень тест не проходит, то девушка приходит на фильм уже с другим парнем!». В ходе презентации Николай Борунков также уточнил, что масштабная рекламная кампания уже началась и продлится вплоть до выхода фильма на экране. Объем эфирной поддержки ожидается внушительным, так как одним из продюсеров выступит холдинг Газпром-Медиа и телеканал ТНТ в частности.


Вторая часть презентации Атмосферы Кино началась в несвойственной для кинорынков манере – с прочтения стихов. Для этого на сцену вышел Владимир Вдовиченков, чтобы процитировать фрагменты из «Евгения Онегина» Александра Сергеевича Пушкина. Поводом для этого послужил исторический блокбастер «Онегин», премьера которого запланирована на 7 марта. Чтобы представить фильм Вадим Иванов передал микрофон создателям картины в лице ее режиссера Сарика Андреасяна, продюсера Гевонда Андреасяна, а также исполнителей главных ролей Елизаветы Моряк и Виктора Добронравова. Последний отметил удивительный и интересный опыт в ходе работы над фильмом, ведь он и Вдовиченков до этого 10 лет работали над «Евгением Онегиным» на сцене Театра им. Вахтангова: сперва актеры переносили пушкинский текст в прозу, а затем получили возможность конвертировать сценический язык в язык кинематографии. Стоит уточнить, что Добронравов играет в фильме роль Онегина, а Вдовиченков выступает в качестве рассказчика. Режиссер Сарик Андреасян рассказал, что главное, о чем просил зритель – чтобы фильм был максимально близок к первоисточнику: «Люди хотят увидеть именно то, что они читали в школе». Участники кинорынка смогли увидеть первый трейлер, премьера которого в этот же день состоялась в сети. Ролик демонстрирует внушительный масштаб картины, амбициозность ее постановки, дороговизну, и этому всячески вторили создатели, представляя фильм со сцены и напоминая, что «Евгений Онегин» – бренд №1 в русской литературе и национальное достояние.


На 18 января компания планирует релиз европейского гоночного блокбастера «Большая гонка. Лянча против Ауди» / «2 Win» о знаменитом противостоянии между итальянской Лянчи и немецкой Ауди. Снимали картину в Италии и Греции, а местом действия сюжета выступит Чемпионат мира по ралли в 1983 году. Как отметил Николай Бурунков, в фильме собраны все ингредиенты идеального гоночного блокбастера: быстрые тачки, брутальные мужчины, красивые женщины, и выстрелы шампанского на финише. Главные роли исполнили Даниэль Брюль («Гонка») и Риккардо Скамарчо («Тень Караваджо»). По фильму был продемонстрирован эксклюзивный первый трейлер, которого пока нет в сети.

Прошлой весной российские зрители могли наблюдать в кинотеатрах самый дорогостоящий и масштабный европейский фильм с начала 2020 года – французский эпик «Три мушкетера: Д’Артаньян» / «Les trois mousquetaires: D'Artagnan». Но то была лишь первая часть дилогии. И хотя фильм не сработал в российском прокате как блокбастер, заработав только 118 млн рублей, есть шанс, что с момента его выхода многие зрители могли познакомиться с ним в условиях домашнего просмотра и буду рады пойти на его продолжение в кинотеатр. Сиквел, получивший название «Три мушкетера: Миледи» / «Les trois mousquetaires: Milady», планируется к выходу в России на 8 февраля 2024 года. В рамках презентации фильма были продемонстрированы два эксклюзивных фрагмента, а также трейлер, который уже доступен в сети.


14 марта, в уик-энд выборов Президента России, компания планирует выпуск патриотической ленты «Позывной «Пассажир» о молодом писателе из столицы, который проводит вечера в модных заведениях и не особо интересуется повесткой дня. Но все меняется, когда родители сообщают ему новость о пропаже его брата в Донбассе. Главный герой отправляется на его поиски, не представляя, что они изменят его жизнь навсегда. По словам Вадима Иванова, сценарий картины вдохновлен книгой Александра Проханова «Убийство городов», релиз картины в прокате будет сопровождаться масштабной рекламной кампанией, в том числе с привлечением федеральных каналов. Участники кинорынка увидели первый эксклюзивный трейлер.

Джон Малкович меняет привычное актерское амплуа и переключается на жанр романтической комедии в уютной и милой французской ленте «Мистер Блейк к вашим услугам» / «Complètement cramé». В фильме Малкович играет чопорного английского джентльмена, который приезжает во французский замок, где он когда-то встретил свою первую любовь. Но там его принимают за долгожданного дворецкого и он решает во что бы то ни стало вернуть замку его былое величие. Появление фильма в российском прокате запланировано на 11 января. В ходе презентации был продемонстрирован новый трейлер.


Николай Борунков не скрывал, как в Атмосфере Кино гордятся сотрудничеством с Киностудией им. Горького, и представил участникам кинорынка новый плод сотрудничества двух компаний – искрометную комедию Егора Сальникова «Как я встретил ее маму». Название картины отсылает к знакомой для многих ситуации, когда мужчина делает предложение руки и сердца своей возлюбленной, но в процессе также должен познакомиться с ее мамой. А такое знакомство не всегда идет по плану. Место действия – Кавказ, а главный герой – осетин. Релиз картины запланирован на 2 мая. По фильму был показан первый эксклюзивный трейлер.


Где-то летом компания планирует выпуск еще одной комедии, теперь уже с примесью боевика, под названием «Шпионская свадьба» / «Bride Hard». В этом новом фильме Саймона Уэста голливудская звезда комедийного жанра Ребел Уилсон играет опытного и закаленного секретного агента, для которого спасение мира – привычное дело, но все становится гораздо сложнее, когда на горизонте возникает новое задание – быть подружкой невесты. Никаких визуальных материалов по фильму в сети пока нет, поэтому Вадим Иванов был особенно рад поблагодарить партнеров из Arna Media, что тем удалось достать эксклюзивные фрагменты из картины для их демонстрации собравшейся публике.

Атмосфера Кино очевидно старается сохранять космическую тему в своем портфеле релизов, и теперь на горизонте у компании выпуск «Свободного падения» – первого российского фильма, полностью отснятого в виртуальных декорациях, которые обрели популярность в Голливуде за последние несколько лет. Главный герой картины – космонавт, который в результате аварии оказывается отделен от остальной команды станции и попадает в открытый космос. Вадим Иванов не смог порадовать участников кинорынка датой выхода фильма, она остается неизвестной, однако представил впечатляющий эксклюзивный фрагмент, пообещав показать больше материалов на последующих мероприятиях.

«Все мы знаем, что происходит в зоопарке днем, но никто не заглядывал туда ночью», – так звучит теглайн анимационного блокбастера «Ночь в зоопарке» от легендарных продюсеров таких франшиз, как «Гадкий я», «Рио», «Angry Birds в кино» и «Ледниковый период». По словам Вадима Иванова, мультфильм рассчитан на максимально широкую киноходящую аудиторию. Эксклюзивный фрагмент был доставлен прямиком с недавно прошедшего Американского кинорынка (AFM). К сожалению, по этому релизу дата выхода пока также не сообщается.

Закрывать презентацию предстояло «Мальвине» – романтической фэнтези-комедии Даши Чаруши с Анастасией Ивлеевой в качестве того самого волшебного друга, в котором многие остро нуждаются, но который немногим может явиться. Продюсеры из МТС Медиа, Марс Медиа и онлайн-кинотеатра KION посчитали возможным поделиться несколькими эксклюзивными фрагментами из фильма с участниками кинорынка, что и было сделано. Николай Борунков уточнил, что масштабная рекламная кампания стартует уже 1 декабря, а сам релиз, он напомнил, запланирован на 28 марта 2024 года.  

Реклама