26 марта 2015 14:27
В 2014 году в России открылось меньше всего кинотеатров за последние 13 лет
25 марта 2015 года в Москве состоялся круглый стол, посвященный итогам работы киноотрасли в 2014 году в регионах России, которые входят в проект Ассоциации «НП «Эксперт». Ведущим выступил президент Ассоциации «НП «Эксперт» Александр Лужин. По данным партнерства, темпы роста числа кинотеатров в городах России в 2014 году оказались самыми низкими за последние 13 лет. Это можно считать одной из главных причин проявления тревожных тенденций – падения посещаемости кинотеатров и замедления роста сборов.
Как было озвучено на круглом столе, 2014 год для киноотрасли России продемонстрировал тревожные тенденции. Впервые за современную историю кинопоказа снизилось число посещений кинотеатров – на 0,2% по сравнению с 2013 годом. «Хотя оно в пределах статистической погрешности, этот факт нельзя игнорировать», - отметил президент Ассоциации «НП «Эксперт» Александр Лужин. Рост общих кассовых сборов в прошлом году также оказался минимальным за последние 13 лет – всего 4,4% к предыдущему году (до 46,3 млрд рублей).
Отметим, аналитики Ассоциации «НП «Эксперт», исследуя работу киноотрасли в 2014 году, соединили информацию о работе индустрии на федеральном уровне и «региональный срез» по территориям проекта «Кино: курс на гражданское общество» (анализ проводился в Республиках Татарстан и Карелия, Владимирской и Калининградской областях, а также в Хабаровском крае, Алтайском крае и Ставропольском крае).
Одним из принципиальных факторов, потянувшим вниз статистику, стало снижение темпов роста числа кинотеатров в нашей стране. В 2014 году они оказались самыми низкими за последние 13 лет (дополнительно возможность посетить кинотеатры получило около 3 млн человек). На 31 декабря 2014 года в 494 городах и других населенных пунктах работало 1128 кинотеатров, осуществляющих регулярный показ, с 3787 залами. Доступ к этим кинотеатрам имело 87,8 млн человек, что составляет всего 60,2% от населения России, или 81,1% от числа городских жителей страны. Лишь в 426 городах из 674 (без учета Крымского федерального округа) с населением более 20 тыс. человек работают кинотеатры, осуществляющие регулярный кинопоказ. До сих пор регулярный кинопоказ не осуществляется в четырех городах с населением от 100 до 250 тыс. чел., а в 24 городах с населением от 50 до 100 тыс. жителей кинотеатры вообще отсутствуют.
Распределение кинотеатров по городам страны остается неравномерным. Причем одна из тенденций 2014 года – более интенсивное открытие кинозалов на территориях, где уже была довольно высокая степень насыщенности кинопоказом, к примеру, в Москве. Это не приводит к появлению новых зрителей.
Всего в регионах проекта в 2014 году открылось три кинотеатра в Ставропольском крае, по два кинотеатра в Алтайском и Хабаровском краях, Республике Татарстан, по одному – во Владимирской и Калининградской областях и в Республике Карелия.
Не улучшила показатели киноотрасли и средняя цена проданного билета. 2014 год начался с рекордного ее значения за последние четыре года. Затем этот показатель пошёл на спад, однако в конце января (пятая неделя года) произошёл резкий скачок средней цены билета. Всего в году после снижений было несколько пиков роста, связанных с выходом ожидаемых фильмов в формате 3D.
Также было отмечено, что в 2014 году уровень репертуарной доступности в регионах проекта был примерно одинаковым. Что касается доступности кинобилета (вычислялся из соотношения средней стоимости билета в кино и среднего уровня зарплаты в регионе), то наиболее низкой она была в Алтайском крае и Владимирской области, что может быть связано с плохим уровнем кинофикации данных территорий.
«Сейчас кинотеатры являются в каком-то плане заложниками ситуации, поскольку мало кто из их владельцев строят здания. В основном они открываются в торгово-развлекательных центрах, - подытожил Александр Лужин. – Ритейлеры, в свою очередь, не спешат строить ТРЦ в малых городах, поэтому крупные города продолжают насыщаться кинопоказом. Стоит отметить, что и цены на билеты сейчас достаточно высокие, и поход в кино становится дорогим удовольствием, иногда, более дорогим, чем поход в театр. Полагаю, что повышение финансовой доступности билета и грамотная жанровая политика, которая позволит выбрать зрителю интересующий его жанр, способны поднять посещаемость».
Как было озвучено на круглом столе, 2014 год для киноотрасли России продемонстрировал тревожные тенденции. Впервые за современную историю кинопоказа снизилось число посещений кинотеатров – на 0,2% по сравнению с 2013 годом. «Хотя оно в пределах статистической погрешности, этот факт нельзя игнорировать», - отметил президент Ассоциации «НП «Эксперт» Александр Лужин. Рост общих кассовых сборов в прошлом году также оказался минимальным за последние 13 лет – всего 4,4% к предыдущему году (до 46,3 млрд рублей).
Отметим, аналитики Ассоциации «НП «Эксперт», исследуя работу киноотрасли в 2014 году, соединили информацию о работе индустрии на федеральном уровне и «региональный срез» по территориям проекта «Кино: курс на гражданское общество» (анализ проводился в Республиках Татарстан и Карелия, Владимирской и Калининградской областях, а также в Хабаровском крае, Алтайском крае и Ставропольском крае).
Одним из принципиальных факторов, потянувшим вниз статистику, стало снижение темпов роста числа кинотеатров в нашей стране. В 2014 году они оказались самыми низкими за последние 13 лет (дополнительно возможность посетить кинотеатры получило около 3 млн человек). На 31 декабря 2014 года в 494 городах и других населенных пунктах работало 1128 кинотеатров, осуществляющих регулярный показ, с 3787 залами. Доступ к этим кинотеатрам имело 87,8 млн человек, что составляет всего 60,2% от населения России, или 81,1% от числа городских жителей страны. Лишь в 426 городах из 674 (без учета Крымского федерального округа) с населением более 20 тыс. человек работают кинотеатры, осуществляющие регулярный кинопоказ. До сих пор регулярный кинопоказ не осуществляется в четырех городах с населением от 100 до 250 тыс. чел., а в 24 городах с населением от 50 до 100 тыс. жителей кинотеатры вообще отсутствуют.
Распределение кинотеатров по городам страны остается неравномерным. Причем одна из тенденций 2014 года – более интенсивное открытие кинозалов на территориях, где уже была довольно высокая степень насыщенности кинопоказом, к примеру, в Москве. Это не приводит к появлению новых зрителей.
Всего в регионах проекта в 2014 году открылось три кинотеатра в Ставропольском крае, по два кинотеатра в Алтайском и Хабаровском краях, Республике Татарстан, по одному – во Владимирской и Калининградской областях и в Республике Карелия.
Не улучшила показатели киноотрасли и средняя цена проданного билета. 2014 год начался с рекордного ее значения за последние четыре года. Затем этот показатель пошёл на спад, однако в конце января (пятая неделя года) произошёл резкий скачок средней цены билета. Всего в году после снижений было несколько пиков роста, связанных с выходом ожидаемых фильмов в формате 3D.
Также было отмечено, что в 2014 году уровень репертуарной доступности в регионах проекта был примерно одинаковым. Что касается доступности кинобилета (вычислялся из соотношения средней стоимости билета в кино и среднего уровня зарплаты в регионе), то наиболее низкой она была в Алтайском крае и Владимирской области, что может быть связано с плохим уровнем кинофикации данных территорий.
«Сейчас кинотеатры являются в каком-то плане заложниками ситуации, поскольку мало кто из их владельцев строят здания. В основном они открываются в торгово-развлекательных центрах, - подытожил Александр Лужин. – Ритейлеры, в свою очередь, не спешат строить ТРЦ в малых городах, поэтому крупные города продолжают насыщаться кинопоказом. Стоит отметить, что и цены на билеты сейчас достаточно высокие, и поход в кино становится дорогим удовольствием, иногда, более дорогим, чем поход в театр. Полагаю, что повышение финансовой доступности билета и грамотная жанровая политика, которая позволит выбрать зрителю интересующий его жанр, способны поднять посещаемость».
Другие статьи по теме Кинобизнес
02.05.2024
Джордж Миллер работает над сценарием следующего «Безумного Макса»
02.05.2024
Чистая прибыль «Оппенгеймера» составила $200 млн
30.04.2024
Итоги уикенда с 25 по 28 апреля: «Сто лет тому вперед» зарабатывает полмиллиарда
29.04.2024
Игорь Шибанов и Дмитрий Якунин: «Наша задача – работать "точечно" с каждым проектом»
29.04.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 26 по 28 апреля: «Претенденты» стартуют и выигрывают
Реклама