Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 Марта 2020 10:33

Дистрибьюторы независимого кино в США и Европе ищут новые бизнес-модели

Дистрибьюторы независимого кино в США и Европе ищут новые бизнес-модели

После отмен и переносов ключевых фестивалей и кинорынков независимого кино в связи с коронавирусом, дистрибьюторы США и Европы столкнулись с дилеммой – ждать ли пока перенесенные форумы начнут открываться с осени или презентовать фильмы на онлайн платформах. Оба варианта – небезупречны, пишет The Hollywood reporter.

Фестиваль музыки, кино и интерактивных технологий South By Southwest / SXSW, проходящий в Остине, – отменен, перенесен нью-йоркский кинофестиваль в Трайбеке. Независимые кинопроизводители ждут запуска онлайн-кинорынков, в то время как дистрибьюторы обращаются к потоковым сервисам, которые начали проявлять интерес к авторскому кино в условиях общеотраслевой остановки производства.

Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF) пройдет только в сентябре, а Sundance в январе. SXSW и Tribeca – самые значимые площадки для презентации независимых проектов весной. Таким образом, кинопроизводителям осталось либо отправлять закупщикам ссылки на свои фильмы, которые ранее были заявлены на киносмотр, либо ждать месяцы, пока не будет проведен следующий фестиваль с кинорынком. Отправка просмотровых ссылок всегда была лишь дополнением к фестивальным показам, для продвижения фильмов важнее «медиашум», возникавший вокруг участников конкурса. Его невозможно создать в изоляции. Стриминговые платформы скорее возьмут в прокат картины крупных голливудских студий, а не неизвестный фильм, заявленный в конкурсе отмененного фестиваля.

Голливуд уже начал адаптироваться к тому, что кинорынки будут проходить онлайн. Creative Artists Agency проявило инициативу создания интернет-платформы для проведения кинорынка Marché du Film.

Европейские дистрибьюторы арт-хаусного кино выбрали другой вариант решения этой проблемы. Они обращаются к зрителям напрямую. Независимые кинопроизводители в Великобритании, Польше, Бельгии, Германии и других странах, игнорируя традиционную модель «кинотеатрального окна», запускают онлайн-платформы и выкладывают туда фильмы значительно быстрее, чем через 3 месяца после релиза.

Несколько независимых бельгийских дистрибьюторов, в том числе Imagine, Cineart и O'Brother Distribution, объединили усилия, чтобы запустить VOD Premium - онлайн-платформу для показа арт-хаусных картин, релизы которых намечены на весну. Сейчас они отзывают свои фильмы с других сервисов, где они демонстрировались ранее. 

«Я потратил €30 000 на маркетинг кинотеатрального релиза своего фильма», – говорит менеджер O'Brother Томас Веркарен, объясняя решение «разбить» «кинотеатральное окно» и выпустить картину на VOD. – «Если я подожду до окончания карантина, у меня уже не будет €30 000. Даже когда все снова откроется, мой фильм не будет приоритетным для кинотеатров, им будут нужны блокбастеры».

По всей Европе независимые дистрибьюторы приходят к аналогичному выводу – нужно не ждать кинотеатрального проката, чтобы показать свои фильмы зрителям и получить доход сейчас. Это радикальный шаг для независимых европейских дистрибьюторов, которые исторически были одними из самых ярых защитников «кинотеатрального окна».

Однако это не означает отказ от кинотеатрального проката в перспективе. Крупнейший в Швеции потоковый сервис Draken, объединил усилия с независимыми дистрибьюторами Nonstop Entertainment, Folkets Bio и Smorgasbord Picture House, чтобы организовать онлайн-прокат фестивального кино. Также компания пригласила к сотрудничеству независимые кинотеатры. В течение следующих шести месяцев Draken разделит доход, полученный от увеличения количества подписчиков, со шведскими арт-хаусными кинотеатрами. Каждый новый подписчик сможет сам решить, какой кинотеатр он хочет поддержать.

«Мы увидели, что количество подписок в первый день появления этой опции, подскочило более чем на 10%», – говорит Йонас Холмберг, художественный руководитель Гетеборгского кинофестиваля, который проводит компания Draken. – «Этого дохода достаточно, чтобы небольшому независимому кинотеатру оплатить месяц аренды».

И это не единичный пример в Европе. Потоковые платформы готовы поддерживать кинотеатры, отложив конкуренцию на после кризисное время.


Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса 


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Реклама