11 июля 2013 10:02
Цены на билеты приостанавливают свой рост
По данным исследования компании Movie Research, в течение июня 2013 года динамика роста стоимости билетов приостановилась впервые за три года. В 2012 году летние снижение стоимости носило кратковременный характер и по результатам года сказалось минимальным приростом посещаемости. В текущем году при сохранении тенденции к снижению стоимости билетов посещаемость может составить более 180 млн человек.
Рост посещаемости в январе-июне 2013 года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составил 1,7 %, количество зрителей российских кинотеатров превысило 94,7 млн. Объем кассовых сборов, в свою очередь, составил 22,12 млрд. рублей (плюс 5,2% к аналогичному показателю 2012 года). При этом российские фильмы собрали в прокате в январе-июне 3,91 млрд. рублей. А на долю российских компаний – лидеров пришлось 15,27% от сборов российских фильмов. Доля российских фильмов по посещаемости составила 18,1% (в январе-июне 2012 года – 18,4%).
Аналитики MRC отмечают положительную динамику в процессе замедления роста цен на билеты, несмотря на кратковременное увеличение средней стоимости билета на праздничные дни в мае 2013 года. Так, если в январе 2013 года средняя стоимость билета составляла 254 рубля, то в июне 2013 года она снизилась до 220 рублей. В среднем по полугодию, средняя стоимость билета в кино составила 233 рублей.
По словам исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, снижение цены билета благотворно скажется на интересе россиян к посещению кинотеатров и позволит увеличить посещаемость. В последние три года рост стоимости билета в кино начал обгонять рост доходов населения, как результат – прирост посещаемости в 2011-2012 годах не превышал 1,7%, в то время, как в 2009-2010 году прирост по посещениям составлял 15-20%.
При условии сохранения положительной динамики в ценообразовании, разнообразии репертуара и разумной росписи, по прогнозам специалистов компании, в 2013 году российские кинотеатры могут посетить не менее 180 млн. зрителей. Напомним, по итогам 2012 года посещаемость составила 175,2 млн. зрителей.
Рост посещаемости в январе-июне 2013 года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составил 1,7 %, количество зрителей российских кинотеатров превысило 94,7 млн. Объем кассовых сборов, в свою очередь, составил 22,12 млрд. рублей (плюс 5,2% к аналогичному показателю 2012 года). При этом российские фильмы собрали в прокате в январе-июне 3,91 млрд. рублей. А на долю российских компаний – лидеров пришлось 15,27% от сборов российских фильмов. Доля российских фильмов по посещаемости составила 18,1% (в январе-июне 2012 года – 18,4%).
Аналитики MRC отмечают положительную динамику в процессе замедления роста цен на билеты, несмотря на кратковременное увеличение средней стоимости билета на праздничные дни в мае 2013 года. Так, если в январе 2013 года средняя стоимость билета составляла 254 рубля, то в июне 2013 года она снизилась до 220 рублей. В среднем по полугодию, средняя стоимость билета в кино составила 233 рублей.
По словам исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, снижение цены билета благотворно скажется на интересе россиян к посещению кинотеатров и позволит увеличить посещаемость. В последние три года рост стоимости билета в кино начал обгонять рост доходов населения, как результат – прирост посещаемости в 2011-2012 годах не превышал 1,7%, в то время, как в 2009-2010 году прирост по посещениям составлял 15-20%.
При условии сохранения положительной динамики в ценообразовании, разнообразии репертуара и разумной росписи, по прогнозам специалистов компании, в 2013 году российские кинотеатры могут посетить не менее 180 млн. зрителей. Напомним, по итогам 2012 года посещаемость составила 175,2 млн. зрителей.
Другие статьи по теме Кинобизнес
25.04.2024
Как стриминговые платформы изменили рынок продажи контента
25.04.2024
Больше 50% россиян подписаны на онлайн-кинотеатры
25.04.2024
Национальная Медиа Группа создаст анимационную студию «Что надо»
25.04.2024
В Приморье создан Центр поддержки и развития кино
24.04.2024
ММКФ 2024: деловая программа кинофестиваля стран БРИКС
Реклама