Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 декабря 2009 17:56

«Черная молния»: Знай наших!

«Черная молния»: Знай наших!

«Черная молния» позиционируется авторами проекта как первое в стране кино о супергерое, и это справедливо. Можно говорить об особом жанре супергероического кино, оформившегося в Голливуде: его законы выработаны и опробованы на огромном количестве фильмов. Тимур Бекмамбетов, как главный идеолог проекта, действует абсолютно верно: он не «изобретает велосипед», а строит фильм по проверенным, беспроигрышным правилам жанра на основе своего опыта «… Дозоров». Долгожданная «Черная молния» выходит на экраны 31 декабря 2009 (дистрибьютор – Централ Партнершип).

кадр из фильма "Черная молния"

Это лента, созданная для удовольствия, которое получаешь не только от лицезрения трюков, сопереживания героям, но и от морального подтекста, мягко побуждающего к размышлениям. Для авторов глубокий смысл героического кино заключается в предложении зрителю через главного героя положительного примера, которому не нашлось места в произведениях современного искусства.

кадр из фильма "Черная молния"

Что же касается удовольствия: оно заключается в уникальной зрелищности (которая свойственна только кинематографу) и трюковой природе приключенческого фильма про летающую «Волгу», в четкой драматургической расстановке событий, во внимательной работе не только с главными героями, но и с второстепенными персонажами. Явным украшением картины стал Михаил Ефремов, исполнивший эпизодическую роль без единого слова в своем популярном, но ничуть не надоедающем амплуа алкаша. Представители старой школы Екатерина Васильева, Юозас Будрайтис и Валерий Золотухин разыграли скрытый любовный треугольник на фоне серьезной научной работы. Подпортить удовольствие имел шанс навязчивый product placement, но руководитель проекта Тимур Бекмамбетов превзошел себя: он «отбил» всех спонсоров в первой трети фильма, иногда как будто подшучивая и над спонсором, и над зрителем, вводя несколько рекламных элементов подряд в одном непродолжительном эпизоде. В конце концов, он учит воспринимать рекламу стоически и с иронией, не позволяя ей испортить удовольствие, обусловленное успехом главного составляющего элемента картины – драматургии.

кадр из фильма "Черная молния"

Драматургия истории строится на знакомой схеме – герой-неудачник, который благодаря полученным сверхспособностям становится супергероем. Переломный момент – моральный выбор, связанный с целями использования своих возможностей. Не обошлось без любовного треугольника. Антагонистом является зрелый, достойный уважения злодей, покушающийся на мир во всем мире. Все механизмы и рычаги работают безотказно.

кадр из фильма "Черная молния"

Кроме того, давно отработанные и проверенные американскими кинематографистами рычаги воздействия на зрителя дополняются проверенной уже лично Бекмамбетовым палитрой. В образ города (особенно во время зрелищных экшн-сцен) включены известные и четко узнаваемые улицы столицы: герой облетает на своей «Волге» памятник В.Маяковскому и вырывается на Садовое кольцо; с красавицей Настей ребята знакомятся на аллее у главного здания МГУ; а кульминационная схватка героя с антагонистом происходит в небе над Красной Площадью. Так и хочется воскликнуть: «Знай наших!». Ведь одно из чувств, возникающих при просмотре фильма, который еще вызовет массу противоречивых отзывов и у публики, и у прессы, - это гордость, что кино мирового уровня сделано у нас, в России, и главным помощником главного героя становится гордая, тяжелая и надежная «Волга» - символ ушедшей эпохи.

кадр из фильма "Черная молния"
Автор:
Алёна Сычёва
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
Тизер док. сериала «Пятеро на каникулах»