Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 мая 2013 15:03

«Каннская классика» 2013. Подробности программы

«Каннская классика» 2013. Подробности программы

Жан Кокто, кинокомпания XX Century Fox, Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, World Cinema Foundation, Золотая пальмовая ветвь 1964 года, Тед Котчефф и Дадди Крэвиц, юбилеи, торжественные события, Ясудзиро Одзу, возвращение в Канны Лино Брока и Сембена Усмана, Олимпиада в Мюнхене, новое открытие Алена Рене, Большая жратва и немного саке – таковы ингредиенты меню программы «Каннская классика» 2013.

Поскольку появление цифрового формата оказало немалое влияние на современный кинематограф и отношение к киноклассике, и поскольку Каннский фестиваль не может не уделять внимание прошлому киноискусства, в 2004 году появилась категория «Каннская классика»– программа, в рамках которой фильмы минувших лет предстают в отреставрированном виде. Концепция «Каннской классики», органично ставшая частью официальной программы фестиваля в Каннах и позаимствованная другими международными кинофестивалями, также представляет собой способ воздать должное трудоемкой работе, проделанной правообладателями, фильмотеками, кинокомпаниями и архивами по всему миру.

Таким образом, благодаря престижу Каннского фестиваля, показ киношедевров прошлого дает фильмам новую жизнь в прокатной версии или версии DVD.

На показе картин, вошедших в официальную подборку 2013 года, будут присутствовать те, кто их реставрировал, а также, если они еще среди нас, и те, кто их снимал.

В программу "Каннская классика 2013" включены 20 полнометражных и три документальных фильма. Согласно пожеланиям правообладателей, данные фильмы будут показаны в версии 35 мм, формате DCP 2K или DCP 4K.

Отреставрированную версию фильма Альфреда Хичхока «ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ» (VERTIGO) будет представлять Ким Новак. Кроме того, в программа покажут скандально известный фильм «БОЛЬШАЯ ЖРАТВА» Марко Феррери 1973 года, оставившего яркий след в истории Каннского фестиваля.

• К 50-летию одной из самых знаменитых и неоднозначных картин в истории кинематографа компания 20th Century Fox совместно с Bulgari представляет восстановленную версию фильма «КЛЕОПАТРА» (CLEOPATRE) Джозефа Манкевича (1963, 4:03).
Цифровая реставрация киноленты выполнена в формате 4К компанией 20th Century Fox. На демонстрации обновленного фильма будут присутствовать Кейт Бертон, дочь Ричарда Бертона, и Крис Уилдинг, сын Элизабет Тейлор.

• Фильм Юрия Озерова «ВИДЕНИЯ ВОСЬМЕРЫХ» (VISIONS OF EIGHT, 1973, 1:49), посвященный Олимпийским играм в Мюнхене 1972 года. С участием Милоша Формана, Майи Зеттерлинг, Клода Лелуша, Артура Пенна, Михаэля Пфлегара, Джона Шлезингера и Кона Итикава. Фильм представлен Международным олимпийским комитетом.
Цифровая реставрация в формате 4K на основе оригинального негатива выполнена компанией Warner Bros. Motion Picture Imaging (Бербанк). Звуковая дорожа восстановлена на основе магнитных записей компанией Audio Mechanics (Бербанк).

• «КОРОЛЕВА МАРГО» Патрис Шеро (LA REINE MARGOT, 1994, 2:39), фильм представлен кинокомпанией Pathé.
Двадцать лет назад Патрис Шеро при содействии продюсера Клода Берри сняла «Королеву Марго». В следующем году картина была показана в Каннах. Через двадцать лет после выхода фильма и десять лет после того как она побывала в роли председателя жюри, Патрис Шеро вновь появится на Каннском фестивале, в сопровождении нескольких актеров, снявшихся в том фильме, среди которых Даниэль Отей, член жюри Каннского кинофестиваля 2013 года.
В 2013 году, к 20-летию фильма, компания Pathé решила отреставрировать исходную версию картины в формате 4K. Под контролем самой Патрис Шеро видеоряд был восстановлен на студии Eclair Group, а звуковой дорожкой занялась компания L.E Diapason

•К столетнему юбилею индийского кинематографа, отмечаемого в рамках Каннского фестиваля 2013 года, компания RDB Entertainments приурочила ретроспективный показ фильма «ЧАРУЛОТА» (1964, 1:57), одного из шедевров режиссера Сатьяджита Рая (1921-1992), первые же работы которого обеспечили ему место на киноолимпе. В настоящее время в Индии последовательно оцифровываются все его работы.
Подготовленный к показу фильм представляет собой версию, произведенную на основе отреставрированного негатива. Реставрация была произведена в студии Studios Pixion (Индия) под контролем компании RDB Entertainments.

• В рамках еще одного юбилея – 110 лет со дня рождения японского режиссера Ясудзиро Одзу, – студия Schochiku, занимающаяся реставрацией его обширного кинонаследия, подготовила к показу обновленную версию лучшего фильма Одзу: «ВКУС ПОЛУДЕННОГО САКЕ» (1962, цветная версия, 2:13).
Цифровая реставрация выполнена студией Shochiku Co. Ltd., Национальным центром кинематографии и токийским Национальным музеем современного искусства. Прокат данного фильма во Франции обеспечивается компанией Carlotta Films.

• Фильм «ПРЕКРАСНЫЙ МАЙ» Криса Маркера и Пьера Ломма (LE JOLI MAI, 1963, новая продолжительность в версии 2013 года: 2:25) производства La Sofra и Potemkine Films.
Когда был запущен проект реставрации фильма «Прекрасный май», Крис Маркер еще был жив. Он покинул нас 29 июля 2012 года. Демонстрация этого фильма в Каннах, что сегодня не часто показывается на большом экране, будет своеобразной данью памяти великому режиссеру от организаторов фестиваля и друзей, в числе которых Пьер Ломм, который был со-режиссером фильма и контролировал его конвертацию.
Фотохимическая реставрация, за которой последовало оцифровывание фильма и его восстановление в полной версии, были осуществлены компанией Film Mikros Images при поддержке CNC/Archives Françaises. Следуя пожеланиям Криса Маркера, Пьер Ломм удалил из отреставрированной версии около 20 минут.
Сканирование в формате 2K и восстановление видеоряда и звуковой дорожки были произведены в лаборатории Mikros Images.

• «ГОХА» Жака Баратье (GOHA, 1957, 1:18)
По традиции, каждый год отдел архивов киноагентства CNC представляет по одной реставрированной картине из наследия французского кинематографа. В этом году при содействии дочери Диан такой чести был удостоен режиссер Жак Баратье, создатель фильма «Беспорядку 20 лет» (1967 год), работы которого редко можно увидеть на большом экране. Напомним, что фильм «Гоа», представленный на Каннском кинофестивале в 1957 году как тунисская картина, стал первой картиной с участием Клаудии Кардинале, а Омар Шариф, который впервые появился в Каннах с Юсефом Шахином, предстал там под именем «Омар Шериф».
Реставрация негатива из архивов французского киноагентства CNC в сотрудничестве с Диан Баратье. Восстановление звуковой дорожки (изначально записанной в моноверсии)..

• При содействии ассоциации Film Foundation неутомимый Мартин Скорсезе продолжает в Нью-Йорке реставрацию шедевров современного кинематографа. В ожидании продолжения его проекта «Мое путешествие в мир итальянского кино» он нашел средства, чтобы профинансировать конвертацию в формат 4К фильма «ЛАКИ ЛУЧАНО» (1973, 1:55) режиссера Франческо Рози.
Реставрация, профинансированная ассоциациями Film Foundation и Hollywood Foreign Press Association, выполнена болонской синематекой и лабораторией L’immagine Ritrovata. При участии Cristaldi Film и Paramount Pictures.

• IL DESERTO DEI TARTARI («ПУСТЫНЯ ТАРТАРИ») Валерио Дзурлини (1976, 2:20).
В фильме, снятом Жаком Перреном по роману Дино Буццати, приняли участие Витторио Гассман, Филипп Нуаре, Макс фон Сюдов, Жан-Луи Трентиньян, Франсиско Рабаль, Фернандо Рей. Ввиду невозможности посмотреть этот фильм на большом экране, пришло время его отреставрировать.
Оцифровка выполнена компанией Digimage Classics. Реставрация видеоряда в формате 4K на основе исходного негатива произведена с согласия кинокомпании Cinecitta под контролем Лучано Товоли, главного кинооператора фильма. Реставрация была профинансирована CNC в рамках программы по содействию реставрации и перевода в цифровой формат фильмов из сокровищницы кинематографа. Звук восстановлен Жераром Лампсом. Прокат во Франции новой версии фильма, произведенной компанией Galatée Films, обеспечивает компания Les Acacias. Права на международный кинопрокат принадлежат Pathé International.

• «УЧЕНИЧЕСТВО ДАДДИ КРЭВИЦА» (THE APPRENTICESHIP OF DUDDY KRAVITZ) Теда Котчеффа (1974, 2:00)
Тед Котчефф (род. в 1931 г. в Торонто), получивший мировое признание благодаря первому «Рэмбо», также известен как режиссер фильмов «Wake in fright» (1971, по мотивам австралийской классики), «Who is Killing the Great Chefs of Europe» (1978) и прославившегося во всем мире «Ученичество Дадди Крэвица» (The Apprenticeship of Duddy Kravitz) с участием Ричарда Дрейфуса. На показе фильма будут присутствовать сам Тед Котчефф, специалисты, принимавшие участие в реставрации и производстве фильма, а также организаторы международного кинофестиваля в Торонто.
Цифровая реставрация в формате 2K выполнена специалистами Technicolor Creative Services Toronto. Изображение было очищено покадрово. Цвето- и звукокоррекция произведены под контролем Теда Котчеффа. Финансирование проекта обеспечили Канадская академия кино и телевидения, компании Astral, Technicolor Creative Services Canada, Telefilm Canada, агентство The National Film Board of Canada и Cinémathèque Québécoise.

• «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» Жака Деми (1964, 1:31)
После «Битвы на рельсах» (La Bataille du rail) Рене Клемана и «Леопарда» (Le Guépard) Лукино Висконти вниманию широкой публике представляется еще один оцифрованный киношедевр, удостоенный Золотой пальмовой ветви. Реставрация всего творчества Жака Деми в рамках выставки под эгидой Cinémathèque française (до четвертого августа 2013).
Цифровая конвертация в формат 2K с отсканированной 2К трехцветной версии выполнена компанией Ciné Tamaris в лаборатории Digimage при поддержке Каннского фестиваля, LVMH, муниципалитета Шербурга, региона Нижняя Нормандия и с использованием средств, собранных в ходе кампании на платформе kisskissbankbank. Весь цикл работ по реставрации проходил под контролем Анес Варда и Розали Варда-Деми. Матье Деми руководил цифровой настройкой.

• «ХИРОСИМА, ЛЮБОВЬ МОЯ» Алена Рене (1959, 1:32)
В прошлом году в конкурсную программу был включен фильм «Vous n’avez encore rien vu» («Вы еще ничего не видели»). В этом году Ален Рене представляет в Каннах свой новый фильм: «Aimer boire et chanter». Картина «Хиросима, любовь моя» – его первый игровой фильм, объявленный на Каннском фестивале в 1959 году. В настоящее время его кинонаследием занимается Флоранс, дочь Анатоля Домана, продюсера фильма. Сегодня мы можем увидеть этот шедевр, обработанный в технологиях цифровой эры.
Реставрация в формате 4K была выполнена на основе оригинального негатива компаниями Argos Films, Fondation Technicolor, Fondation Groupama Gan и Cineteca di Bologna при содействии CNC под контролем главного оператора фильма Ренато Берта. Работы проводились в лаборатории L’Immagine Ritrovata, где также были изготовлены устройства для дальнейшего хранения, цифровые модули и 35-мм версия для проката. Картина выйдет во французских кинотеатрах 17 июля 2013 года.

• «BOROM SARRET» Усмана Сембена (1963, 00:20) и «MANILA IN THE CLAWS OF LIGHT» Лино Брока (1975, 2:04) представляет ассоциация World Cinema Foundation, учрежденная в 2007 году группой кинодеятелей, среди которых Мартин Скорсезе. Ее цель – реставрация мировых киношедевров, причем преимущественно тех, которые произведены в странах, не имеющих традиций сохранения своего культурного наследия.
Короткометражный фильм Себмена Усмана был отреставрирован в лабораториях L’Immagine Ritrovata и Eclair при содействии Национального института аудиовизуальных средств (Institut National de l’Audiovisuel). Фильм Лино Брока также переведен в цифровой формат 4K лабораторией L’Immagine Ritrovata при поддержке Национального совета Филиппин.

• «ПОСЛЕДНИЙ НАРЯД» (THE LAST DETAIL) Хэла Эшби (1973, 1:44)
По случаю 40-летия с момента выхода в прокат «Последнего наряда» Хэла Эшби, компания Sony Pictures решила дать новую жизнь этому шедевру, который считается одним из лучших американских фильмов семидесятых и который сегодня невозможно посмотреть на большом экране в хорошем качестве. Напомним, что в 1973 году на Каннском фестивале данная картина принесла Джек Николсону победу в номинации «Лучшая мужская роль».
Цифровая реставрация в формате 4K выполнена по заказу Sony Pictures студией Grover Crisp, входящей в состав группы Sony Pictures Entertainment – Sony Pictures Colorworks. Прокатом фильма (с ноября 2013 года) будет заведовать компания Park Circus Films.

• «ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР» Бернардо Бертолуччи в версии 3D (THE LAST EMPEROR, 1987, 2:43)
Конверсия в формат 4К выполнена по заказу Recorded Picture Company и Repremiere Group в лабораториях Technicolor Rome под контролем режиссера Бернардо Бертолуччи, продюсера Джереми Томаса и кинодеятеля Витторио Стораро. Адаптацию под формат 3D осуществила компания Prime Focus.

• «FEDORA REMASTERED» Билли Уайлдера (1978, 1:50)

Реставрация произведена компанией Bavaria Media в сотрудничестве с CinePostproduction (Германия).

• «НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ» (PLEIN SOLEIL) Рене Клемана (1960, 1:55)
Фильм был отреставрирован в формате 4K по заказу Studio Canal и Cinémathèque francaise при поддержке фонда Fonds Culturel Franco-Américain (DGA, MPAA, SACEM, WGAW). Реставрация была произведена в Болоне, в лаборатории L’Immagine Ritrovata.

По случаю пятидесятилетия со дня кончины Жана Кокто
Жан Кокто был председателем жюри Каннского фестиваля. Во многом именно благодаря ему фестиваль приобрел ту репутацию, которой он обладает сегодня. Этот писатель, поэт, художник, оставивший после себя интересный дневник, ушел от нас в 1963 году. В 2013 году Каннский фестиваль отдает ему дань памяти ретроспективным показом фильма «Красавица и чудовище», представленного на фестивале в 1946 году, и музыкальной комедии «Опиум» Ариэли Домбаль, выходящей в год, объявленный годом Жану Кокто, и повествующей о любви Реймона Радиге и Жана Кокто в 1920-х годах.

«КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ» Жана Кокто (1946, 1:34)
Цифровая реставрация выполнена по заказу SNC / Groupe M6 и La Cinémathèque française при участии ассоциации Fonds Culturel Franco-Américain.

«ОПИУМ» (2013, 1:15), музыкальная комедия Ариэли Домбаль, производство MARGO cinéma совместно с Пьером Берге и Canal Plus. С участием Грегуара Колена, Самюэля Мерсе, Жюли Депардье, Элен Фийер, Нильса Шнайдера, Филиппа Катерин и Анны Сигалевич. Выход во французский прокат намечен на октябрь 2013 года (Ad Vitam).

Документальная программа

• «CON LA PATA QUEBRADA» (2013, 1:23), документальный фильм Диего Галана (производство Enrique Cerezo P.C и El Deseo). Фильм посвящен образу женщины в испанском кино и истории Испании в целом.

• «A STORY OF CHILDREN & FILM» (2013, 1:40) Марка Казинса, первая масштабная зарисовка о детях в кинематографе. Данный документальный фильм, включающий в себя фрагменты из 53 фильмов, снятых в 25 разных странах, представляет собой своеобразное «детское» продолжение картины THE STORY OF FILM: AN ODYSSEY этого же режиссера. Авторы фильма: Мари Белл и Адам Дотри из BofA Productions.

Кроме того, специально в честь Джоаны Вудвард (на настоящий момент ее присутствие на фестивале не подтверждено), которая вместе с мужем Полом Ньюманом изображена на афише 66-го фестиваля, будет показан ее фильм SHEPARD & DARK de Treva Wurmfeld (2013, 1:29).

Помимо этого, программа "Каннская классика" будет представлена и в ходе "Кино на площади". В эту подборку вошли следующие отреставрированные фильмы:


КИНО НА ПЛОЩАДИ / CINEMA DE LA PLAGE


«ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ» Жака Тати (JOUR DE FETE, Франция, 1949, 1:27)
Цифровая реставрация в формате 2K выполнена на студии Films de mon Oncle


«ГЕНЕРАЛ» Бастера Китона (THE GENERAL, 1926, 1:18)
Цифровая реставрация в формате 4K выполнена компанией Modern Videofilm под руководством Cohen Film Collection.


«ПТИЦЫ» Альфреда Хичкока (THE BIRDS, 1963, 2:09)

«SIMEON» (1992, 1:55) Эзаны Пальси. Показ фильма Эзаны Пальси приурочен к столетию поэта Эме Сезера, которое отмечается в 2013 году.


«ГОЛУБАЯ БЕЗДНА» Люка Бессона (LE GRAND BLEU, 1988, 2:16)
Цифровая реставрация в SCOPE, выполненная компанией Gaumont совместно с лабораторией Eclair Groupe.


«ДАМСКИЙ УГОДНИК» Джерри Льюиса (THE LADIES’ MAN, 1961, 1:35)
Цифровой вариант изготовлен на основе отреставрированного негатива, выполненного компанией Technicolor по заказу Paramount и Swashbuckler Films. Фильм появится в широком прокате и в формате цифрового кино DCP 10 июля, прокатчик Swashbuckler Films.. Le film ressortira en salle et en DCP le 10 Juillet par Swashbuckler Films.


«ЧЕЛОВЕК ИЗ РИО» Филиппа Брока (L’HOMME DE RIO, Франция, 1964, 1:52)
Реставрация в формате 2K под контролем TF1 Droits Audiovisuels и при содействии CNC. На большом экране появится 29 мая, на DVD, Blu Ray и в формате VOD – 15 мая..


«БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕНИЖЕ ВСЕГО!» Фреда С. Ньюмейера и Сэма Тейлора (SAFETY LAST, США, 1923, 1:13)
Реставрация осуществлена компаниями Janus Films, Criterion и Harold Loyd Entertainment.

Автор:
По материалам официального сайта Каннского кинофестиваля
Реклама