Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2747
на печать
13 Мая 2013 21:31

24 Кинотавр: В борьбе за внимание зрителя

24 Кинотавр: В борьбе за внимание зрителя

13 мая 2013 года в гостинице «Националь» состоялась пресс-конференция 24 Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2-9 июня). Перед журналистами выступили президент фестиваля Александр Роднянский и программный директор Ситора Алиева. Официальное мероприятие, несмотря на утренний час первого рабочего дня после длинных выходных, прошло при активном участии журналистов, привлеченных авторитетом «Кинотавра», и обернулось интересной беседой о современном отечественном и мировом кино.

Для начала Александр Роднянский напомнил сохраняющий свою актуальность слоган фестиваля: «Кинотавр – это настоящее российского кино». Задача кинофестиваля – собрать все, что сделано и в авторском, и в артхаусном кино, предложив самые яркие и достойные фильмы вниманию профессиональной аудитории и прессы; представить самую объемную картину российского кино, кинопроизводства и кинопоказа.

В настоящем нашего кино продолжается борьба за внимание зрителя. Многие из свежих, неординарных решений, принятых организаторами «Кинотавра», направлены на расположение широкой аудитории к российскому кино.

Не случайно участие в фестивале классиков российского кино: председателем жюри стал Александр Митта, а фильмом открытия станет новая картина Станислава Говорухина. Впервые на фестивале будет работать жюри кинопрокатчиков (в него войдут Алексей Рязанцев, Сэм Клебанов, Геннадий Ходос). Существенным и важным является учреждение приза зрительских симпатий победителю программы «Кино на площади». Показательно и приятно, что фильмы, составившую эту особую, зрительскую программу в нынешнем году, вызвали положительные отзывы критиков. Все больше внимания привлекает конкурс короткого метра. Александр Роднянский отметил, что среди авторов сценария самой большой в последнее время победы российского кино - «Легенды №17» - призеры короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаил Местецкий и Николай Куликов.

«Кинотавр» нужен, чтобы находить новые имена, обращать на них внимание продюсеров и тем самым способствовать развитию российского кинематографа», - подытожил свою речь президент фестиваля.

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева начала свое выступление с благодарности журналистам за проявленный интерес и, прежде чем огласить конкурсную программу, прокомментировала составы жюри и поделилась своими впечатлениями от просмотра 69 полнометражных картин, присланных на отбор.

Впервые за 24 года в жюри вошло сразу два кинокритика (Любовь Аркус и Антон Долин): это принципиальная позиция. «Кинотавр» таким образом хочет противостоять грустной тенденции размывания оценочных критериев и падению авторитета профессии, к которой хочется проявить всеобщее уважение. В жюри конкурса короткого метра – два продюсера (Петр Ануров и Катя Филиппова), поскольку именно продюсеры могут протянуть руку помощи начинающим кинематографистам.

Отборочная комиссия в процессе своей работы констатировала появление серьезного сектора параллельного кинематографа, маргинального контента, состоящего из клише и стереотипов как жанрового, так и авторского кино, иногда представляющих собой грубые любительские поделки, а порой – самобытные и любопытные плоды народного творчества.

Ситора Алиева, представляя двенадцать фильмов-участников конкурсной программы, постаралась заинтересовать журналистов, о каждом режиссере и его творении рассказать нечто особенное, яркое и похвальное.

Вопросы, заданные журналистами, несли уточняющий характер и демонстрировали лояльность СМИ к одному из самых ярких, интересных и значимых кинофестивалей. На очень деликатную просьбу развести в расписании питчинги и пресс-конференции Александр Роднянский сначала промолчал, а потом столь же деликатно отметил, что питчинги не предназначены для прессы: их цель – заинтересовать продюсера.

На вопрос о выделении фильма «Роман с кокаином» в спецпоказ Ситора Алиева поделилась своими сомнениями относительно резонности включения в основной конкурс картины, которая была смонтирована и закончена без участия режиссера (Геннадий Сидоров трагически скончался после съемок).

Александр Роднянский традиционно неохотно говорил об организационных сложностях «Кинотавра», назвав самой главной проблемой фестиваля Зимнюю Олимпиаду, из-за которой в Сочи собираются огромные пробки, идет глобальное строительство, а цены поднимаются все выше и выше, однако выразил надежду, что когда она пройдет, организаторам и участникам «Кинотавра» станет жить легче.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама