Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 апреля 2016 12:22

Мастер-класс Уильяма Фридкина на Каннском кинофестивале

Мастер-класс Уильяма Фридкина на Каннском кинофестивале

18 мая 2016 года в рамках 69 Каннского кинофестиваля американский режиссер Уильям Фридкин проведет мастер-класс. Вслед за Мартином Скорсезе, Нанни Моретти, Вонгом Кар-ВаемКвентином Тарантино, Марко Белоккио, Филиппом Кауфманом, Жаком Одийяром, он взойдет на сцену зала Бунюэль Дворца фестивалей и поговорит со зрителями. Фридкин получил Оскара в 1972 году за лучшую режиссуру, а также множество наград по всему миру.

Уильям Фридкин, один из ведущих кинематографистов Америки, не так давно опубликовал книгу «The Friedkin Connection: A Memoir» в которой описал себя как страстного и искреннего человека. Фридкин играл большую роль в развитии американской кинематографии с начала 70-х годов прошлого века, создав такие хиты как «Французский связной» (The French Connection, 1971) и «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist,1973).

«Для меня будет большой честью поделиться своими мыслями и идеями со зрителями в Каннах, в центре мировой кинематографии, - сказал Уильям Фридкин, принимая предложение, - «Сейчас мы переживаем самое интересное время в мировом кинематографе. Огромные изменения приходят в продакшен и кинопоказ, гораздо большие, чем я могу припомнить за последние пятьдесят лет».

Уильям Фридкин родился в Чикаго в 1935 году. Любящий радио и оперу, молодой человек решил стать режиссером, когда посмотрел «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Он прошел серьезную школу тележурналистики, которая наложила неизгладимый отпечаток на его стиль, представляющий собой смешанную манеру изложения с глубоким чувством реализма.

Рафинированный киноман, он снял большое интервью с Фрицем Лангом в 1974 году, до выпуска в 1977 году «Колдуна» - адаптации французской «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо, которую считал шедевром.

Среди его фильмов два стали вехами в восьмидесятые: «Разыскивающий» (1980) и «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), в которых криминальные и детективные темы разрабатываются не менее глубоко, чем жанр хоррор в «Неистовстве» (1987) и «Опекуне» (1990).

Будучи глубоко погруженным в оперные постановки, Фридкин продолжал снимать кино до последнего времени: «Глюки» (2006) и «Киллер Джо» (2011) – его последние фильмы.

Реклама